Кадровая служба организации, ее роль и место в системе управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:45, реферат

Описание работы

Управление персоналом как теоретическая и прикладная отрасль управленческой науки и практики стала формироваться на рубеже XIX и XX веков. Специальные подразделения, занимавшиеся вопросами, связанными с персоналом, начали возникать в 20-30-х годах прошлого столетия. С тех пор функции этих служб получили интенсивное развитие от вспомогательной технической работы до решения практически всех ключевых вопросов, связанных с управлением персоналом организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль кадровых служб 4
2. Место кадровой службы в системе управления персоналом 7
3. Профессиональный состав службы управления персоналом 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Кадровая служба организации.docx

— 52.53 Кб (Скачать файл)

4. Способность к обучению и развитию. В современном производстве происходит непрерывное совершенствование техники и технологии, форм и методов управления, обновляется выпускаемая продукция. Способность к повышению профессиональных знаний и развитию творческого потенциала является важнейшим требованием к менеджерам по управлению человеческими ресурсами11.

 

Заключение

 

В заключение данной работы сделаем ряд выводов. Кадровая служба – структурное подразделение организации, выполняющее функции управления персоналом. Статус службы управления персоналом в системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя. Роль и организационный статус кадровой службы во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями потенциального развития организации, а также позицией ее руководства по отношению к кадровой службе.

 Сегодня в России, когда  взят курс на всемирное использование  человеческого фактора в обеспечении  не просто единичных, изолированных,  хотя иногда и сенсационных  хозяйственных достижений, а стабильно  высокой эффективности всех сфер  общественного производства, радикальная  реконструкция механизма трудовой мотивации должна стать одной из первоочередных задач экономической стратегии.

Задача эта необычайно трудна и, что самое главное, требует  принципиально нового, нестандартного, комплексного подхода, который позволил бы добиться сдвига в деле подлинной, то есть не от случая к случаю, а на постоянной основе, мобилизации морального потенциала каждого отдельно взятого  работника и трудового коллектива в целом.

Роль кадровой службы проявляется в выполняемых ею функциях. Рассмотренная классификация дает исчерпывающий перечень функций, приписываемых службе управления персоналом с точки зрения нового подхода к менеджменту УП. Однако набор тех или иных функций службы управления персоналом в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые, на его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации (размер фирмы, специфика ее деятельности и т. д.) и кажутся ему полезными для успешной работы организации. Но несмотря на все различия между организациями, существует стандартный набор функций службы управления персоналом, которые в сумме своей представляют кадровую политику фирмы. 

 

Список используемой литературы

 

  1. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М.¬2009.
  2. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2010.
  3. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб, 2012.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: «Айрис», 2011.
  5. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика/В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010.
  6. Организация работы службы персонала: методическое пособие. Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». – 2012.
  7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2012.
  8. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/Аверин А.Н.: Учебное пособие. Издание 2-е – М.: Изд-во РАГС, 2009.
  9. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  10. Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. - СПб.: ЯНИС, 2011.
  11. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: ИНФРА-М, 2010.

1 См: Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика/В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. С.56.

2 См: Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М.2009. С.88.

3  См: Глухов В.В. Менеджмент. - СПб, 2012. С.105.

4 См: Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: «Айрис», 2011. С.98.

5 См: Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2012. С. 134.

6 См: Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. - СПб.: ЯНИС, 2011. С.71.

7 См: Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: ИНФРА-М, 2010. С.152.

8 См: Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.

9 См: Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/Аверин А.Н.: Учебное пособие. Издание 2-е – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 77.

10 См: Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2010. С. 165.

11 См: Организация работы службы персонала: методическое пособие. Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». – 2012.  
С. 12.


Информация о работе Кадровая служба организации, ее роль и место в системе управления персоналом