Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 19:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.
Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44
Относительно стратегии импорта предприятия, можно прежде сказать, что оно занимается такой политикой в малой мере, закупает аксессуары для переработки камней, например. Но все же, предприятие, деятельность которого, предполагает строиться на импорте, должно учитывать следующие два аспекта: процедурный и стратегический. К процедурному, прежде всего, относятся таможенные правила и нормативы касательно импорта.
Проводя импортную политику, необходимо учитывать важность всех документов. К ним относятся:
-Расписки за товары, которые переданы транспортно-экспедиционной компании для перевозки к конечному покупателю ;
-Контракты на предоставление услуг со стороны транспортно-экспедиционной компании;
-Документы, которые заверяют право собственности на товар.
Следовательно, проводя стратегию импорта, предприятию помогает его брокер; он сводит к минимуму таможенные услуги и пошлину, а также:
-оценивает товары таким образом, что он попадает в такую категорию, в которой действует более лестный таможенный режим;
-определяет категорию товара;
-пытается получить отсрочки уплаты квоты, используя таможенные составы и свободные знания внешней торговли;
Анализ и оценка существующей системы управления персоналом проводится на основании данных о деятельности ООО «Upline».
Общество с ограниченной ответственностью было создано в 2007 году на основании Федерального закона «О введение в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» от 01.01.1995г. и статей 66, 87, 88, 89 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью создано по соглашению граждан РФ путем объединения вкладов в виде денежных средств для осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ настоящего устава и Учредительного договора. Общество создано на неограниченный срок.
Учредителями являются: Петров И.Г., Данилюк И.В., Иванов И.О.
Высшим органом управления является собрание учредителей , которое собирается по мере необходимости и решает необходимый ряд вопросов.
Основной вид деятельности – оптовая торговля парфюмерно-косметическими товарами и товарами бытовой химии отечественного и зарубежного производства.
Оптовая фирма занимает помещение в г. Краснодаре по адресу: г. Краснодар, ул. Аэропортовская 15. Часы работы предприятия: с 9 ч. 00 мин., до 18 ч. 00 мин. Предприятие расположено на окраине города.
Для торговой фирмы необходимо учесть важный фактор – наличие покупателей. Поэтому наиболее выгодное место – это центр торговли. Коэффициент деловой активности в центре города значительно выше, чем на окраине, но в центре города затраты на аренду складских помещений намного больше, чем на окраинах. Насыщенность транспортных потоков за пределами города значительно меньше, что в свою очередь облегчает подъезд транспорта покупателя к складским помещениям. А доступ грузового транспорта в центре города ограничен. Из этого следует вывод, что склад целесообразнее размещать на окраине города.
База занимает помещение общей площадью 1200 м². и полезной площадью склада 720 м².
Рассмотрим организационную структуру ООО «Upline». Она является линейно-функциональной (рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура на складе оптовой фирмы ООО «Upline».
Дадим характеристику основных функций, которые выполняет управленческий состав в ООО «Upline» (табл. 1.).
Таблица 1.
Характеристика должностных функций управленческого состава в ООО «Upline».
Должность | Описание деятельности |
1. Директор | - контроль за деятельностью предприятия в целом, - принимает управленческие решения, - планирует деятельность предприятия на следующий период, - взаимодействует с органами власти и арбитражем, - заключает договора. |
2. Заместитель директора | - принимает на работу и увольняет сотрудников, - создает приходы, распоряжения, инструкции, обязательные для исполнения всеми сотрудниками, - отвечает за технику безопасности, охрану труда и пожарную безопасность, - контролирует деятельность склада. |
3. Главный бухгалтер | - контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей; - обеспечение рациональной системы документооборота; - точный учет результатов хозяйственной деятельности предприятия для экономического анализа с целью выявления внутрихозяйственных резервов и разработки мероприятий по сокращению убытков; - предоставляет бухгалтерские отчеты и балансы соответствующим органам; - начисление и выдача заработной платы сотрудникам. |
4. Начальник склада | - контроль над работой склада; - контроль за своими подчиненными; - организация работы склада. |
Так же важно отметить, что за качеством поступившего товара следит товаровед. Он осуществляет прием, определяет запасы текущего хранения товаров и частоту их завоза. На основе спроса он формирует ассортимент товаров, обеспечивает его достаточную широту по видам, группам и подгруппам в зависимости от сезона и покупательского спроса , определяет транспортные условия поставок товаров, ведет учет ассортиментного перечня.
