Кадровое делопроизводство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:22, отчет по практике

Описание работы

Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости ОАО «ЖБИ-3» показала следующие результаты:
Следующие показатели финансового положения и результатов деятельности ОАО "ЖБИ-3" имеют исключительно хорошие значения:
- положительная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;
- чистые активы превышают уставный капитал, при этом за анализируемый период наблюдалось увеличение чистых активов;
- оба показателя, характеризующие платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами), уложились в норму;
- абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 147.32 Кб (Скачать файл)
  1. Финансовое состояние предприятия.

Оценка финансового состояния  и финансовой устойчивости ОАО «ЖБИ-3» показала следующие результаты:

Следующие показатели финансового  положения и результатов деятельности ОАО "ЖБИ-3" имеют исключительно хорошие значения:

 - положительная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

 - чистые активы превышают уставный капитал, при этом за анализируемый период наблюдалось увеличение чистых активов;

 - оба показателя, характеризующие платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами), уложились в норму;

 - абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

 - коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ОАО "ЖБИ-3" составляет 93%);

 - коэффициент обеспеченности материальных запасов соответствует норме;

 - вполне соответствует общепринятому значению коэффициент текущей (общей) ликвидности;

 - коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

 - коэффициент абсолютной ликвидности вполне соответствует общепринятому значению;

 - за отчетный период получена прибыль от продаж (4167 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+2025 тыс. руб.);

 - прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 2261 тыс. руб. (+1550 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.);

 - положительная динамика рентабельности продаж (+1,7 процентных пункта от рентабельности 2,2% за аналогичный период 2011 г.);

 - положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов ОАО "ЖБИ-3" (+1,5 коп. к 0,7 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2011 г.).

  1. Организация стратегического управления.

Услуга по организации  системы стратегического управления состоит в методологическом обеспечении  процесса постановки стратегического  управления и разработке стратегии  для Заказчика.

    1. Цель предоставления услуги:

— Обеспечение эффективности  стратегического управления компанией;

— Обеспечение увязки стратегии  и тактики ведения бизнеса;

— Идентификация (определение, осознание) и развитие конкурентных преимуществ;

— Повышение инвестиционной привлекательности компании.

Поставленная цель достигается  разработкой и внедрением циклического процесса стратегического управления, состоящего из процедур формулировки стратегии, увязки стратегических и  оперативных планов, внедрения стратегических планов и контроля их исполнения.

    1. Задачи системы стратегического управления:

— Определение существующего  стратегического состояния организации  — выделение стратегической концепции, поиск конкурентных преимуществ  организации, постановка методологии  анализа среды.

— Формализация видения, миссии, стратегических целей организации.

— Разработка и обоснование  стратегии (анализ действующей стратегии, представление эталонных стратегий, анализ возможных вариантов стратегии, анализ сбалансированности стратегии).

— Разработка методов реализации стратегии (постановка системы СУ, увязка стратегического и оперативного управления. Разработка регламента СУ).

— Аудит системы стратегического  управления.

    1. Состав работ, выполняемых консультантами «ЖБИ» при организации стратегического управления:

Диагностика:

— Анализ среды (внешней  и внутренней).

— Оценка стратегических предпосылок.

    1. Разработка:

— Разработка стратегической концепции.

— Определение стратегического  подхода.

— Определение видения, миссии и стратегических целей организации.

— Разработка стратегии  организации.

— Анализ эталонных стратегий.

— Определение стратегических рамок.

— Разработка системы стратегических целей.

— Оценка вариантов стратегии/выбор  реализуемой стратегии.

    1. Внедрение:

— Разработка методологии  реализации стратегии.

— Контроль исполнения стратегии.

    1. Результатами работ специалистов «ЖБИ» являются:

— Отчет по анализу внешней  и внутренней среды бизнеса компании.

— Стратегическая концепция  развития бизнеса.

— Видение, миссия, стратегические цели компании.

— Описание выбранной стратегии.

— Методология увязки стратегических и оперативных планов.

— Методология реализации и контроля исполнения стратегии.

— Регламентация разработки и реализации стратегии.

Преимущества привлечения консультантов «ЖБИ» для организации стратегического управления:

Консультанты «ЖБИ» применяют комплексный подход к управлению, осуществляют увязку стратегического управления (от оценки стратегических предпосылок, выбора стратегических рамок, разработки стратегии и ее оценки до каскадирования целей на уровни процессов компании) с оперативным управлением и с возможностью последующей автоматизации.

  1. Организация маркетинга.

ОАО «ЖБИ-3» это современное многопрофильное предприятие со своей сложившейся инфраструктурой. Завод выпускает более 250 наименований продукции, включая: бетоны, растворы, пустотные плиты, перемычки, фундаментные блоки, лестничные марши, плиты дорожные, детали гаражей, заборов, индивидуальные ЖБИ и другую продукцию. Вся продукция проходит тщательный контроль качества в лицензированной лаборатории предприятия. А так же детали крупнопанельного домостроения, предварительно напрягаемые конструкции, блоки стен подвалов, стойки ЛЭП, плиты аэродромных покрытий, плиты для покрытия городских дорог, фундаментные конструкции для ВЛ-500, продукция для магистральных газопроводов, изделия ёмкостных сооружений для водоснабжения и канализации. Кроме того предприятие изготавливает ж/б изделия по индивидуальным заказам в сроки установленные договором.

