Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 17:26, контрольная работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены организационно-правовые формы, которые имеет свои преимущества и недостатки, тут возникает вопрос: какую правовую форму выбрать? В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия. В данной работе я попытаюсь рассмотреть все основные формы предприятий. Также здесь будут рассмотрены виды предприятий в России.
Введение.......................................................................................................................3
1.Предприятие как основное звено экономики........................................................4
1.1.Основные понятия и определения ……………………………………………. 4
1.2.Классификация предприятий...............................................................................6
2.Организационно-правовые формы предприятия...................................................8
2.1.Хозяйственные товарищества и общества..........................................................8
2.2.Другие организационно-правовые формы........................................................15
3. Предприятия в современной России....................................................................17
3.1. Историческое становление предпринимательства в России.........................17
Список использованной литературы ......................................................................21
Заключение.................................................................................................................22
Российское предпринимательство развивалось в пореформенный период главным образом через выяснение крепостного вотчинно-дворянского хозяйства, кустарных и мануфактурных предприятий частной фирмой - фабрикой. Основными организационными формами предпринимательства, согласно российскому законодательству, были единоличные (частно-индивидуальные) фирмы, торговые дома и акционерно-паевые общества (частно-групповые или частно-коллективные). Участники торгового дома («товарищи») отвечали в случае несостоятельности предприятия всем своим имуществом, то есть несли полную, неограниченную солидарную ответственность, а участие АО («акционеры») и участники товарищества на паях («пайщики») несли полную, ограниченную ответственность в пределах своих вкладов в основной капитал предприятия. Поэтому лицам, отдавшим предпочтение такой форме предпринимательства, как торговый дом, было
достаточно простого засвидетельствования в купеческих или городских управах, и дело считалось открытым. Учреждения же предприятий А. - паевого типа, а также изменение главных условий их деятельности осуществлялось только с разрешения правительства на основе частных законодательных актов. Что касается АО и товариществ на паях, то они представляли собой два пути
перехода от единоличного владения и предпринимательства к коллективному. В первом случае решалась в основном задача мобилизации капитала широкого круга лиц и открытия на этой базе нового предприятия. Во втором – пайщики
руководствовались главным образом мотивами расширения, развития и укрупнения «общественного» бизнеса. Зачастую они стремились к ограничению круга пайщиков, дабы обеспечить сохранение решающей роли в фирме за прежними ее владельцами. Российское законодательство того времени различало два вида торговых домов: полные товарищества и товарищества на вере. Во втором случае помимо несших полную ответственность за дела фирмы «товарищей» участниками торгового дома были также лица, отвечавшие контрагентами только в пределах своего вклада. В результате пореформенного учредительского бума к началу ХХ века предпринимательстве Российской империи ведущую роль стали играть А. и иные паевые фирмы предпринимательской деятельности. А. - паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной продукции (включая также базовые отрасли дореволюционной России, как хлопчатобумажное производство, металлургия и металлообработка, добыча и переработка нефти), а их общее число достигло 1300. А в отраслях же, дававших оставшуюся 1/3
промышленной продукции, господствовал, за некоторыми единоличный бизнес. Единоличное предпринимательство играло ведущую роль, в частности, в мукомольном производстве, в лесоперерабатывающей промышленности, в
винокурении и шерстяной промышленности. Крупные же единоличные фирмы
конкурировали на равных с А. и паевыми обществами практически во всех
отраслях российской промышленности. В течении 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в
немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и
деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих
коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.
Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.
Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов,
направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и
появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в
отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития
предпринимательства.
Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг. Тем на менее заложенные основы рыночных отношений, сформировавшиеся капиталы, их способность к инвестиционной деятельности дают возможность предположить, что очередной - шестой этап (с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемирного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве среды хозяйствования.
График 1. Количество малых предприятий в России, 1991-2000 (в тысячах)
Источник: данные Госкомстата.
Заключение
Во время написания данной контрольной работы по теме: «Классификация предприятий и их организационно-правовые формы построения», я больше узнала о разделениях предприятий по форме организации.
Узнала что Товарищество - это союз, объединение лиц, доверяющих друг другу, в то время как общество - это всегда объединение капиталов, и здесь не имеет значение, насколько в личностном плане друг другу симпатичны обладатели этих капиталов.
Преимущества которых заключаются в следующем:
1. товарищества легко организовать, т. е. практически просто заключается соглашение между участниками и нет особых бюрократических процедур;
2. экономические, в частности, материальные, трудовые, финансовые возможности предприятия значительно увеличиваются;
3. появляется возможность более высокой специализации участников товарищества в управлении из-за большого числа участников;
4. в Российской Федерации данное преимущество использовать
невозможно: в некоторых западных странах в налогообложении для некоторых фирм малого бизнеса делается исключение – они являются юридическими лицами, но налоги платит не фирма, а ее владельцы через индивидуальный подоходный налог.
Усвоила, что в нашей стране в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Предприятие называется федеральным казенным предприятием, если оно управляется государственными органами (т. е. основано на праве оперативного управления федеральным имуществом).
Кроме этого в курсовой рассмотрены все современные организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации, некоторые их преимущества и недостатки.
Список литературы:
2000.
Информация о работе Классификация предприятий и их организационно-правовые формы построения