Кадровый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Под персоналом понимается полный личный состав наемных работников. Та его часть, которая состоит в штате организации, называется кадрами. С точки зрения статистики персонал (кадры) характеризуются структурой, численностью и в целом и по отдельным группам.
Сегодня персонал является стратегическим фактором, определяющим будущее организации, что превращает его в человеческие ресурсы – совокупность личностей, каждая из которых обладает особой индивидуальностью, интеллектом, способностью к саморазвитию, творчеству.

Содержание работы

Введение 2

Работа с кадрами 5

Организация привлечения персонала 5

Отбор персонала 10

Адаптация персонала 13

Аттестация персонала 16

Развитии персонала 20

Расторжение трудовых отношений 25

Управление трудовой карьерой 29

Заключение 31

Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Набросок 1.docx

— 42.01 Кб (Скачать файл)

 

+

 

+

 

+

 

3.7

 

Интенсивность труда (способность  в короткий срок справиться с большим  объемом работы)

 

+

 

+

 

+

 

3.8

 

Умение работать с документами, планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных

 

+

 

 

 

3.9

 

Способность прогнозировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать, анализировать  работу подчиненных

 

+

 

+

 

+   

 

3.10

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Способность в короткие сроки  осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы.

 

Производственная этика, стиль общения Способность к  творчеству, предприимчивость

 

Участие в коммерческой деятельности Способность к самооценке

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

-

 

+

 

 

Развитие персонала

 

 

 

Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических  мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального  мастерства персонала, стимулирования творчества и т.п. Потребность в  профессиональном развитии обусловлена  необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники  и технологии, стратегии и структуре  организации, задачей освоения дополнительных видов деятельности.

 

Международная практика показывает, что на развитие персонала необходимо тратить 5-10% фонда заработной платы.

 

Ответственность за развитие несет администрация, линейный руководитель, а также сами работники.

 

Важную роль играет именно самосовершенствование на уровне познания себя.

 

Есть несколько методов  самосовершенствования:

 

a) фиксация, анализ и оценка происходящих событий, развивающие дисциплину

 

b)   ведение дневника и размышление над записями об основных событиях, успехах, неудачах, их причинах, своих решениях, мыслях, высказываниях окружающих

 

c)   анализ своей интуиции, мыслей и поступков, что помогает сконцентрироваться в условиях напряженной ситуации, при принятии важных решений

 

d)   осуждение с другими своих идей

 

e) экспериментирование с новым типом поведений (изменить меню, одежду и т.д.)

 

f)   укрепить силу воли путем регулярных упражнений

 

g)   тренировка способностей восприятия нового на основе определения причин негативного отношения к нему

 

h)   развитие и использование достоинств и борьба с недостатками на основе их списка

 

i) систематическое чтение литературы

 

j) применение конспектов, облегчающих запоминание

 

k)   анализ причин хорошего или неблагоприятного отношения к тем или иным людям

 

l) запоминание материала с помощью записей, тренировки концентрации внимания, зрительных ассоциаций и прочего

 

m)   тренировка логического мышления путем составления блок-схем действий, размышлений об абстракциях, конкретных темах

 

n)   обучение на курсах и самообразование

 

o)   выполнение специальных проектов, важных для организации и себя

 

p)   участие в ассоциациях, профессиональных объединениях, конференциях, дискуссиях

 

q)   написание книг, статей

 

r)   обучение других

 

s) совершенствование физического и духовного здоровья

 

t)   развитие способности правильно воспринимать свою внешность, реакцию окружающих на себя

 

u)   выработка способности идти на компромисс

 

v)   формирование индивидуального стиля поведения

 

w)   тренировка способностей общения, умение слушать, сопереживать, воздерживаться от критики, поддержки других

 

x)   участие в групповом обучении

 

Обучение – метод подготовки персонала, направленной на повышение  эффективности работы организации. Оно позволяет:

 

ü   повысит эффективность и качество работы

 

