Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:59, реферат
За последние годы электронная коммерция незаметно, но плотно вошла в нашу жизнь. При этом, сам термин многим может показаться новым и странным – всё потому, что мы не всегда задумываемся над точным названием того, чем пользуемся в повседневной жизни. Делать покупки в электронных магазинах, оплачивать коммунальные услуги через интернет, пользоваться электронными деньгами – это стало нормой, но тот факт, что всё это и есть электронная коммерция, по-прежнему может многих удавить. И это не удивительно – принципиальной разницы между электронной и классической (так называемой "оффлайновой") коммерцией принципиальной разницы нет. Со стороны клиента различия и вовсе несущественны: какая разница, протягивать деньги в окно кассы, предварительно взяв их из банка, или совершить в сети операцию перевода средств со своей карты на счёт компании, предоставляющей коммунальные услуги.
Электронная коммерция
За последние
годы электронная коммерция
История
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Наиболее динамично рынок
электронной коммерции
Виды электронной коммерции
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.
Помимо описанных
выше наиболее распространенных схем
электронной коммерции, существует
и несколько других. Они не столь
популярны, но, все же, применяются
в некоторых специфических
Электронный рынок
Добавление слова "электронная" не меняет самой сути – товарно-денежные отношения в реальном и виртуальном мире одинаковы, и, благодаря удобству последнего, всё больше уходят в область Интернет. Ещё двенадцать лет назад на электронный оборот финансов приходилось менее процента всего денежного потока, в 2003 году его доля составила уже почти 10%, а в 2010 году – более 30%. Всё это даёт повод задуматься о способах ведения бизнеса в сети Интернет и использование электронного оборота финансов даже на "оффлайновых" предприятиях. Ниже приведён график роста процента электронных розничных продаж (самая малая доля электронной коммерции) в США. Для справки, в за 2009-2010 годы этот процент с 3, 5 вырос до 6,5.
Электронная коммерция для потребителя
Любой из нас, как
потребитель, чаще всего пользуется
услугами электронной "в быту":
делает покупки в интернет-магазинах,
оплачивает коммунальные услуги. Но зачастую
мы прибегаем и к платным
Электронная коммерция для бизнеса
С точки зрения ведения бизнеса, электронную коммерцию можно рассматривать с двух ракурсов.
Во-первых, это
использование стандартных
Вторая точка зрения бизнеса на электронную коммерцию – это возможность реализоваться в ней. Сюда можно отнести открытие интернет-магазина (можно продавать "чужие" товары, а можно изделия собственного производства), создание различных социальных игр, открытие интернет-казино и многое-многое другое.
Какой из двух вариантов выбрать и связываться ли вообще с электронной коммерцией – каждый владелец бизнеса решает сам для себя, и приведённые в конце статьи ссылки могут существенно помочь в этом вопросе.
Безопасность в электронной коммерции
Пожалуй, единственная реальная слабость электронной коммерции – это её сравнительная уязвимость. Взломать банковский счёт, подделать банковскую карту, наконец, украсть ключ-идентификатор легче, чем ограбить банк или пробраться в офис и вскрыть сейф. Но не стоит впадать в панику – при грамотном использовании и определённой внимательности шанс, что ваши данные или деньги "утекут налево" ничтожно мал. Степень защиты всех электронных операций всегда максимально возможная – применяются сложные алгоритмы шифрования, защищённые соединения, защищённые сессии, идентификационные USB-ключи. Поставщики услуг электронного денежного обмена дорожат своей репутацией и на самом деле делают всё, чтобы их клиенты могли уверенно оперировать любыми суммами, не боясь их потерять.
Доверие в электронной коммерции
Самое заметное отличие электронной коммерции – вы не видите того человека, которому доверяете свои деньги, будь то банкир или продавец. Таким образом, требуются факты, подтверждающие, что ваш партнёр – лицо официальное и имеющее достойную репутацию, ведь оплачивать покупку без гарантии её получения никто не будет. Для этих целей фирмы, напрямую занимающиеся электронной коммерцией, получают сертификаты, вывешивают на сайтах чуть ли не все уставные документы, указывают о себе исчерпывающие данные, выкладывают гарантийные обязательства. Способов заработать доверие существует достаточно много, и это тема для отдельного разговора.
Немного забавного
Львиная доля интернет-магазинов в России к электронной коммерции отношения не имеет. Вообще. Почему, спросите вы. Ответ прост – они являются всего лишь электронными каталогами, так как товар из них чаще всего оплачивается наличными деньгами курьеру или наложенным платежом в пункте выдачи. Электронная коммерция – это финансовый оборот в сети, то есть никто из участников операции купли-продажи не держит в руках "физических" денег, а обычно налицо обычная система "Товары почтой".