Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента.
Введение……………………………………………………………………………………………………..3
1. Этапы развития менеджмента.
1.1.Эволюция управленческой мысли………………………………………………………. 5
1.2. Этапы развития менеджмента в мире………………………………………………… 8
2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления………………………………………………………………………………………………..14
2.1. Школа научного управления……………………………………………………………..14
2.2. Классическая (административная) школа в управлении ………………...16
2.3 Школа психологии и человеческих отношений…………………………….……17
2.4. Школа науки управления (количественная школа)………………………….19
3. Разнообразие моделей менеджмента...................................................22
3.1. Особенности американской модели………………………………………………… 22
3.2. Характеристика японской модели……………………………………………………. 24
3.3. Западноевропейская модель менеджмента……………………………………. 25
Заключение...................................................................................................29
Список литературы………………………………………………………………………………….. 31
2.Рыночная экономика требует
адекватной ей системы
3.Большое значение
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф . - пер. с англ. – М. : Прогресс, 2008. – 473 с.
2. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом / П. Г. Бойдаченко. – Новоссибирск : ЭКО, 2009. – 512 с.
3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : Пособие по кадровой работе/ В. Р. Веснин. – М. : Юристъ, 2008. – 434 с.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Гардарика, 2008. – 332 с.
5. Волгин А.П., Матирко В. И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) / А. П. Волгин, В. И. Матирко. – М. : Дело, 2009.- 276 с.
6. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации / М. В. Грачев. – М. : Дело, 2009. – 443 с.
7. Деслер Гари. Управление персоналом / Гари Деслер., пер. с англ. – М. : БИНОМ, 2008. – 306 с.
8. Дуракова И. Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта / И. Б. Дуракова. – Воронеж : НИИМБ, 2010. – 198 с.
9. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., - Н. Новгород: НИИМБ, 2008. – 476 с.
10. Журавлев П. В., Карташов С. А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П. В. Журавлев, С. А. Карташов. – М. : Экзамен, 2009. – 332 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А: Вклад различных управлений…………………………….30
Приложение Б: Уровни управления………………………………………...31
Приложение В: Теория Х-У…………………………………………………32
Приложение В
Информация о работе Этапы развития и становления менеджмента