ü   сократить потребность и качество работы

 

ü   быстрее решить проблему дефицита кадров

 

ü   сократить текучесть и затраты, вызванные ею

 

Основные задачи профобучения персонала фирмы:

 

ü   обучение для овладения новыми направлениями деятельности

 

ü   обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций

 

ü   обучение перед выходом на пенсию для облегчения адаптации

 

Конкретные цели обучения персонала:

 

ü   повышение общего уровня квалификации

 

ü   получение новых знаний и навыков, если меняется или устаревает характер работ

 

ü   обновление и поддержание прежних навыков, если изменений нет

 

ü   подготовка к занятию новых должностей

 

ü   приобретение профессии вообще

 

ü   ускорение процесса адаптации

 

ü   экономия средств, теряемых из-за некачественного выполнения работ

 

Кроме того, обучение подчиненных  приводит к экономии времени руководителя

 

Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятия:

 

a) подготовка новых работников – первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии, приобретение ими знаний, умений,  навыков, необходимых для занятия должности

 

b)   переподготовка организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицам, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.                     

 

Стадии переподготовки:

 

Ø   изменение неправильных трудовых приемов и устаревших навыков

 

Ø   обучение и закрепление  новых способов выполнение операций

 

Ø   приобретение навыков  работы, не вызывающих утомление 

 

с) повышение квалификации – обучение после получения основного  образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование  профессиональных и экономических  знаний, навыков, рост мастерства по имеющейся  профессии.

 

Конкретные цели повышения  квалификации работника:

 

Ø   обеспечение эффективного выполнение новых комплелексных задач

 

Ø   увеличение их инновационного потенциала

 

Ø   подготовка к продвижению  в должности или горизонтальному  перемещению

 

Ø   освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной  формы организации труда

 

Ø   получение более  высокого разряда или адаптации  к новой технике

 

В фирме «ИП Андронов С.А.»  для подготовки или же переподготовки кадров чаще используют тренинги.

 

Деловая игра – метод обучения, основанный на имитации принятия решений, наиболее близкий к действительности. Деловая игра дает возможность быстро и наглядно представить последствия  своих действий, видеть и корректировать их результаты, содержат элементы риска, но упрощены, не способны полностью  имитировать реальность, не предполагают ответственность за принятое решение.

 

Игры могут быть групповыми (4 - 15 человек) и индивидуальными.

 

Игры проводятся с реальными  людьми, персональным компьютером, сетевым  терминалом.

 

Игровая ситуация может развиваться  стихийно, независимо от участников или  быть результатом их активных, осмысленных  действий.

 

Игры могут предполагать использование технических средств  или обходиться без них.

 

Чтобы понять, как функционирует  система производства и управления, мало увидеть внешние формы, необходимо детально представлять внутреннее устройство. Поэтому стажировка обычно включает подробное изучение каждого элемента этой системы, вертикальных и горизонтальных связей между ними. Командировки стажеров головные предприятия можно чередовать с их работой в дочерних фирмах на месте, что дает возможность по-новому взглянуть на работу, как головной, так и дочерней компаний. При подготовке молодых кадров большое внимание уделяется воспитанию в них особого мировоззрения, деловой хватки, которым невозможно научить. Это приходит только через практическую работу, накопление опыта и знаний. Широкие знания в той области, где ведет свое дело менеджер, способствуют развитию интуиции, которая позволяет принимать правильные решения, даже если поначалу они выглядят рискованными.

 

 

Расторжение трудовых отношений

 

 

 

В соответствии с трудовым законодательством РФ главными основаниями  прекращения трудового договора является:

 

ü   истечение срока его действия, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и не одна из сторон не потребовала их прекращения

 

ü   соглашение работника и работодателя на основании инициативы любого из них

 

ü   перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю, переход на выборную работу, призыв на военную службу

 

ü   смена собственника имущества организации, изменение ее подведомственности либо реорганизация, не устраивающие работника

 

ü   изменение существенных условий трудового договора

 

ü   другие предусмотренные законодательством обстоятельства

 

Сотрудник в праве расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели, что бы она могла подобрать нового работника.

