Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:19, доклад
Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой организации.
Такая кадровая политика характерна
для современных
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.
Сравнительная характеристика открытого и закрытого видов кадровой политики
Кадровый процесс |
Открытая кадровая политика |
Закрытая кадровая политика |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабочей силы, отсутствие притока новых рабочих рук |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения
в конкурентные отношения, внедрение
новых для организации |
Эффективная адаптация за счет института наставников ("опекунов"), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового |
Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации |
Продвижение персонала |
Затруднена возможность роста, так как преобладает тенденция набора персонала |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация |
Предпочтение отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации) |
Предпочтение отдается вопросам мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций — контракт, определение ответственности сотрудника и организации |
Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственности за изменения за счет осознания общности судьбы человека и предприятия |
Сущность управления человеческими
ресурсами.
Управление человеческими
ресурсами.
Управление человеческими ресурсами (УЧР,
или HRM — от англ. human resources manag
Управление человеческими ресурсами (УЧР) выполняет следующие функции:
Основные характеристики управления
человеческими ресурсами:
· УЧР удовлетворяет потребность в стратегическом
подходе к управлению человеческими ресурсами,
что позволяет привести в соответствие
между собой предприятие и его стратегию
ЧР;
· в УЧР применяется всесторонний и логически
последовательный подход к обеспечению
взаимной поддержки теоретических методик
и практики трудовой занятости, посредством
развития интегрированной теории и практики
ЧР (групповая конфигурация);
· в УЧР подчеркивается важность достижения
приверженности миссии и ценностям данной
организации — УЧР «ориентирован на приверженность»;
· в УЧР
работники рассматриваются как актив,
или человеческий капитал, благодаря тому,
что обеспечивается возможность обучения
и развития организации;
· человеческие ресурсы рассматриваются
в качестве источника конкурентного преимущества,
наряду с концепцией стратегии, основывающейся
на ресурсах;
· подход к отношению с работником является
унитарным, а не плюралистическим: считается,
что работники разделят интересы работодателя,
даже если они не будут совпадать с их
собственными;
· осуществление и выработка УЧР — это
задача руководителей подразделений.
Важность управления человеческими ресурсами
Во-первых, управление человеческими
ресурсами непосредственно
Во-вторых, управление человеческими
ресурсами как важнейшая «
В-третьих, по оценкам ряда специалистов, именно управление человеческими ресурсами позволяет компаниям переходить из числа хороших, успешно работающих, в число лидирующих в определенном сегменте рынка.
Управление людьми — одна из наиболее важных областей управления организацией. Люди являются важнейшим ресурсом любой организации. Они создают новые продукты, аккумулируют и используют финансовые ресурсы, контролируют качество. Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. Их возможности и инициатива безграничны, в то время как другие ресурсы ограниченны.
Управление человеческими ресурсами может рассматриваться с разных точек зрения:
Ряд авторов употребляет понятия «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом» как синонимы, другая группа авторов считает, что термин «управление человеческими ресурсами» акцентирует внимание на стратегических аспектах принятия кадровых решений, а понятие «управление персоналом» в большей мере характеризует повседневную оперативную работу с кадрами (табл. 1).
Таблица 1. Соотношение
понятий «управление
Сфера деятельности |
Цель деятельности |
Типичные функции |
Кому докладывают о выполнении |
Управление человеческими ресурсами (стратегический аспект) |
Решение глобальных, долговременных, принципиально новых задач |
|
Директору |
Управление персоналом (оперативная деятельность) |
Решение повседневных проблем,
которые требуют |
|
Заместителю директора |