Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:18, доклад
Крупные и крупнейшие фирмы, осуществляющие свою деятельность в мировом масштабе, ориентируют менеджмент на глобальный охват всех рынков и предприятий в разных странах. Менеджмент в транс национальных корпорациях приобретает черты международной деятельности, означающей необходимость приспосабливать формы и методы управления к условиям, складывающимся на мировом рынке в целом и на рынках отдельных стран. Это требует от менеджмента приспособления к новым условиям международной корпорации, причем как в краткосрочной, так и особенно в долгосрочной перспективе.
Министерство образования и науки РФ
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский университет им. С.Ю. Витте
Дискуссия
по дисциплине:
«Основы менеджмента»
Факультет: Юридический
Группа:
Специальность: Таможенное дело
Форма обучения: Заочная
Студент: 1 курса Петров П.Н.
Преподаватель: Аверин А.В.
Москва
2013
Каково будущее менеджмента в условиях глобализации и трансформации трудовых отношений? Обоснуйте и аргументируйте Ваш ответ.
Дополнительные вопросы
Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на грани ХХ—ХХI веков является прогрессирующая глобализация, т.е. качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни.
Отношение к глобализации
как специалистов, так и всех жителей
нашей планеты очень неоднознач
В основе причин глобализации экономики лежат следующие факторы: технологические (в первую очередь, транспортные и информационные);
экономические (концентрация и централизация капитала, рост международного разделения труда и т.п.); политико-интеграционные (создание наднациональных объединений, таможенных союзов, прозрачность национальных границ и т.п.); общественные (рост мобильности людей, ослабление роли традиций, обычаев и т.п.); институциональные (либерализация, дерегулирование, создание транснациональных компаний и т.п.); эколого-демографические (быстрый рост численности населения и его миграция, глобальный характер экологических проблем и т.п.); и инновационно-информационные (рост творческой активности людей, мобильность новых знаний и идей, быстрая материализация знаний, усиление роли информации и т.п.).
Крупные и крупнейшие фирмы, осуществляющие свою деятельность в мировом масштабе, ориентируют менеджмент на глобальный охват всех рынков и предприятий в разных странах. Менеджмент в транс национальных корпорациях приобретает черты международной деятельности, означающей необходимость приспосабливать формы и методы управления к условиям, складывающимся на мировом рынке в целом и на рынках отдельных стран. Это требует от менеджмента приспособления к новым условиям международной корпорации, причем как в краткосрочной, так и особенно в долгосрочной перспективе. Отсюда потребность в развитии стратегического менеджмента, сочетающего разработку и реализацию долгосрочных планов развития фирм в меняющейся внешней среде с решением задач внутрифирменного управления. Важную роль в реализации поставленных целей и задач играет принципиально новое технологическое обеспечение производственных и управленческих процессов, ведение бизнеса на новой, более рациональной технологической основе. Это привело к усложнению менеджмента в связи с необходимостью ориентации на глобальную сферу деятельности фирм, быструю адаптацию к меняющимся условиям внешней деловой среды, стремительному научно-техническому прогрессу и постоянному процессу инноваций, объективно необходимому для развития компаний. Поэтому в современных условиях менеджера крупных компаний одновременно решают практически все вопросы, касающиеся деятельности оперативно-производственного подразделения, и должны обладать высокой компетентностью как в вопросах маркетинга, планирования, финансов, мотивации персонала, так и в области технологии производственного процесса и внедрения инноваций. Этого требует применение в менеджменте комплексного подхода при решении поставленных целей и задач.
Глобализация экономики предъявляет огромные требования к квалификации и творческому потенциалу руководителей и организаторов производства и сфер услуг – менеджеров. Управленческая деятельность в условиях глобализационной экономики требует обширных знаний и специфических способностей организовывать работу громадных компаний со множеством филиалов и региональных объединений, на которых заняты многие тысячи сотрудников с разной культурой, моралью и специфическими потребностями.
В настоящее время
актуальным является подготовка специалистов
в области глобального менеджме
Выполнение указанной цели возможно при соблюдении следующих требований к подготовке менеджеров в условиях глобализированной экономики:
1) фундаментальная общенаучная подготовка, основой которой является изучение математики, методов моделирования и естественно-мировоззренческих дисциплин;
2) глубокая экономическая и управленческая подготовка, основой которых являются циклы специальных дисциплин, раскрывающих экономические закономерности функционирования компаний, стран и мира в целом, а также принципы и методы управления ими;
3) широкая информационно-
4) углубленная подготовка по иностранным языкам, основой которой является английский язык, а также второй язык;
5) обязательное включенное образование в течение одного или двух семестров, осуществляемое в одном из университетов Западной Европы;
6) производственная практика в течение одного-двух месяцев в качестве дублера менеджера в отечественных или зарубежных компаниях;
7) участие студентов
в процессе обучения в научно-
Кроме того, студенты, обучающиеся
по программе глобального
В условиях глобализированной
экономики усиливается
Глобализация может привести к повышению производительности труда в результате рационализации производства на глобальном уровне и распространения передовых технологий, а также конкурентного давления в пользу непрерывного внедрения инноваций в мировом масштабе.
Глобализация экономической деятельности является объективным явлением современного мира, последствия которого еще мало изучены и исследованы. Задача высшей школы состоит в том, чтобы адекватно реагировать на объективные требования этого процесса и, по возможности, вовремя учитывать их, корректируя содержание и формы подготовки специалистов.