 

Работник вправе до истечения  срока предупреждения отозвать свое заявление, в этом случае увольнение не производится (если на его место  не приглашено другое лицо, которому не может быть отказано).

 

Работодатели по своей  инициативе могут расторгнуть трудовой договор в случаях:

 

1)   ликвидации организации  либо прекращение ее деятельности

 

2)   сокращение численности  ее штата

 

3)   несоответствия работника  занимаемой должности или выполняемой  работе по состоянию здоровья  или в следствии низкой квалификации

 

4)   неоднократное неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей

 

5)   однократное грубое  нарушение трудовых обязанностей:

 

Ø   прогула

 

Ø   появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

 

Ø   разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной  в связи с исполнением трудовых обязанностей

 

Ø   совершения по месту  работы хищения, умышленного уничтожения  или повреждения имущества

 

Ø   нарушение требований по охране труда, если оно повлекло тяжкие последствия, например крупную  аварию

 

Ø   совершение действий, повлекших утрату доверия со стороны  работодателя

 

Ø   совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка

 

6)   наступления чрезвычайных  обстоятельств, препятствующих продолжению  трудовых отношений

 

На фирме «ИП Андронов С.А.» персонал устраивают по трудовому  договору, и увольняют в соответствии с ТК РФ.

 

Основная причина текучести  кадров – недовольство работников своим положением.

 

Поэтому менеджерам в обязательном порядке необходимо анализировать  факторы текучести кадров, которые  могут быть:

 

ü   полностью управляемыми (условия труда и быта)

 

ü   частично управляемыми (удовлетворенность коллективом, взаимоотношения, формами мотивации)

 

ü   неуправляемыми (природно-климатические условия)

 

На фирме «ИП Андронов С.А.» целенаправленно воздействуют на управляемы или частично управляемые  факторы и нейтрализуют действия неуправляемых, снижая тем самым  текучесть. Применяют мероприятия к примеру:

 

ü   технические (улучшение условий труда)

 

ü   организационные (находят каждому работнику наиболее подходящее место работы)

 

ü   социально-психологические (предоставляют дополнительные льготы и гарантии, улучшают внутренний климат)

 

Сведения об уволившихся заносится в книгу убытия, в которой делается запись о причине увольнения, и на специальной карточки.

 

Высвобождение персонала  – это работа с увольняемыми сотрудниками с целью смягчения у них  шока от пере6хода в новую ситуацию. Увольнение обязано быть справедливым, т.е. для него должно существовать веские причины. В соответствии с ними высвобождаемые работники делятся на две части:

 

1)   не прошедшие аттестацию, систематически нарушающие дисциплину. С такими нельзя мириться. Они подлежат увольнению независимо от заслуг, если не могут улучшить свою работу. Но такое увольнение есть поражение менеджера.

 

2)   не вписывающиеся  в организацию по причине того, что функции, выполнявшиеся ими  прежде, стали ненужными. Они могут оставлены, но уже в другом качестве. Увольнение происходит только в том случае, если человеку нельзя подобрать новое место внутри организации, переквалифицировать или предложить другой режим работы.

 

При увольнении по инициативе работодателя работнику должен быть гарантированы:

 

ü   юридическая консультация

 

ü   помощь в поиске новой работы

 

ü   психологическая поддержка

 

ü   пакет социальных пособий

 

ü   содействие в формировании новых схем профессионального продвижения

 

При увольнении по собственному желанию, помимо решения организационно-правовых вопросов, во время заключительного  собеседования руководитель и сотрудники кадровых служб пытаются выяснить его  причины.

 

Тем лицам, которые не хотят  окончательно прерывать своих отношений  с организацией, предоставляется  возможность перевода на частичную  занятость, привлечения к консультированию, работе на дому.

Информация о работе Кадровый менеджмент