Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 00:45, курсовая работа
Рынок недвижимости зеркально отражает все проблемы рыночной экономики в России, возникшие в переходный период, и отличается своим неравномерным развитием, законодательной базой, которая несовершенна, и требует дальнейшего рассмотрения, и низкими инвестиционными возможностями, как физических, так и юридических лиц. Но, в то же время, он является достаточно перспективной областью вложения ума, энергии и капитала.
Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России
Рынок недвижимости зеркально отражает все проблемы рыночной экономики в России, возникшие в переходный период, и отличается своим неравномерным развитием, законодательной базой, которая несовершенна, и требует дальнейшего рассмотрения, и низкими инвестиционными возможностями, как физических, так и юридических лиц. Но, в то же время, он является достаточно перспективной областью вложения ума, энергии и капитала.
Исследователи, изучающие состояние рынка недвижимости России, выделили три этапа его развития.
1 этап. С 1991 по 1995 годы. Возникновение стихийного рынка и зарождение рыночных отношений.
В это время начинает накапливаться первоначальный капитал, но правомерных отношений между участниками рынка не существует. Они возникают хаотично, и не оформлены юридически. Наиболее предприимчивые уже понимают, что их социальное и материальное благополучие зависит от того, сколько им отломится от большого пирога. В этот период возникают, например, различные махинации с приватизацией, появляются финансовые пирамиды и т.д. Старые законы уже не действуют, культура капиталистических отношений не сформирована, а новые законы, регулирующие рыночные отношения, пока не написаны.
На первом этапе развития
рынка недвижимости предложение
формировало спрос. Конкуренции
среди предложений почти не было,
потребитель доверял любой
2 этап. С 1995 по 2012 годы. Относительное затишье.
В этот период завершается передел собственности, страна восстанавливается от различных, потрясших её, экономических катаклизмов: разрушение банковской системы, «чёрный вторник», обманная приватизация и др. Наученный на собственных неудачах и ошибках, боясь потерять последние накопления, народ боится вкладывать деньги в недвижимость.
Этот период – начало развития новой законодательной базы, регулирующей рыночные отношения и устанавливающей общие для всех правила игры. Но рынок в этот период существует, в основном, за счёт доходов «новых русских», так как они единственные, кто доверяет действующей политике на рынке недвижимости и инвестирует свои деньги в строительство. Остальной народ находится в стадии всеобщего недоверия и пессимизма.
В это время появляется понятие «элитная недвижимость». Люди с деньгами смогли отказаться от квартир в панельных домах, и начинается реализация эксклюзивных проектов. Но это пока не всеобщее народное предпочтение.
Период так называемого,
затишья наступает и в рекламе.
Примитивные рекламные уловки, которые
пару лет назад ещё хорошо работали,
уже не дают ожидаемого результата.
Необходим какой-то более изощрённый,
в психологическом и
Назрела необходимость изменения и рекламного рынка, и рынка недвижимости, повышение их профессионализма и ответственного подхода к делу.
3 этап. С 2012 года. Кризис и восстановительный этап.
События экономического кризиса
2012 года немного приостановили
Информация о работе Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России