 ОАО «ЖБИ-3» готов стать надежным партнером для всех строительных организаций и частных лиц, использующих железобетонные изделия.

 

  1. Анализ основных проблем предприятия.
    1. Учетная политика ОАО «ЖБИ-3»

 Согласно учетной политике  учет материалов на предприятии  ведется по фактической стоимости,  списание ведется по средневзвешенной  стоимости. Для изготовления продукции  существуют нормы списания материалов, которые установлены ГОСТом. Ежемесячно инертные материалы списываются по норме согласно объему выпущенной продукции.

 Все операции, совершаемые  на предприятии, оформляются соответствующими  первичными документами. Затем  информация из первичных документов  переносится в оборотно-сальдовую ведомость по соответствующим счетам. Далее составляются журналы ордера. После этого информация попадает в главную книгу и в баланс.

 Правильная организация  документооборота – неотъемлемое  условие успешной работы любой  бухгалтерии. 

 Первичные и сводные  учетные документы можно составлять  на бумажных и машинных носителях  информации. В последнем случае  организация должна изготавливать  за свой счет копии таких  документов на бумажных носителях  для других участников хозяйственных  операций, а также для работников  органов, осуществляющих контроль  в соответствии с законодательством  РФ, суда и прокуратуры.

 Все первичные учетные  документы должны быть составлены  по формам, содержащимся в альбомах  унифицированных форм первичной  учетной документации, а документы,  не предусмотренные в таких  альбомах, должны содержать перечень  обязательных реквизитов.

 Регистры бухгалтерского  учета используются для систематизации  и накопления информации, содержащейся  в принятых к учету первичных  документах, для отражения их  на счетах бухгалтерского учета  и в отчетности.

 Заключительным этапом  движения документов является  их сдача в архив.

 Наряду с унифицированными  формами первичных документов  на предприятии используются  формы, которые разработаны самостоятельно. К ним относятся:

- заявка на получение  материалов;

- заявка на получение  ГСМ;

- выработка за день;

- выработка за месяц;

- реализация за месяц;

- акт на списание ГСМ.

 Заявка на получение  материалов составляется начальником  цеха, главным инженером или главным  механиком. Затем она подается  на утверждение главному инженеру. Данный документ составляется  с целью получения разрешения  для бухгалтера составить требование  на материалы.

 Заявка на получение  ГСМ составляется начальником  цеха или главным механиком  с целью получения разрешения  на выдачу кладовщиком ГСМ  со склада. Она подписывается  главным инженером.

 Выработка за день  составляется начальником цеха. Она составляется с целью оповещения  администрации о дневной выработки  продукции. Этот документ является  основополагающим для бухгалтера  реализации, так как с помощью  его реализуется работа с клиентами. Выработка за месяц содержит сводные данные о выпущенной продукции. Данный документ составляется бухгалтером реализации.

Реализация за месяц содержит сводные данные о реализованной  продукции за месяц. Данный документ составляется бухгалтером реализации.

 В акте на списание  ГСМ содержится информация о  полученном топливе со склада. Этот акт составляет главный  механик в конце месяца, к нему  прикладываются все заявки на  ГСМ. Подписывается этот документ  генеральным директором.

    1. Структура бухгалтерского аппарата ОАО «ЖБИ-3»

 Эффективная система  бухгалтерского учета должна  обеспечивать:

- отражение в учете  всех без исключения факторов  хозяйственной деятельности;

- однозначную идентификацию  хозяйственных операций и фактов  хозяйственной деятельности в  первичных документах таким образом,  чтобы не было расхождений  в их толковании;

- правильность оценки  стоимости активов, обязательств  и хозяйственных операций в  денежном выражении;

- отнесение фактов хозяйственной  деятельности к тем периодам, в которых они имели место,  и определение точного времени  совершения хозяйственных операций;

- своевременное, правильное  и оперативное формирование внешней  и внутренней отчетности.

 Документы, формируемые  системой бухгалтерского учета,  дают третьим сторонам, управленческому  звену и сотрудникам предприятия  информацию о совершенных хозяйственных  операциях.

 В системе бухгалтерского  учета используются два основных  типа данных: нормативно-справочная  информация и данные по хозяйственным  операциям.

 Нормативно-справочная  информация имеет постоянный  или почти постоянный характер. Ошибки в такой информации  имеют более серьезные последствия  по сравнению с ошибками в  данных по хозяйственным операциям,  поскольку повлияют на эти  данные прежде, чем будут исправлены. Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случае индивидуальный характер.

Концептуально система бухгалтерского учета обособлена от контрольных  процедур, образующих третий элемент  системы контроля. Однако на практики такого разделения между системой бухгалтерского учета, использующиеся для достижений целей контроля, и процедурами  контроля хозяйственных операций, регистрируемыми  системой бухгалтерского учета, не существует. Именно по этому состав и содержание контрольных процедур зависит от элементов системы бухгалтерского учета.

 Общая численность  аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – это главный бухгалтер,  бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер  реализации.

 Ответственность за  ведение бухгалтерского учета  несет главный бухгалтер. Он  же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся  НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет  бухгалтер расчетной группы, и  после проверки их главный  бухгалтером сдает в соответствующие  органы.

 Для расчета НДС  составляется книга покупок и  книга продаж. Книгу покупок составляет  бухгалтер материальной группы, а книгу продаж бухгалтер реализации.

Информация о работе Кадровое делопроизводство