Классификация антикризисных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 05:05, контрольная работа

Описание работы

Необходимость стратегического управления российскими предприятиями обусловлена следующими предпосылками. Во-первых, быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая
стратегию работы в конкурентной среде.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность антикризисной стратегии……….......………..4
Классификация антикризисных стратегий…………………………6
Заключение………………………………………………………………..14
Библиографическое описание……………………

Файлы: 1 файл

Контрольная риск-менеджмент.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

В сфере пассажирских перевозок компания-оператор "Arriva", находящаяся в собственности  Федеральных железных дорог Германии, действует как самостоятельное  предприятие и занимает заметное место на рынке пассажирских железнодорожных сообщений Великобритании, несмотря на то, что обслуживает в стране только две франшизы.

Стратегия Arriva отражает то представление, что на разных рынках действуют различные требования: выполняет автобусные пассажирские перевозки в 12 европейских странах; железнодорожные - в шести странах - Великобритании, Дании, Нидерландах, Германии, Польше и Швеции, везде с поддержкой в части доходов от эксплуатационной деятельности. Некоторые контракты, например в Великобритании, требуют от компании брать на себя риски по доходам. В ряде контрактов оговорены выплаты в пользу компании, связанные с уменьшением доходов, а риски остаются в ведении администрации, с которой заключен контракт. В Нидерландах обе стороны несут риски по доходной части.

Arriva имеет широкие взгляды и в политике приобретений. На первый взгляд, кажется странным, что компания, занимающаяся автобусными и железнодорожными перевозками, приобрела депо по ремонту подвижного состава в Кру. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что компания к тому времени уже имела опыт технического обслуживания и ремонта подвижного состава, в т. ч. и для других операторов, например в Германии, где она располагает крупным предприятием Arriva Werke Nord в Нойштрелице. В результате стабильного роста в течение 10 лет численность персонала железнодорожного сектора компании к настоящему времени достигла 6385 чел. (не считая совместные предприятия и другие партнерства), эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает 565 ед.

В настоящее время  компания Arriva Deutschland входит в число крупнейших частных железнодорожных операторов Германии:

  • располагает парком из более 200 поездов;
  • каждый из ее филиалов в Германии владеет собственной железнодорожной инфраструктурой, которую сам содержит и использует для пассажирских и грузовых сообщений;
  • получает плату от других грузовых операторов за доступ к 552 км своих линий;
  • имеет на территории Германии 12 депо, которые обслуживают подвижной состав Arriva и других компаний-операторов и лизинговых;
  • выполняет техническое обслуживание поездов компании "Osthannoversche Eisenbahnen" (большинство ее акций было приобретено Arriva в 2007 г.), рельсошлифовальных поездов и других путевых машин для базирующейся неподалеку компании "Schweerbau", специализирующейся на работах по укладке, текущему содержанию, ремонту и реконструкции пути.

Arriva не применяет единой  технологии в управлении железнодорожными  перевозками, не эксплуатирует  повсеместно однотипный подвижной  состав и не имеет единой  стратегии работы во всей Европе, так как каждая страна уникальна. Диверсификация деятельности компании способствует росту объема работ по модернизации и капитальному ремонту для одного из подразделений Arriva и тем самым нивелирует риск снижения доходов в других секторах.

Arriva победила в конкурсе  на получение важной франшизы Crosscountry благодаря признанию накопленного ею опыта и доверию к ней. Замораживание цены на топливо для всего парка дизельного подвижного состава на весь период действия франшизы делает базовые расходы относительно предсказуемыми.

Имея более чем двухлетний опыт владения железнодорожной инфраструктурой  в Германии, Arriva не считает полезным применить его в Великобритании, например в малонаселенном Уэльсе, находя вертикальную интеграцию приемлемой на замкнутых сетях. Компания выполняет отдельные работы по модернизации станционных сооружений и зданий в Уэльсе в рамках национальной программы по развитию станций с тем же качеством, но со значительно меньшими расходами, чем могла бы это сделать компания инфраструктуры железных дорог Великобритании "Network Rail" (которая, тем не менее, оказывает Arriva поддержку в этом вопросе).

