Этические нормы при вручении подарков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:33, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение правил этикета дарения и приема делового подарка
Задачи:
1. Дать определение понятию «деловой подарок», раскрыть цель делового подарка.
2. Рассмотреть характеристики делового подарка.
3. Выявить правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Деловой подарок и его характеристики. ……………………………………. 5
2. Правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и
между деловыми партнерами.............................................................................7
3. Особенности «Делового подарка» для иностранных партнеров…………..11
4. Как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок…………16
5. Общие запреты в этикете деловых подарков……………………………….18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..20

Файлы: 1 файл

этические нормы при вручении подарков.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Своим коллегам и партнерам  лучше подарить следующее:

- Канцелярские товары: авторучку, калькулятор, органайзер, набор канцелярских принадлежностей.

- Зажигалку, часы, брелок  для ключей, маникюрный набор  и т.д.

- Изделия из кожи, стекла, керамики  и металла.

- Продукты: как правило, коробку  конфет или банку кофе.

- Цветы и комнатные растения, особенно экзотические.

- Книги, музыкальные диски и  DVD.

Не забудьте позаботиться также о соответствующей упаковке подарка. Лучше, если она будет выдержана  в классическом, сдержанном стиле. Красивая упаковка подарка - важная деталь, так  как она создает первое впечатление о подарке.

 

3. Особенности «Делового подарка» для иностранных партнеров

 

 

Обмен подарками между деловыми людьми на Западе распространен не так широко, как на Востоке, но небольшой  сувенир везде примут с благодарностью, особенно если Вы знаете своего партнера достаточно хорошо, чтобы подарить что-то соответствующее его интересам и вкусам.

Во время первой встречи, согласно этикету, подарки преподносят  хозяева.

При последующих встречах взаимный обмен ими становится обязательным, особенно если Ваши партнеры с Востока.

Подарки могут и, как  правило, должны содержать символику  фирмы и/или города, где располагается  эта фирма (следует отметить, что  наши матрешки, балалайки и самовары в качестве сувениров уже не воспринимаются, поскольку они давно есть у всех, кто бывал в России ).

Первый приезд делегаций  из других стран предполагает подарки  небольших размеров, например сувениры в виде картин, статуэток, настенных  тарелок с символикой страны и  родной фирмы. В ходе последующих приездов делегаций и с той, и с другой стороны в качестве подарков выступают различные предметы из стекла, керамики, кожи, дерева и т.п.

Выбор подарков во многом зависит от характера взаимоотношений: так руководителям делегаций  можно подарить что-нибудь, напоминающее о России, например изделия художественных промыслов. Любой партнер с Запада будет рад палехской или федоскинской шкатулке, жостовскому подносу, гжельской керамике, дымковской глиняной игрушке. Другим членам делегации и переводчикам уместно дарить художественные альбомы и книги. Для любого зарубежного партнера, безусловно, памятным и приятным подарком может стать небольшая авторская работа.

Относительно каких-либо других подарков следует особо учитывать, что национальные особенности и законодательство разных стран ставят подчас весьма серьезные ограничения и условия. Например, в европейских деловых кругах не принято дарить одежду. Исключение - галстук, типовой подарок партнерам на Западе; особенно его любят компьютерные и авиационные компании. Но и здесь нужно знать, что лучше, если этот предмет мужского гардероба будет однотонным (с одной стороны, на таком галстуке лучше смотрится логотип фирмы, с другой - полосатый галстук - привилегия закрытых школ и колледжей).

Не дарят личные вещи (рубашки, духи и т.д.). Никому и никогда не следует дарить часы, зеркала и ножи: и на Западе, и на Востоке это плохая примета. Не стоит дарить значки на длинной острой булавке или перочинные ножи (во многих странах колющие предметы - дурная примета). Но если все-таки в качестве подарка будет выбран один из этих предметов, следует хорошо продумать упаковку. Нож должен быть в футляре, а значок - на презентационной открытке или карточке.

Не принято в деловых  кругах Запада как подарок спиртное (ваш партнер может оказаться трезвенником, членом клуба анонимных алкоголиков, мусульманином или мормоном). Русскую водку преподносят только в том случае, если на последнем коллективном банкете зарубежный коллега искренне хвалил русское хлебосольство и русский национальный напиток.

Будет идеально, если человек  сможет пользоваться подарком на предприятии  или в офисе. Деловой подарок  должен напоминать о партнерстве  с дарителем, подчеркивать деловые  отношения и не смотреться слишком  ярко в интерьере. Многие фирмы к  офисному дизайну относятся строго.