Заместитель по работе с клиентами находящийся в подчинении заместителя директора контролирует работу торгового зала (руководит работниками демонстрационного зала) и работу торговых представителей.
Все работники оптовой организации ООО «Upline» осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Деятельность работников склада осуществляется на основе бригадной материальной ответственности, в систему которой включаются все сотрудники, имеющие неконтролируемый доступ к товару.
Численность работников за два года увеличилась на 2 человека. Всего в рабочем процессе занято 33 человека. Численность административно – управленческого персонала (АУП) составляет 4 человека, торгово-оперативного персонала (ТОП) – 22 человека, младший обслуживающий персонал – 7 человек. Рост численности вспомогательного персонала был обусловлен дополнительным принятием двух водителей-экспедиторов .
Рассмотрим дерево целей предприятия (рис. 2). Миссией организации является: удовлетворение потребностей населения в товарах бытовой химии, парфюмерии и косметики. Главной целью будет повышение конкурентоспособности. Из нее вытекают следующие цели организации: увеличение доли рынка, повышение производительности труда персонала, снижение издержек предприятия. Построенное дерево целей позволяет распределить по важности и охвату процессов деятельности цели предприятия, ранжировать их.
Рис. 2. Дерево целей ООО «Upline»
Рассмотрим экономический срез организации и сделаем вывод о хозяйственной деятельности предприятия. Для начала рассмотрим основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Upline» (таблица 2).
Таблица 2.
Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Upline» за 2008-2009 гг.
Показатели | Единицы измерения | Прошлый год | Отчетный период | Отклонение (+;-) | Темп изменения, % |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Товарооборот без НДС | Тыс. руб. | 10544,74 | 12466,75 | 1922,01 | 118,23 |
2. Общая площадь | м2 | 1200 | 1200 | - | 100,00 |
3. Полезная площадь склада | м2 | 720 | 720 | - | 100,00 |
4. Товарооборот на 1 м2. площади | Тыс. руб./м2 | 14,65 | 17,31 | 2,66 | 118,23 |
5. Численность работников | Чел. | 31 | 33 | 2 | 106,50 |
В том числе ТОП | Чел. | 22 | 22 | - | 100,00 |
6. Производительность труда одного работника | Тыс. руб./чел. | 340,15 | 377,78 | 37,63 | 111,06 |
7. Производительность труда одного работника ТОП | Тыс. руб./чел. | 479,31 | 566,67 | 87,36 | 118,23 |
8. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
- сумма | Тыс. руб. | 4107,5 | 4933,3 | 825,8 | 120,1 |
- уровень | % | 3,9 | 3,96 | 0,06 | - |
9. Издержки обращения |
|
|
|
|
|
- сумма | Тыс. руб. | 2330,39 | 2710,5 | 380,11 | 116,31 |
- уровень | % | 2,21 | 2,17 | 0,04 | - |
Продолжение таблицы 2
10. Прибыль (убыток) от продаж |
|
|
|
|
|
- сумма | Тыс. руб. | 1777,11 | 2222,8 | 445,69 | 125,08 |
- рентабельность продаж | % | 1,69 | 1,78 | 0 | - |
11. Прибыль (убыток) до налогообложения | Тыс. руб. | 1777,11 | 2222,8 | 445,69 | 125,08 |
12. Рентабельность предприятия | % | 1,69 | 1,78 | 0,09 | - |
13. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | Тыс. руб. | 426,51 | 533,47 | 106,96 | 125,08 |
Ставка налога | % | 24 | 24 | - | 100,00 |
14. Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
|
|
|
|
|
- сумма | Тыс. руб. | 1350,6 | 1689,3 | 338,7 | 125,08 |
- рентабельность обычной деятельности | % | 1,28 | 1,36 | 0,08 | - |
15. Чрезвычайные доходы | Тыс. руб. | - | - | - | - |
16. Чрезвычайные расходы | Тыс. руб. | - | - | - | - |
17. Ответвленные средства | Тыс. руб. | - | - | - | - |
18. Чистая прибыль | Тыс. руб. | 1350,6 | 1689,3 | 338,7 | 125,08 |
- рентабельность конечной деятельности | % | 1,28 | 1,36 | 0,08 | - |