Классификация стран по Г. Хофстеду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:33, реферат

Описание работы

Герт Хофстеде 3 октябля 1938 года — нидерландский социолог, предложивший совокупность показателей, определяющих культурные характеристики различных народов на основе исследований, проведённых в 1960-е—70-е годы.Показатели, как правило, оцениваются от 0 до 100 баллов (иногда встречаются показатели, выходящие за эти рамки).Исследования были опубликованы в двух работах Хофстеде — «Последствия культуры» (1980) и «Измерения национальных культур в пятидесяти странах и трёх регионах» (1983). Для исследования применялся анкетный опрос работников компании «IBM» в различных странах. Всего в опросе приняли участие 116 тысяч человек. Ответы оценивались по пятибалльной шкале, затем вычислялась средняя оценка.

Файлы: 1 файл

реф1.docx

— 34.30 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический  университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине « Организационное поведение»

 

На тему « Классификация  стран по Г. Хофстеду»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы _24-ФУ_

очно-заочной формы обучения

факультета менеджмента

Салошинский Григорий Анатольевич

 

Руководитель:

 
Бутов Александр Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Введение

 

Герт Хофстеде  3 октябля 1938 года — нидерландский социолог, предложивший совокупность показателей, определяющих культурные характеристики различных народов на основе исследований, проведённых в 1960-е—70-е годы.Показатели, как правило, оцениваются от 0 до 100 баллов (иногда встречаются показатели, выходящие за эти рамки).Исследования были опубликованы в двух работах Хофстеде — «Последствия культуры» (1980) и «Измерения национальных культур в пятидесяти странах и трёх регионах» (1983). Для исследования применялся анкетный опрос работников компании «IBM» в различных странах. Всего в опросе приняли участие 116 тысяч человек. Ответы оценивались по пятибалльной шкале, затем вычислялась средняя оценка. На основе средней величины по каждому показателю вычислялся свой индекс: из средней величины вычиталось число 3, полученный результат умножался на 25 и к нему добавлялось число 50, то есть ответы переводились из пятибалльной шкалы в стобалльную. Позже список стран был расширен до 70.

 

 

Культурные  ценности

 

Особенности ведения  бизнеса коренным образом зависят  от культуры страны и отражаются на всех аспектах деловых взаимоотношений - от повседневных контактов до переговорного  процесса и форм заключенных контрактов. В основе культурных различий, существующих между странами, лежат фундаментальные  расхождения ценностных ориентаций.

Еще в 70-х годах  Дж. Хофстедом были проведены исследования в 66 странах мира, позволившие ему выделить несколько основополагающих аспектов, определяющих стиль и особенности ведения бизнеса представителями разных культур. Результатом этих исследований стала модель сравнительного анализа бизнес культур, основанная на  четырех вариативных характеристиках. Эти «магические» характеристики: 1) индекс индивидуализма/коллективизма, основанный на самоориентации личности, 2) степень иерархической дистанцированности, отражающая ориентацию на власть и авторитет, 3) степень избежания неопределенности, характеризующая уровень готовности к риску и, наконец, 4) мужской или женский стиль деловых взаимоотношений, фокусирующий на  ориентации на достижения.

 

 

 

 

 

1.Индивидуализм / коллективизм. (И/К индекс)

 

Индекс индивидуализма/коллективизма  выражает отношение между индивидуумом и обществом. Этот аспект описывает  наиболее точным образом степень  интеграции личности в коллективе, группе. Высокий индекс индивидуализма означает концентрацию на собственном  эго и личных достижениях, низкое значение индекса указывает на интеграцию, подчинение индивидуума коллективу, преобладание «мы» менталитета. Это  отнюдь не означает, что в странах  с высоким индексом индивидуализма  отдельная личность плохо интегрирует себя в группе, скорее в странах с выраженным индивидуалистическим менталитетом, ярким примером которых является США, наиболее важны личная жизнь и инициатива. Индивидуализм преобладает в обществах, где связи между отдельными личностями слабы и каждый отвечает только за себя или за наиболее близких членов семьи. В обществах с преобладанием менталитета коллективизма отношения  базируются на морали, чувстве долга, преобладании интересов коллектива над личными и лояльности. В таких культурах личность практически с рождения интегрирована в устойчивые группы, которые на протяжении всей жизни человека продолжают его защищать в обмен на лояльность данной группе.

 

2.Иерархическая дистанция (И/Д индекс)

 

Это дистанция между членами общества, находящимися на разных ступенях иерархии. Индекс иерархической дистанции измеряет терпимость общества к социальному неравноправию, то есть неравному  распределению власти между вышестоящими и нижестоящими членами социальной системы. Степень дистанцированности показывает отношение подчиненных к власти руководителей. Культуры с высоким индексом иерархичны, власть в некоторых может быть унаследована. В подобных культурах, например, в странах Латинской Америки, организация построена по принципу пирамиды и централизация власти необходима. Здесь  ощущается значительная разница между членами общества, стоящими на разных социальных  уровнях и разница в привилегиях, которая воспринимается членами общества как должное. В странах с низким индексом наблюдается обратная картина.