Существование отдельной  компании инфраструктуры, оказывающей  услуги операторам, Arriva находит разумным. Если размеры платы за пользование  инфраструктурой можно оспаривать, считая их завышенными, то сам принцип верен. Взаимоотношения Network Rail - нынешнего владельца инфраструктуры - с компаниями-операторами улучшаются.

Продвижение Arriva на рынке  железнодорожных перевозок шло  не без спадов. Доходы от пассажирских перевозок в 2008 г. составляли 39% всех поступлений компании. Доходы отделения железнодорожных сообщений в странах континентальной Европы выросли на 11,6% (без учета новых приобретений). Дальнейшее развитие планируется без приобретения других компаний, но за счет получения новых контрактов или создания совместных предприятий. Даже во время рецессии реализуемая компанией стратегия роста дает эффект. Присутствуя в Европе более 10 лет, Arriva развивает диверсифицированную базу функционирования. Одной из причин следования этой стратегии было стремление распределять риски. Как показало время, даже во время рецессии такой подход гарантирует финансовую стабильность.

4) стратегия сокращения  производства или стратегия ликвидации  реализуется, когда предприятие  нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.

Пример из практики бизнеса. Одним из крупных сегментов российского рынка персональных компьютеров являются государственные ведомства и организации. Следует отметить, что в настоящее время Россия неожиданно оказалась мировым лидером роста компьютерных продаж, поэтому государственный сегмент, как один из наиболее быстро растущих, является лакомым кусочком для производителей ПК. Однако, зарубежным компаниям выход на данный сегмент закрыт, поскольку, согласно постановлениям правительства, большая часть российских ведомств обязана закупать технику только у отечественных производителей. В связи с этим, американская компания Hewlett-Packard (НР) начала сборку компьютеров на мощностях российской компании «Аквариус», которая располагает всеми нужными госчиновникам и силовикам сертификатами и лицензиями и может не только собирать ПК из комплектующих НР, но и продавать их. В случае успешного развития проекта НР планирует увеличить свою долю на российском рынке ПК.

 

Заключение

Предприятие имеет успех  только в том случае, если находится  в состоянии последовательного  и неуклонного развития. Поэтому  полноценная стратегия антикризисного управления — это стратегия созидания, захвата и удержания определенной рыночной ниши, стратегия конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе. Стратегия выживания осуществляется в сжатые сроки, новые решения сознательно проводятся в жизнь недемократическим путем. Управление сосредоточивается в руках немногих лиц, которые наделяются всей необходимой легитимной властью, чтобы энергично и за короткий срок провести намеченные изменения. Стратегия — это принцип эффективной адаптации к изменениям окружающей среды. Внешние условия окружающей среды меняются быстро, поэтому весьма важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее — например, показателей роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей. Ведь упреждающее воздействие гораздо эффективнее, нежели воздействие по устранению последствий. Разработка и реализация антикризисного стратегического управления предприятием — ключевые проблемы стабилизации российской экономики. Стратегия антикризисного управления дает возможность вовремя распознать кризис и, учитывая его особенность, снизить его остроту.

 

Библиографическое описание

Основная литература 

  1. Балашов А.П. Антикризисное управление / А.П. Балашов.- Новосибирск, 2010. – 346 с.
  2. Жарковская Е.П. Антикризисное управление /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский.- М.: Омега – Л,2011.- 358 с.
  3. Коротков Э.М. Антикризисное управление. / Э.М. Коротков. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – 280 с.

Периодические издания

  1. Беляева Е.Н. Выбор стратегии развития предприятий: диверсификация железнодорожного транспорта / Е.Н. Беляева // Экономика железных дорог. – 2011. – № 7. – С. 19-40.

Интернет-источники

  1. Интернет журнал «Свой бизнес» [Электронный ресурс].  –Режим доступа: http://www.nejo.ru/matrica-ansoffa.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.12.2013)
  2. Менеджмент в России и за рубежом [Электронный ресурс].  –Режим доступа: http://www.mevriz.ru/articles/2002/2/1015.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.12.2013)
  3. Российская газета [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/09/24/kompanii-site-anons.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.12.2013)
  4. Стратегии интегрированного роста [Электронный ресурс].  –Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0059/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.12.2013)
  5. Центральная научная библиотека [Электронный ресурс].  –Режим доступа:http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/antikrizisnaya_strategiya.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.12.2013)

 

 


Информация о работе Классификация антикризисных стратегий