Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:28, реферат
Экспрессивность означает степень выраженности того или другого чувства, настроения, состояния, отношения и т.д. В отечественной психологии принят термин «выразительность движения», который используется для того, чтобы отделить от других видов движений движения, выполняющие функции выражения во вне психологических, личностных особенностей человека. В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ее особенности могут быть выражены наблюдателем. В класс средств, выявляющих своеобразие личности, попадают мимика, жесты, позы, форма тела, прическа, косметика, украшения, одежда, стиль речи, почерк, рисунок, окружающая среда и т.д.
Введение………………………………………………………………………..3
Физический облик………………………………………………………4
Экспрессивно-выразительные движения……………………………..4
Оформление внешности……………………………………………......9
Вывод………………………………………………………………………….12
7. Отрицание мотовства,
эротики, потребность в
8. Исключительный, единственный
в своем роде, изысканный свидетельствует
о тонком вкусе, эстетической
потребности, но это чрезмерно
высокий уровень притязания, средство
компенсации
9. Обтягиваются обнажаются эрогенные зоны (джинсы узкие, обтягивающий свитер, вырезы, разрезы). Яркие расцветки, кричащие. Прорези в ткани, ее прозрачность. Непосредственный контакт заменяется визуальным, оптическим. Сфера интересов сконцентрирована в сексуальной области ==> компенсация этой потребности.
Но не только общий стиль одежды, но и предпочитаемый человеком цвет одежды может многое сказать о ее владельце. Теплые тона (красный, оранжевый, желтый) – предпочитают люди властные, эмоциональные, энергичные. Холодные тона (зеленый, синий, голубой) – предпочитают хладнокровные, эмоционально сдержанные натуры.
В основе использования украшений – четыре основные мотива (потребности):
● эстетическая потребность (желание быть красивой);
● потребность в значимости (престиже);
● потребность в защите, безопасности, покое, стабильности;
● сексуальная потребность.
При этом имеет значение тип украшений и место, которое украшается. Посредством украшения демонстрируются сильные стороны.
Качество украшений. Мелкие и недорогие, качественно выполненные ==> потребность в защите, любви. Дорогие ==> потребность в престиже и значимости ==> высокий уровень притязаний, социальный статус (больше нечем завоевать). Эстетические, с тонким вкусом ==> потребность красоте. Сексуальные – макияж, татуировки, металлические заклепки, блеск, мишура.
Вывод
Таким образом, в реальном процессе общения мы обращаем внимание е только на внешний, физический облик партнера, его экспрессивные проявления, но и на оформление внешности, в результате формируется определенной впечатление о человеке, его личностных качествах, но не всегда это впечатление и представление соответствует реальности.
Точность восприятия человека человеком:
1. Социальный опыт.
2. Возраст (обращаем внимание на разные характеристики: чем моложе, тем больше внимания на внешность; подросток – анатомические признаки (рост, телосложение); взрослый – экспрессивные проявления: жесты, позы.
3. Пол (женщины точнее оценивают партнера).
4. Эмоциональное состояние. Пример: плохое настроение – другой человек кажется хуже.
5. Интеллект: чем он
выше, тем точнее восприятие
6. Эмоциональные особенности личности (тревожные и сензитивные достаточно точно оценивают партнера, ибо отличаются тонкой чувствительностью к элементам экспрессивного поведения.
7. Склонность к рефлексии (кто занимается собой), лучше знает собеседника.
8. Отношение к партнеру.