Выбирая подарок, необходимо подумать и его стоимости. Если с  иностранным партнером нет особо  оговоренных отношений, цена подарка  не должна превышать 100$. Получив слишком  дорогой подарок, иностранец может  почувствовать себя должником. Дорогостоящий знак внимания могут посчитать и за взятку (так израильским должностным лицам не разрешается принимать дорогих подарков). При этом вряд ли серьезный бизнесмен отблагодарит дарителя услугой - это чревато для него неприятными последствиями на родине. Во многих странах официальным и должностным лицам запрещено принимать от партнеров дорогие подарки. Поэтому лучше маленький сувенир в конце переговоров, а также регулярные, без опозданий поздравления с праздниками, в том числе и национальными (как, например, День независимости или День благодарения в США). В противном случае возникнет ощущение, что даритель подкупает фирму, давит на партнера или ведет нечестную игру.

Идеальный подарок зарубежным друзьям - цветы. Принято дарить и  цветы в горшках, они украсят офис.

При приеме зарубежных гостей или визите в другую страну лучше  всего заранее ознакомиться с  традициями и обычаями другой нации. Особенно внимательным надо быть при  вручении подарков партнерам из Азии.

Щепетильные китайцы  или японцы не подадут вида, если они обижены, но ничего хорошего это не сулит. Так японцам не стоит дарить подарок из четырех предметов. Это число связано со смертью. В Китае служащим запрещено законом принимать персональные подарки, поэтому Ваши сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом. Но не стоит дарить часы, китайцам они напоминают о скоротечности жизни.

Важно так же, как именно будет подарен сувенир. Его надо вручать двумя руками, слегка наклонившись вперед. Не менее сложно и с европейскими партнерами, хотя здесь царят более демократические традиции. В Германии деловые подарки не очень распространены. Если же все-таки презент вручается немецким партнерам, то он должен быть напрямую связан с организацией дарителя (т.е. символизировать то, что производит или, чем торгует компания).

Легче всего в Италии: деловые подарки там необязательны, но никто не удивится, если им преподнесут  ручку, портмоне или офисные принадлежности. В обычае итальянцев дарить какие-нибудь пустяки на Рождество - бутылку коньяка или что-нибудь в этом духе.

Во Франции вообще не принято обмениваться деловыми подарками  в первую встречу, а вот позже  можно подарить сувенир с национальным колоритом.

В Англии, как и в  Испании, деловому партнеру можно подарить после встречи зажигалку, ручку или календарь с логотипом компании дарителя. Более дорогой подарок насторожит иностранных партнеров. С большей признательностью британцы или испанцы примут приглашение в театр. На Рождество они спокойно отнесутся к алкогольным напиткам или кондитерским изделиям.

Финны вообще не покупают в подарок предметы роскоши (действует  принцип: "дорог не подарок, а внимание").

В США деловые подарки  воспринимают настороженно. Американцы опасаются, что они могут быть расценены как взятка, а с этим в США очень и очень жестко. Политики, к примеру, не могут принимать подарки дороже 20$. Все более ценные предметы и услуги считаются подарком не человеку лично, а той организации, которую он представляет. Но при этом сами американцы могут за счет фирмы пригласить своего делового партнера в ресторан, устроить отдых за городом или на курорте.

Не приняты дорогие  подарки и в Австралии. Поэтому  там лучше ограничиться ручкой, зонтом, блокнотом, брелком или кружкой.

Наибольшую трудность  представляют личные подарки. Если пришлось принять зарубежного коллегу у себя дома, - стоит преподнести ему билеты в лучший театр города (Большой, Мариинский и т.д.). Также можно пригласить его в ресторан с русской кухней и предложить ему познакомиться с национальным колоритом нашего стола.

По традициям нашей  страны всегда преподносят гостинцы в дорогу. Если иностранный деловой  партнер знаком с традициями и  благосклонно к ним относится, легко  подойдет типовой набор "Водка  плюс икра" (это пропускает таможня  любой страны). Или более европейский вариант - коньяк плюс коробка хорошего шоколада.

При этом нужно помнить, что голую бутылку, т.е. без фирменной  упаковки, дарить считается неприличным. А также, неприличным считается  преподносить крепкие напитки женщинам. В любом случае, если в подарок  преподносится алкогольный напиток, при его выборе обязательно должны учитываться вкусы того, кому его дарят. Если нет уверенности во вкусах иностранного партнера, от этого подарка лучше отказаться. В этом случае можно подарить сувенир с национальной символикой, а к нему приложить шоколад или икру, поскольку такие подношения приняты во многих странах мира.

Никогда нельзя забывать о ранее подаренных подарках. Повторно преподносить можно лишь цветы, шоколадные наборы и спиртные напитки.

