Кадровая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы, цели и виды кадровой политики предприятия;
2) оценить кадровую политику и выявить доминирующие проблемы управления персоналом в ООО «Антарес»;
3) предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ООО «Антарес».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Теоретические основы кадровой политики предприятия……………..5
Понятие и цели кадровой политики……………………………………....5
Виды кадровой политики………………………………………………….13
Формирование кадровой политики предприятия…...…………………17
2. Анализ кадровой политики и кадрового планирования на примере ООО «Антарес»……………………………………………...22
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….22
2.2 Анализ эффективности действующей кадровой политики в
ООО «Антарес»………………………………………………………………28
2.3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики
в ООО «Антарес»…………………………………………………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ моя.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические основы кадровой политики предприятия……………..5
    1. Понятие и цели кадровой политики……………………………………....5
    2. Виды кадровой политики………………………………………………….13
    3. Формирование кадровой политики предприятия…...…………………17

2.    Анализ кадровой политики и кадрового планирования                         на   примере ООО «Антарес»……………………………………………...22

2.1  Общая характеристика предприятия…………………………………….22

2.2  Анализ эффективности действующей кадровой политики в

      ООО «Антарес»………………………………………………………………28

2.3  Рекомендации  по совершенствованию кадровой  политики 

       в ООО «Антарес»…………………………………………………………....34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

Список использованной литературы…………………………………………40

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с  людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы  заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим и объясняется актуальность данной темы.

Для того чтобы выжить и процветать, организации, необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры предприятия – это высококвалифицированные работники, обладающие определенными производственными навыками и, как правило, высоким уровнем мастерства в избранной сфере деятельности, имеющие постоянные длительные отношения с трудовым коллективом, представляющие интерес для работодателя и не склонные к нарушению трудовой дисциплины либо к потенциальной текучести. В современных условиях могут «выжить» лишь те предприятия, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.

Хорошо подобранный  трудовой коллектив – одна из основных задач предпринимателя. Это должна быть команда единомышленников и  партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.

Политика организаций  в области кадров неодинакова  и зависит от условий внешней и внутренней среды. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономических знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организаций к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Кадровая политика предусматривает  в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию развития организации.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО "Антарес", специализирующееся на производстве продукции строительного направления.

Цели курсовой работы:

1)  рассмотреть теоретические  основы, цели и виды кадровой  политики предприятия;

2) оценить кадровую политику и выявить доминирующие проблемы управления персоналом в ООО «Антарес»;

3)  предложить мероприятия  по совершенствованию кадровой  политики в ООО «Антарес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы кадровой политики предприятия

    1. Понятие и цели кадровой политики

 

Цели и задачи управления персоналом в любой организации реализуются через кадровую политику. Кадровая политика – основное направление работы с персоналом. Она включает основополагающие принципы, составляющие основы набора, отбора и распределения персонала, его использования, обучения, переобучения, повышения квалификации и, наконец, увольнения. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, которая наилучшим образом способствовала бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Кадровая политика организации – генеральное направление  кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом [1, с.22].

 Главным объектом кадровой политики предприятия является персонал (кадры). Персоналом предприятия называется штатный состав его работников. К персоналу иногда относят и привлеченных из внешней среды специалистов. Кадры – это главный и решающий ресурс любой организации, основной фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают, приводят в движение и совершенствуют средства производства (средства труда и предметы труда). От квалификации персонала, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность деятельности любой организации.

Цель кадровой политики – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требования действующего законодательства и состоянием рынка труда [1, с.28].

Кадровая политика организации охватывает:

  • требования, предъявляемые к персоналу;
  • количественное и качественное планирование персонала;
  • маркетинг персонала, т.е. его занятость и сокращение или увеличение штатов;
  • обучение персонала;
  • кадровый контроль;
  • политику стимулирования;
  • социальную политику;
  • информационную (или коммуникационную) политику.
  • Поскольку кадровая политика является частью концепции развития организации, она должна ориентироваться на тенденции и планы организации и учитывать:
  • долгосрочные перспективы развития фирмы;
  • сохранение ее самостоятельности (независимости);
  • поступательное развитие и необходимый рост производства товаров (или услуг);
  • закрепление достигнутой прибыли и получение соответствующих дивидендов;
  • самофинансирование роста.

Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом ресурсов и традиции организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Место и роль кадровой политики в политике организации наглядно отображено в блок-схеме на рис.1[1, с.26].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок1. Блок-схема организации кадровой политики

Как мы видим из представленной схемы,  кадровая политика тесно  связана со всеми областями хозяйственной политики организации. А именно, рассмотрение и принятие решений в кадровой политике происходит по всем комплексным функциональным подсистемам организации, например: управление научно-технической деятельностью, управление производством, социальная политика и т.д., что напрямую влияет на их деятельность – с одной стороны, с другой стороны, решения в области политики деятельности в этих комплексных функциональных подсистемах влияют на кадровую политику всей организации в целом. А главной целью кадровой политики организации, является обеспечение этих функциональных подсистем системы управления и производственной системы организации необходимым количеством работников, с определенными качествами и к конкретному сроку, на установленный период [1, с.25].

Следует учитывать, что  не только организация имеет цели.  Свои собственные, у каждого индивидуальные, цели имеет  и каждый работник организации. Если организация рассчитывает на продолжительный и стабильный срок деятельности, то необходимо учитывать главный принцип кадровой политики – принцип соответствия индивидуальных целей работников целям организации. Он заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей. Это означает, что при возникновении конфликтов нужно искать честные компромиссы, а не отдавать предпочтения целям организации. Правильное понимание сущности кадровой политики возможно лишь в том случае,  если в полной мере учитывается это обстоятельство [1, с.29].

При формировании кадровой политики, для всестороннего определения  направления деятельности  в организации, необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики, а именно:

1) Управление персоналом организации:

  • принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и      организационных целей – определяет необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересами организации;

2) Подбор и расстановка персонала:

  • принцип соответствия – определяет необходимость соответствия объема заданий, полномочий, ответственности возможностям человека;
  • принцип профессиональной компетенции – определяет необходимость наличия уровня знаний, соответствующего требованиям должности;
  • принцип практических достижений – определяет наличие определенного уровня опыта;
  • принцип индивидуальности – определяет наличие индивидуальных качеств   работника, черт характера для выполнения необходимой работы;

3) Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:

  • принцип конкурсности – определяет необходимость отбирать кандидатов на конкурсной основе;
  • принцип ротации – определяет необходимость планомерной смены должности по вертикали и горизонтали;
  • принцип индивидуальной подготовки – определяет необходимость подготовки резерва на конкретную должность по индивидуальной программе;

4)   Оценка и аттестация персонала:

  • принцип отбора показателей оценки – определяет необходимость составления системы показателей, включающей в себя цель оценок, критерии и частоту оценок;
  • принцип оценки выполнения заданий – определяет необходимость оценки результатов деятельности по выбранным критериям;

5)   Развитие персонала:

  • принцип повышения квалификации – определяет необходимость периодического обучения персонала в соответствие с индивидуальной стратегией развития сотрудника;
  • принцип самовыражения – определяет необходимость наличия самостоятельности, влияния на формирование методов исполнения (для руководителей);
  • принцип саморазвития – определяет необходимость развития при наличии способности к этому;
  1. Мотивация и стимулирование персонала:
  • принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы – определяет необходимость наличия эффективной оплаты труда сотрудников;
  • принцип соразмерного сочетания стимулов и санкций – определяет необходимость конкретного описания задач, обязанностей и показателей;
  • принцип мотивации – определяет необходимость установления побудительных факторов,  влияющих на индивидуальное стремление выполнения поставленных задач [12, с.35 – 37].

Кадровая политика предусматривает  в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации. Стратегия управления персоналом предполагает:

  • определение целей управления персоналом, т.е. при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.);
  • формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология должна отражена быть в виде документа и реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации. Этот документ должен представлять набор этических норм, не подлежащих нарушению в работе с кадрами. По мере развития организации и изменения внешних условий он может уточняться;
  • определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Обеспечение экономической эффективности означает использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности организации (например, увеличение объема производства). Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников [4, с.55].

Информация о работе Кадровая политика предприятия