Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:14, реферат
Целью классической школы было создание универ¬сальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классиче¬скую школу называют административной.
Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Исторические предпосылки.........................................................................5
2. Основные положения классической школы управления.........................6
3. Система управления Ф.Тейлора..................................................................8
4. Бюрократическая система М. Вебера........................................................13
5. Схема управления организации по Г. Форду...........................................14
6. Принципы и функции управления А. Файоля..........................................14
Заключение…………………………………………………………………........17
Список используемой литературы……………………………………………..18
Заключение
Управление как
исторический процесс развивалось с того
момента, когда появилась необходимость
регулировать совместную деятельность
коллективов людей.
Сложились в основном 5 направлений: школа
научного управления, школа административного
управления, школа с позиции человеческих
отношений и психологии человека, школа
с позиции поведения человека в производстве,
количественный подход
"Школа научного управления" может
рассматриваться как предтеча к формированию
организационной психологии.
Сущность предложенной системы основывается
на следующих четырех положениях:
1. Развитие научно обоснованного знания
о трудовой деятельности.
2. Отбор и обучение работников.
3. Сочетание знания о трудовой деятельности
с возросшими трудовыми возможностями
отобранных работников.
4. Специализация видов трудовой и организационной
деятельности в форме распределения ответственности
между руководителями и работниками.
На основе разработок Файоля
и его последователей сформировалась
административная модель организации,
базирующейся на четырех главных принципах:
– четкое функциональное разделение труда;
– передача команд и распоряжений сверху
вниз;
– единство распорядительства («никто
не работает более чем на одного босса»);
– соблюдение «диапазона контроля» (осуществление
руководства ограниченным числом подчиненных).
Список используемой литературы
1. Менеджмент. П. А. Кохно. – М.: Финансы
и статистика, 2001.
2. Менеджмент. Учебное пособие. Вершигора
Е.Е, 2001
3. Менеджмент: Учебник для вузов. М.М. Максимов,
А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.;, 2004.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент.— М., 2005.
5. http://www.sre.mnogosmenka.ru/