Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:10, доклад
Цель кадровой политики состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом налоговых органов, основанной на рациональном планировании подготовки и подборе кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить налоговые органы персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества налогового администрирования.
5. Разработка методических
рекомендаций для комплексной
оценки состояния кадрового
Указанная система предполагает следующий
порядок деятельности:
- сбор информации о стандартизированной
оценке поведения, полученной от руководства
по нескольким измерениям;
- сопоставление результатов оценки с
результатами деятельности;
- определение дальнейшей служебной перспективы
сотрудника налогового органа.
6. Разработка методических
рекомендаций по
7. Разработка руководства по
планированию потребности в профессиональном
обучении, профессиональной переподготовке
и повышении квалификации персонала с
учетом динамики развития системы контроля
за соблюдением законодательства о налогах
и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты (перечисления)
в бюджетную систему Российской Федерации
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты (перечисления)
в бюджетную систему Российской Федерации
иных обязательных платежей;
8. Разработка примерного
положения об аттестации
9. Разработка методических
рекомендаций по оценке
10. Разработка рекомендаций
по составлению должностных
11. Разработка порядка
адаптации новых сотрудников;
12. Разработка системы
формирования кадрового
- по результатам регулярной оценки сотрудников
налоговых органов по компетентности
и оценки их результативности осуществляется
отбор кандидатов в кадровый резерв;
- на основании банка данных кандидатов
формируется кадровый резерв ФНС России;
- качествами кадрового состава, непосредственно
влияющими на достижение целей, станут
квалификация, производительность, клиентоориентированность,
мотивация, лояльность к системе государственных
органов;
13. Разработка критериев
к кандидатам, зачисляемым в резерв
на замещение должностей
14. Уточнение системы мотивации
труда работников налоговых органов и
федеральных государственных бюджетных
учреждений, подведомственных ФНС России.
Разработка комплекса материальных и
нематериальных (социальных) стимулов,
призванных обеспечить качественный и
производительный труд работников, а также
привлечь в налоговые органы талантливых
специалистов и удержать их, вовлечь и
раскрыть их потенциал. Необходимо обобщить
предложения руководителей налоговых
органов и подведомственных ФНС России
федеральных государственных бюджетных
учреждений по системе окладов, обеспечения
работников жильем, в том числе с привлечением
ипотечного кредитования;
15. Разработка и строгое
выполнение планов повышения
квалификации в каждом
16. Совершенствование профессионального
мастерства, формирование сбалансированной
системы дополнительного профессионального
образования сотрудников налоговых органов
по основным направлениям деятельности
ФНС России, которое предусматривает:
- создание единой целостной методологической
системы реализации идеологии процесса
дополнительного профессионального образования;
- повышение качества обучения работников
на межрегиональном и региональном уровнях;
- совершенствование системы контроля
за полнотой и качеством обучения на региональном
уровне;
- повышение значимости результатов обучения
при назначении сотрудника на вышестоящую
должность;
- формирование постоянного преподавательского
состава, и как следствие, обеспечение
стабильности образовательного процесса
и ответственности преподавателей за
конечный результат;
- разработку системы оценки применения
полученных знаний и навыков в практической
деятельности;
- оперативную актуализацию учебных программ
для работников налоговых органов в условиях
изменения ситуации в различных секторах
экономики;
- создание комплекса единых научно обоснованных
учебных программ обучения;
- создание сети сертифицированных образовательных
учреждений, допускаемых к реализации
учебных программ дополнительного профессионального
образования для ФНС России и проведения
итоговой аттестации с выдачей документов
государственного образца;
- создание подведомственных ФНС России
лицензированных и аккредитованных Минобразования
России образовательных учреждений - институтов
с сетью филиалов по округам;
- создание в каждом налоговом органе компьютерных
классов;
- возможность обучения работников с различным
уровнем подготовки и различными возможностями,
как по основным специальностям, так и
по управлению;
- возможность реализации разных по форме
дистанционных курсов: от простейших электронных
курсов для самообучения до сложных интерактивных
курсов.
17. Создание нового специального
программно-информационного
18. Формирование системы
целенаправленной работы с
- разработка нормативной базы по организации
и проведению патриотического воспитания
в системе ФНС России;
- разработка нормативной базы по формированию
в налоговых органах института наставничества;
- подготовка положения об обучающих турах
с целью изучения передового международного
опыта.
19. Развитие системы привлечения
в налоговые органы
20. Разработка единого
плана профориентации
21. Проведение конкурсов
научно-технического
Я считаю, что в результате проведения
комплекса мер по реализации кадровой
политики, появляются шансы для служебного
роста, повышается степень привязанности
к организации, улучшается социально психологический
климат в коллективе, укрепляется авторитет
руководства в глазах сотрудников, происходит
развитие профессиональных навыков работников,
рост их благосостояния, а так же повышение
привлекательности вакантных мест для
молодых специалистов.