 

 

 

3.Степень избежания неопределенности. (И/Р индекс)

 

 Это степень избежания риска или стремления к нему. Контроль уровня неопределенности является чертой, в большой мере определяемой культурой, и показывает в какой мере члены того или иного культурного сообщества запрограммированы  на свободу действий в неструктурированных нестандартных ситуациях.

Индекс отражает терпимость членов общества к  неопределенности ситуации. Культуры с высоким индексом менее устойчивы к стрессу, более озабочены вопросами безопасности и следования установленным правилам, что приводит к затрудненному восприятию изменений и медленной адаптации к новым идеям. Культуры с низким индексом избежания неопределенности ассоциируются с большей подвижностью, готовностью к риску, инновационностью, склонны опираться на познание, а не на абсолютное знание. 

Если сравнить США, имеющие среднее значение индекса 46 (табл. 1), и Францию, имеющую индекс 86, то такая значительная разница  в избежании неопределенности часто  приводит к конфликтам, особенно между  менеджерами и их руководителями, если они являются представителями  разных культур. Во французских, как  и немецких компаниях, высокое значение придается соблюдению правил, написанию  регулярных письменных отчетов по всевозможным поводам, вплоть до телефонных разговоров с партнерами. Прописанные служебные  обязанности, рабочие процедуры, точные инструкции – вот типичные черты  деловой культуры этих стран.

 

 

 

 

 

 

4.Мужской (жесткий) или женский (мягкий) тип поведения.   (М/Ж индекс)

 

Преобладание и  поощрение среди членов общества состязательности, требовательности, стремления к достижениям, предпринимательству  относятся к мужскому типу поведения. Общества с высоким индексом (по мужскому типу) характеризуются также  стремлением к наживе и накоплению денег, отсутствием заботы об окружающих.

В противоположность  этому в странах с превалирующим  поведением по женскому типу преобладающими ценностями являются скромность и альтруизм, равноправие полов, акцент на служении людям. В странах с мужским  типом ценится работа, позволяющая  быть признанным, сделать карьеру, в  странах с женским типом –  работа в приятном коллективе, взаимопомощь.

В некоторых обществах  считается позволительным для мужчин и женщин принимать различные  взаимоперекрещивающиеся роли, в  то время как в других культурах  существует четкое разграничение между  тем, что должен делать мужчина и  что должна делать женщина.

В таблице 1 приведены  данные исследований Хофстеда по некоторым  странам, представляющим значительный коммерческий интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Индексирование  стран в зависимости от культурных ценностей по Хофстеду..

Страна  или регион

И/К индекс

Ранг  по И/К показа-телю

И/Д индекс

Ранг  по И/Д показа-телю

И/Р индекс

Ранг  по И/Р показа-телю

М/Ж индекс

Ранг  по М/Ж показа-телю

Австралия

90

2

36

41

51

37

61

16

Англия

89

3

35

42/44

35

47/48

66

9/10

Арабские страны

38

26/27

80

7

68

27

53

23

Бразилия

38

26/27

69

14

76

21/22

49

27

Венесуэла

12

50

81

5/6

76

21/22

73

3

Гватемала

6

53

95

2/3

101

3

37

43

Германия

67

15

35

42/44

65

29

66

9/10

Греция

35

30

60

27/28

112

1

57

18/19

Индия

48

21

77

10/11

40

45

56

20/21

Индонезия

14

47/48

78

8/9

48

41/42

46

30/31

Иран

41

24

58

29/30

59

31/32

43

35/36

Канада

80

4/5

39

39

48

31/42

52

24

Колумбия

13

49

67

17

80

20

64

11/12

Мексика

30

32

81

5/6

82

18

69

6

Нидерланды

80

4/5

38

40

53

35

14

51

Новая Зеландия

79

6

22

50

49

39/40

58

17

Пакистан

14

47/48

55

32

70

24/25

50

25/26

 

США

91

1

40

38

46

43

62

15

 

Тайвань

17

44

58

29/30

69

26

45

32/33

 

Турция

37

28

66

18/19

85

16/17

45

32/33

 

Уругвай

36

29

61

26

100

4

38

42

 

Финляндия

63

17

33

46

59

31/32

26

41

 

Франция

71

10/11

68

15/16

86

10/15

43

35/36

 

Южная Корея

18

43

60

27/28

85

16/17

39

41

 

Япония

46

22

54

33

92

7

95

1

 

Классификация составлена  по 53 странам. По индексу И/К США 91 – Гватемала 6. По индексу И/Р Малайзия 100 – Австрия 1.По индексу И/Р Греция 112 – Сингапур 8. По индексу М/Ж Япония 95 – Швеция 5

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, индексация по Хофстеду может служить полезным инструментом  менеджера по международному маркетингу. Основываясь на данных четырех элементах можно построить универсальную типологию культур и соответственно практики менеджмента различных стран.

Подход Хофстеда был широко и успешно применен в практике международного маркетинга. Дополнительные исследования показали, что приведенные выше четыре пары характеристик  могут быть использованы для классификации стран по группам, имеющим сходные стили ведения бизнеса и одинаково реагирующим на маркетинговые подходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация стран по Г. Хофстеду