Классическая школа управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Целью классической школы было создание универ¬сальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классиче¬скую школу называют административной.
Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Исторические предпосылки.........................................................................5
2. Основные положения классической школы управления.........................6
3. Система управления Ф.Тейлора..................................................................8
4. Бюрократическая система М. Вебера........................................................13
5. Схема управления организации по Г. Форду...........................................14
6. Принципы и функции управления А. Файоля..........................................14
Заключение…………………………………………………………………........17
Список используемой литературы……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

2.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. 
Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход 
"Школа научного управления" может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.  
Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:  
1. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. 
2. Отбор и обучение работников.  
3. Сочетание знания о трудовой деятельности с возросшими трудовыми возможностями отобранных работников.  
4. Специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения ответственности между руководителями и работниками. 
 
     На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех главных принципах: 
– четкое функциональное разделение труда;  
– передача команд и распоряжений сверху вниз;  
– единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);  
– соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).  

Список используемой литературы

 
1.      Менеджмент. П. А. Кохно. – М.: Финансы и статистика, 2001.  
2.      Менеджмент. Учебное пособие. Вершигора Е.Е, 2001 
3.      Менеджмент: Учебник для вузов. М.М. Максимов,  А.В.Игнатьева,  М.А.Комаров и др.;, 2004. 
4.      Герчикова И.Н. Менеджмент.— М., 2005. 
5.      http://www.sre.mnogosmenka.ru/sre0391/sre0391.htm


Информация о работе Классическая школа управления