Каково будущее менеджмента в условиях глобализации и трансформации трудовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:18, доклад

Описание работы

Крупные и крупнейшие фирмы, осуществляющие свою деятельность в мировом масштабе, ориентируют менеджмент на глобальный охват всех рынков и предприятий в разных странах. Менеджмент в транс национальных корпорациях приобретает черты международной деятельности, означающей необходимость приспосабливать формы и методы управления к условиям, складывающимся на мировом рынке в целом и на рынках отдельных стран. Это требует от менеджмента приспособления к новым условиям международной корпорации, причем как в краткосрочной, так и особенно в долгосрочной перспективе.

Файлы: 1 файл

Менеджмент. Дискуссия.2.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное общеобразовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский университет  им. С.Ю. Витте

 

Дискуссия

по дисциплине:

«Основы менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультет: Юридический 
Группа:  
Специальность: Таможенное дело 
Форма обучения: Заочная

Студент: 1 курса Петров П.Н.

Преподаватель: Аверин А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013

 

Каково будущее менеджмента  в условиях глобализации и трансформации  трудовых отношений? Обоснуйте и аргументируйте Ваш ответ.

Дополнительные вопросы

  1. Каковы основные составляющие успеха менеджмента и задачи современного менеджмента?
  2. Каковы особенности обучения менеджмента и какова роль образования в практической работе современного менеджера?

 

Одним из ключевых процессов  развития мировой экономики на грани ХХ—ХХI веков является прогрессирующая глобализация, т.е. качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни.

Отношение к глобализации как специалистов, так и всех жителей  нашей планеты очень неоднозначно, а порой и диаметрально противоположно. Это связано с разными точками зрения на последствия глобализационных процессов, в которых одни усматривают серьезную угрозу мировой экономической системе, а другие видят средство дальнейшего прогресса экономики.

В основе причин глобализации экономики лежат следующие факторы: технологические (в первую очередь, транспортные и информационные);

экономические (концентрация и централизация капитала, рост международного разделения труда и т.п.); политико-интеграционные (создание наднациональных объединений, таможенных союзов, прозрачность национальных границ и т.п.); общественные (рост мобильности людей, ослабление роли традиций, обычаев и т.п.); институциональные (либерализация, дерегулирование, создание транснациональных компаний и т.п.); эколого-демографические (быстрый рост численности населения и его миграция, глобальный характер экологических проблем и т.п.); и инновационно-информационные (рост творческой активности людей, мобильность новых знаний и идей, быстрая материализация знаний, усиление роли информации и т.п.).

Крупные и крупнейшие фирмы, осуществляющие свою деятельность в мировом масштабе, ориентируют менеджмент на глобальный охват всех рынков и предприятий в разных странах. Менеджмент в транс национальных корпорациях приобретает черты международной деятельности, означающей необходимость приспосабливать формы и методы управления к условиям, складывающимся на мировом рынке в целом и на рынках отдельных стран. Это требует от менеджмента приспособления к новым условиям международной корпорации, причем как в краткосрочной, так и особенно в долгосрочной перспективе. Отсюда потребность в развитии стратегического менеджмента, сочетающего разработку и реализацию долгосрочных планов развития фирм в меняющейся внешней среде с решением задач внутрифирменного управления. Важную роль в реализации поставленных целей и задач играет принципиально новое технологическое обеспечение производственных и управленческих процессов, ведение бизнеса на новой, более рациональной технологической основе. Это привело к усложнению менеджмента в связи с необходимостью ориентации на глобальную сферу деятельности фирм, быструю адаптацию к меняющимся условиям внешней деловой среды, стремительному научно-техническому прогрессу и постоянному процессу инноваций, объективно необходимому для развития компаний. Поэтому в современных условиях менеджера крупных компаний одновременно решают практически все вопросы, касающиеся деятельности оперативно-производственного подразделения, и должны обладать высокой компетентностью как в вопросах маркетинга, планирования, финансов, мотивации персонала, так и в области технологии производственного процесса и внедрения инноваций. Этого требует применение в менеджменте комплексного подхода при решении поставленных целей и задач.

Глобализация экономики  предъявляет огромные требования к  квалификации и творческому потенциалу руководителей и организаторов производства и сфер услуг – менеджеров. Управленческая деятельность в условиях глобализационной экономики требует обширных знаний  и специфических способностей организовывать работу громадных компаний со множеством филиалов и региональных объединений, на которых заняты многие тысячи сотрудников с разной культурой, моралью и специфическими потребностями.

В настоящее время  актуальным является подготовка специалистов в области глобального менеджмента или международного бизнеса. Основная цель такой подготовки – дать студентам достаточный объем знаний и выработать у них практические навыки, необходимые для работы в области международного бизнеса, занимаясь проблемами глобального менеджмента.

Выполнение указанной  цели возможно при соблюдении следующих  требований к подготовке менеджеров в условиях глобализированной экономики:

1) фундаментальная общенаучная  подготовка, основой которой является  изучение математики, методов моделирования и естественно-мировоззренческих дисциплин;

2) глубокая экономическая  и управленческая подготовка, основой  которых являются циклы специальных дисциплин, раскрывающих экономические закономерности функционирования компаний, стран и мира в целом, а также принципы и методы управления ими;

3) широкая информационно-компьютерная  подготовка;

4) углубленная подготовка  по иностранным языкам, основой  которой является английский язык, а также второй язык;

 5) обязательное включенное образование в течение одного или двух семестров, осуществляемое в одном из университетов Западной Европы;

6) производственная практика  в течение одного-двух месяцев  в качестве дублера менеджера в отечественных или зарубежных компаниях;

7) участие студентов  в процессе обучения в научно-исследовательской деятельности.

Кроме того, студенты, обучающиеся  по программе глобального менеджмента, должны удовлетворять и соответствующим психо-физиологическим требованиям (способность работать в сложной и динамичной окружающей среде, с людьми разной культуры, разных этических норм, и т.п.), что обеспечивается, с одной стороны, их природными данными (что выявляется в результате их отбора), а с другой, - соответствующей подготовкой (тренингом делового общения, выявлением специфических ролей в коллективах или группах и т.д.).

В условиях глобализированной  экономики усиливается конкуренция  не только транснациональных и национальных компаний, но и университетов и других высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов и, в первую очередь, менеджеров для работы в области глобального менеджера.

Глобализация может  привести к повышению производительности труда в результате рационализации производства на глобальном уровне и распространения передовых технологий, а также конкурентного давления в пользу непрерывного внедрения инноваций в мировом масштабе.

Глобализация экономической  деятельности является объективным явлением современного мира, последствия которого еще мало изучены и исследованы. Задача высшей школы состоит в том, чтобы адекватно реагировать на объективные требования этого процесса и, по возможности, вовремя учитывать их, корректируя содержание и формы подготовки специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Каково будущее менеджмента в условиях глобализации и трансформации трудовых отношений