 

4. Как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок

 

 

Упаковке подарка следует  уделить особое внимание. Низкое качество упаковки или ее отсутствие резко  снижает впечатление от подарка. Эта особенность, например, ярко проявляется  в японской этикетной культуре. Если дорогой подарок, предназначенный японцу, будет скромно упакован, то воспринимать его будут именно как скромный, а не как дорогой. Кроме того, необходимо учесть национальные предпочтения, если речь идет о подарке иностранцу. В сфере деловых отношений наиболее предпочтительной упаковкой считается подарочный пакет или коробка, т.к. бумага может быть повреждена службой безопасности при осмотре подарка. Что касается конкретного вида упаковки, то он напрямую зависит от формы, размера подарка и даже от тех цветов, которые преобладают в его внешнем облике. Как правильно вручать подарки. Идеальной формой вручения подарка является, безусловно, личная встреча. С курьером или по почте можно послать подарок в том, случае, если даритель находится в отъезде, живет в другом городе или стране, болен или имеются другие уважительные причины. Наличие сопроводительного письма, открытки или визитной карточки зависит от характера отношений. Письмо, сопровождающее подарок, больше подходит для романтических отношений. Во всех остальных случаях достаточно вложить открытку или визитную карточку с надписью в левом нижнем углу p.f., p.r. или на русском языке: «Поздравляет», «Благодарит» (обязательно в 3-м лице). Часто официальные подарки сопровождаются так называемым «адресом», то есть текстом поздравления, подписанного руководителем компании или коллегами. Ритуал вручения подарка при личной встрече не менее важен, чем сам подарок. Собственно говоря, подарок - это не столько сама вещь или предмет, сколько ритуал, возникающий в процессе дарения. Этот ритуал высвечивает отношения между людьми, средством поддержания которых и служит материальная часть поздравлений, т.е. подарок. В Китае, например, этикет регламентирует не только выбор самого подарка, но и то, какой рукой его следует вручать и под каким углом наклонять голову! При вручении подарков необходимо также учитывать характер мероприятия. В официальной обстановке предполагается вручение подарка по всем канонам подарочного этикета, а именно: такой подарок должен обязательно учитывать место проведения мероприятия, характер торжества (юбилей главы фирмы или новоселье компании), состав участников и обстановку (статусные, ранговые различия, количество присутствующих), характер отношений и другие особенности. Как правильно принимать подарки. Принимается подарок с благодарностью. Независимо от материальной стоимости подарков все они принимаются с одинаковой благодарностью, даже если подарок не понравился или у виновника торжества уже есть такая вещь. В сфере деловых отношений, если подарок вручается публично и не в открытом виде, то его не принято разворачивать и рассматривать в отличие от светского этикета, в котором принято поступать как раз наоборот. Если подарок вручается в своем коллективе или в церемонии вручения принимает участие небольшое количество людей, например, два человека, то вполне допустимо развернуть упаковку, оценить подарок и поблагодарить. Если подарок прислан с курьером или по почте, то обычной формой благодарности в таких случаях является личное письмо или телефонный звонок.

 

5. Общие запреты в этикете деловых подарков

 

 

Чаще всего запреты  связаны с национальными особенностями, но существует и небольшая группа общих запретов, характерных для  культур многих народов мира. Например, часто опасаются подарков в виде зеркал, ножей, носовых платков, с предубеждением относятся к такому подарку как жемчуг. Не принято дарить иконы. Они являются предметом культа и по этой причине не могут служить подарком в светском понимании.

На Ближнем Востоке  не допускаются подарки с изображением обнаженных женщин и домашних животных, например, собак, которые считаются в этих странах нечистыми животными. Подарок в виде ножа деловому партнеру из стран Латинской Америки может быть воспринят им как разрыв отношений.

Часто часы воспринимаются дурным знаком как в странах Запада, так и на Востоке (на офисные часы эта традиция, как правило, не распространяется). Широко известно, что в китайском языке иероглиф «часы» напоминает иероглиф «смерть», поэтому часы в виде подарка часто считаются знаком несчастья. Однако такой подарок будет вполне уместным, если деловой партнер из Китая проявляет явный интерес к российским «командирским» часам, весьма популярным во всем мире, и продемонстрирует адекватное отношение к народным приметам. Осмотрительность и осторожность следует проявить в этике цветочного букета, который имеет множество национальных особенностей восприятия как собственно цветов, так и цвета бутона. Например, яркие темно-красные и бордовые розы считаются знаком страстных чувств и совершенно неуместны в деловой обстановке. Наоборот, розы светлых оттенков, в том числе розовые и пестрые, считаются нейтральными и вполне допустимы в бизнес-букете.

В списке запретов для  деловых подарков значатся также  предметы личного характера. Например, в деловой обстановке не принято дарить одежду, белье, духи, губную помаду, дамские сумки и т.п. вещи, предназначенные для близкого и семейного круга общения.

 

Заключение

 

В данной работе дано определение  понятия «деловой подарок», обозначена цель делового подарка, раскрыты характеристики делового подарка, изложены правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами. В реферате также описаны особенности дарения делового подарка иностранным партнерам. Отдельно мы остановились на том, как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок, изложили общие запреты в этикете деловых подарков.

Таким образом, в работе определены правила этикета дарения  и приема делового подарка. Задачи, поставленные в работе, решены, цель работы достигнута.

Информация о работе Этические нормы при вручении подарков