Китайская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:49, реферат

Описание работы

Китай вступил в ВТО и уверенно движется по пути превращения в экономическую супердержаву. Китайские фирмы Haier, Huawei, Lenovo, SinoChem и другие расширяют свою международную экспансию, стремясь встать в один ряд с ведущими МНК мира. Китай является самым большим рынком в мире и, вероятно, наиболее привлекательным рынком в Азии, что находит отражение в гигантском объеме прямых зарубежных инвестиций.

Файлы: 1 файл

Китайская модель менеджмента.docx

— 26.42 Кб (Скачать файл)

• личные ценности: переход  от конфуцианства к неоконфуцианству, т. е. поведение менеджеров становится более индивидуалистичным;

• дальнейшая подготовка и  повышение квалификации: значимость человеческого капитала (управленческих знаний и навыков) обусловливает  дальнейшее продвижение после переподготовки и повышения квалификации.

 

 

 

 

                  Тенденции в развитии китайской  модели менеджмента

 

Основные факторы, которые  будут оказывать влияние на формирование современной модели китайского менеджмента, М. Уорнер показывает в виде «бриллианта».

Изменения во внешней  экономической среде. Будущее китайского менеджмента зависит от изменений во внешней экономической среде, определяемых прежде всего повышением роли Китая в мировой экономике и процессами глобализации. Вступление в ВТО постепенно приведет к снижению (снятию) барьеров на пути импорта и будет усиливать связи между внешней и внутренней экономической средой.

Изменения во внутренней экономической среде. На развитие китайского менеджмента будет оказывать влияние все большее обретение экономикой Китая реального статуса рыночной экономики, расширение структурных реформ и в целом углубление рыночных преобразований.

Изменения в организационной  стратегии и структуре. Основной эффект от изменений во внешней и внутренней экономической среде для менеджмента будет проявляться в управленческой стратегии, организационной культуре. По мере того как экономическая среда будет становиться более конкурентной, это найдет отражение в стратегических решениях на уровне менеджмента организации в отличие от прежней модели государственных предприятий.

Изменения в управленческой культуре связаны с последовательным прохождением трех стадий: дореформенной, переходной и после вступления в ВТО. Важное значение имеет изменение организационной культуры и управленческих ценностей в разных регионах страны. В северо-восточных провинциях, где доминируют государственные предприятия, естественно предположить большую значимость производственной бюрократии, в то время как в юго-восточных провинциях и приморских городах высокую эффективность демонстрирует культура предпринимательского типа.


Информация о работе Китайская модель менеджмента