Эволюция развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:44, реферат

Описание работы

История менеджмента насчитывает несколько тысячелетий. За эти долгие годы развитие теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно, путём непрерывного накопления опыта, отражающего изменения, которые происходили в обществе, экономике и всей системе социально-экономических отношений.

Файлы: 1 файл

управление.docx

— 13.58 Кб (Скачать файл)

Эволюция развития менеджмента  с конца 19 века по современный.

История менеджмента насчитывает  несколько тысячелетий. За эти долгие годы развитие теории и практики менеджмента  происходило в основном эволюционно, путём непрерывного накопления опыта, отражающего изменения, которые  происходили в обществе, экономике  и всей системе социально-экономических  отношений.

Вместе с тем на этом долгом пути выделяют ряд этапов и  революционных преобразований в  подходах к проблемам менеджмента. Началом истории менеджмента  принято считать зарождение письменности в древнем Шумере. Это революционное  достижение в истории человечества привело к образованию особого  слоя «жрецов-бизнесменов», занятых  торговыми операциями. Первая управленческая революция получила название религиозно-коммерческой. За ней последовали другие.

Вторая относится к 1760 г. До н. э. и связана с деятельностью  царя Хаммурапи, издавшего свод законов  управления государством для регулирования  многообразных общественных отношений  между различными социальными группами населения.

Третья произошла во времена  правления Навуходоносора II (682-605 гг. до н. э.) и была направлена на соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сферах производства и строительства.

Четвёртая относиться к XVII-XVIII векам н. э. и вызвана зарождением  капитализма и началом индустриального  прогресса в Европе. В это время  обострился интерес к управлению, зародилась идея, что управление само может внести значительный вклад  в развитие и эффективность производства. Выделение проблем управления в  самостоятельную область знаний было ответом на потребности предпринимательства  в связи с обострением конкуренции  и формированием крупных предприятий. Главным революционным преобразованием  этого периода в области менеджмента  было его отделение от собственности  и зарождение профессионального  менеджмента.

Пятая управленческая революция, часто называемой бюрократической, относится к концу XIX – началу ХХ в. Теоретической основой преобразований в области управления была концепция бюрократии, позволившая сформулировать крупные иерархические структуры управления, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должные обязанности и ответственность.

К концу XIX – началу ХХ в. Появились первые работ по научному обобщению накопленного опыта и формирование основ науки управления. Это было вызвано потребностями промышленности, которая всё больше приобретала такие специфические черты как массовое производство и массовый сбыт, крупномасштабная организация в форме крупных корпораций и акционерных обществ, ориентация на рынки большой ёмкости.

Промышленные предприятия  испытывали потребность в рациональной организации производства и труда, чёткой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, руководителей  и исполнителей. Для этого потребовались  научно обоснованные принципы, нормы  и стандарты.

Теория и практика управления производством в ХХ в. Формировалась под воздействием успеха в других областях знаний, связанных с менеджментом, таких как математика, инженерные науки, социология, психология и т.д. Достижения в этих областях выявляли новые факторы, влияющие на управление. Это позволяло находить новые подходы к управлению и отказаться от старых теорий, которые не выдержали проверку практикой.

До 20 века никто не задумывался  над тем, чтобы организацией управлять  системно. Идея о том, что управление может внести существенный вклад  в развитие и успех организации, впервые зародилась в США на рубеже 19-20 веков. С этого же времени управление признается самостоятельной областью деятельности, требующей специальных  знаний. Все это не было случайностью, а имело объективные предпосылки. К к.19-н.20 века развитие промышленного производства позволило во много раз увеличить количество выпускаемых товаров.

Это время справедливо  получило название эпохи массового  производства. Но одновременно резко  обостряется конкурентная борьба между  производителями. Главная форма  конкурентной борьбы – ценовая конкуренция: покупателя завоевывает тот, кто  сумеет снизить цену на свой товар. А для этого надо сократить  издержки, что предполагает всестороннюю рационализацию производства, труда, времени, всех ресурсов. В этих условиях взоры  предпринимателей, инженеров направлены на производство, совершенствование  его в целях решения важнейшей  проблемы выживания в конкурентной борьбе. Решение этой проблемы вело к обобщению опыта, поиску эффективных  методов управления производством  и трудом.


Информация о работе Эволюция развития менеджмента