Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 01:24, реферат
Энергетический менеджмент– это совокупность организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Понятие энергетического менеджмента появилось сравнительно недавно в отечественной литературе.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. . Подготовка коммунального энергооборудования к отопительному сезону………….….5
2.Управляющая компания: назначение, функции, целевая структура, конкурсный отбор..11
3. Расчет нормативов потребления коммунальных услуг по извещениям…………………22
Заключение……………………………………………………………...………………………26
Список литературы…………………………………………...………………………………...27
Как уже отмечалось, каждый многоквартирный дом, являющийся кондоминиумом, имеет нескольких собственников. Физические лица, в собственности которых находятся жилые помещения, обычно не выражают желания реализовывать свои права по управлению имуществом. Именно по этой причине правила управления недвижимостью формирует наиболее крупный собственник жилищного фонда, которым является орган местною самоуправления. Именно он, руководствуясь интересами потребителей услуг и своими интересами, принимает решение о том. кто будет управлять недвижимостью. Таким образом, орган местною самоуправления самостоятельно формирует цели. которые должны быть достигнуты в процессе управления недвижимым имуществом. Эти цели, в свою очередь, определяют задачи и функции управляющей организации. Управляющая организация в пределах своих полномочий участвует в реализации тех или иных муниципальных программ, например программы ресурсосбережения.
Одна
из задач управляющей организации
- упорядочивать и снижать
Наиболее предпочтительный способ разделения функции управления и обслуживания и ликвидации монопольной структуры управления жилищным фондом — реорганизация муниципальных жилищных трестов. Образование службы заказчика без реорганизации жилищных трестов теряет всякий смысл и является лишним организационным этапом, приводящим к дополнительным расходам. В принципе, службу заказчика можно было бы специально не образовывать, а привлечь на конкурсной основе уже действующую управляющую организацию. Но дело в том, что таких организаций в России почти нет, поэтому, наиболее оптимальный способ перехода к функциональному управлению муниципальным жилищным фондом — это реорганизация жилищных трестов.
В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридическою лица, уполномоченного на то учредительными документами. Реорганизация юридического лица включает в себя различные формы изменения его статуса: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
При
слиянии два и более
Количество
жилищно-эксплуатационных предприятий
может не соответствовать количеству
структурных подразделений
При реорганизации жилищного треста путем выделения из его состава соответствующих структур и создания вышеуказанных юридических лиц к каждому из них переходят в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного юридического лица (жилищного треста) в соответствии с разделительным балансом.
Рис. 2. Примерная организационная структура муниципального жилищного треста
При образовании службы заказчика путем реорганизации действующего жилищного треста муниципальный жилищный фонд передается на баланс службы заказчика — в оперативное управление или хозяйственное ведение в зависимости от ее организационно-правовой формы.
Схема договорных взаимоотношений службы заказчика с подрядными организациями после реорганизации жилищного треста представлена на рис. 3.
Рекомендуемая
организационная структура
Рис. 3. Схема договорных взаимоотношений управляющей организации
с подрядными
организациями после
В качестве основного нормообразующего фактора выбрана общая площадь жилищного фонда, находящегося в управлении службы заказчика. Расчет производился в диапазоне рекомендуемых значений общей площади от 900 до 2.700 тыс. кв. м. Эта площадь примерно соответствует численности населения от 50 до 150 тыс. человек. При превышении предельного объема общей площади представляется целесообразным формировать несколько служб заказчика. При этом возникают предпосылки для формирования конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом. При меньшей общей площади управляемого жилищного фонда (для малых муниципальных образований) блоки функций могут совмещаться.
Нормативы численности работников службы заказчика установлены по следующим основным блокам функций управления жилищным фондом:
1) руководство службы заказчика;
2)
техническое планирование и
3)
финансово-экономическая
4)
договорно-правовая
В нормативы не включена численность работников, занятых регистрацией граждан по месту пребывания и месту жительства (паспортная работа), a также рабочих (уборщики служебных помещений, водители легкового транспорта и т. д.), которая может быть определена по другим сборникам норм и нормативов затрат труда.
Рис. 4. Рекомендуемая организационная структура жилищной организации
Контроль за объемами работ, выполняемых подрядными организациями по эксплуатации жилищного фонда, контроль за качеством и объемом предоставляемых коммунальных услуг, а также работу с населением по ликвидации задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг целесообразно поручить группе людей, являющихся штатными работниками службы заказчика. Это так называемые управдомы — представители службы шкафчика на обслуживаемой подрядной организацией территории.
За каждым представителем службы заказчика необходимо закрепить определенную группу домов. На одного представителя (управдома) может приходиться 800-1200 квартир (8-14 жилых зданий).
В
обязанности представителя
Основными
функциями управляющей
— планирование работ по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, а также обеспечению граждан коммунальными услугами, заключение договоров на предоставление жилищных и коммунальных услуг с организациями различных форм собственности:
— контроль качества и объемов работ и услуг, выполняемых и оказываемых организациями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заключенными договорами, их оплата с учетом предъявляемых штрафных санкций;
— заключение с собственниками жилых помещении договоров на управление элементами общедолевой собственности и поставку жилищно-коммунальных услуг, а также заключение по поручению собственника договоров найма жилых помещений с нанимателями, обеспечение учета и контроля за соблюдением условий указанных договоров;
— обеспечение сбора платы населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, взыскание в установленном порядке с потребителей задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
— рассмотрение предложений, заявлений и жалоб потребителей в отношении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и принятие соответствующих мер;
— ведение технической документации на находящиеся в управлении объекты недвижимости, инженерной инфраструктуры, технические осмотры здании и других объектов;
— составление плана работ по текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов недвижимости и возможного объема финансовых средств для их осуществления;
— проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда, а также выполнение капитального ремонта;
— выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
— разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищною фонда и объектов инфраструктуры, а также практическая реализация таких предложений;
осуществление муниципальных программ, соответствующих целям и задачам управляющей организации, разработка и реализация собственных программ;
— представление интересов собственника по его поручению в государственных и иных органах;
— выполнение государственных функций: ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка, проведение мероприятий по гражданской обороне.
Чтобы эффективно выполнять возложенные на нее функции, управляющая организация должна проводить работу по изучению:
— запросов нанимателей и собственников жилья, касающихся жилищно-коммунальных услуг, а также финансовых возможностей проживающих оплатить заказываемые работы;
— конъюнктуры
ремонтно-строительного рынка
— прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг. Управляющая организация проводит финансовую и ценовую политику, участвуя в мероприятиях по снижению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в частности, путем организации конкурсного обслуживания жилья и реализации мероприятий по ресурсосбережению.
Задача
повышения эффективности
Управляющая организация по
Если
управляющая организация после
заключения договора нарушила параметры
качества услуг, она обязана в
соответствии с установленными в
договорах с нанимателями (собственниками)
жилья условиями уменьшить
Деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом при использовании предлагаемой модели должна осуществляться на основании договоров.
Договор на управление объектом недвижимости заключается между собственником и управляющей компанией сроком на 5 лет. Выбор такого срока обусловлен практическим опытом работы аналогичных компаний за рубежом, так как 5 лет — минимальный срок, в течение которого целесообразно проводить долгосрочные инвестиционные проекты.