Кадровый менеджмент на современном предприятии (на примере ЗАО Балаковохлеб)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 21.55 Кб (Скачать файл)

Многие  авторы под "физической" сущностью  управления понимают воздействие одного человека на другого , действие одного органа управления на другой  и т. д., но о каком воздействии идет речь, не определяют. Большинство ученых связывают это воздействие с  информацией. По мнению кибернетика  С. Бира, управление должно основываться на знании структуры информационного  потока, методов обработки информации, ее сжатии и т. д. .

В учебной  литературе под управлением кадрами  понимают процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на рациональное использование, повышение эффективности производства и, в конечном итоге, на улучшение качества жизни .

Представители американской школы управления, придавая большое значение человеку в процессе производства товаров и услуг, чаще всего концентрируют внимание на вопросах эффективного управления людьми как трудовом ресурсе организации. Под управлением они понимают процесс, где предусматриваются  этапы планирования ресурса, подбора  персонала и т. д. . При этом все  менеджеры заняты сходными процессами , которые также требуют стратегического  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные элементы кадрового  менеджмента

 

Современный кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка  плана будущих потребностей в  людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание  резерва потенциальных кандидатов  по всем должностям;

3. Отбор: оценка кандидатов на  рабочие места и отбор лучших  из резерва, созданного в ходе  набора;

4. Определение зарплаты и льгот:  разработка структуры заработной  платы и льгот в целях привлечения,  найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация:  введение нанятых работников  в организацию и ее подразделения,  развитие у работников понимания  того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку;

6. Обучение: разработка программ  для обучения трудовым навыкам,  требующимся для эффективного  выполнения работы;

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведения ее  до работника. 

8. Повышение, понижение, перевод,  увольнение: разработка методов  перемещения работников на должности  с большой или меньшей ответственности,  развития их профессионального  опыта путем перемещения на  другие должности или участки  работы, а также процедур прекращения  договоры найма; 

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных  на развитие способностей и  повышение эффективности труда  руководящих кадров.

Можно распределить этапы по отдельным  управленческим функциям.

 

 

 

 


Информация о работе Кадровый менеджмент на современном предприятии (на примере ЗАО Балаковохлеб)