Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:33, реферат
Герт Хофстеде 3 октябля 1938 года — нидерландский социолог, предложивший совокупность показателей, определяющих культурные характеристики различных народов на основе исследований, проведённых в 1960-е—70-е годы.Показатели, как правило, оцениваются от 0 до 100 баллов (иногда встречаются показатели, выходящие за эти рамки).Исследования были опубликованы в двух работах Хофстеде — «Последствия культуры» (1980) и «Измерения национальных культур в пятидесяти странах и трёх регионах» (1983). Для исследования применялся анкетный опрос работников компании «IBM» в различных странах. Всего в опросе приняли участие 116 тысяч человек. Ответы оценивались по пятибалльной шкале, затем вычислялась средняя оценка.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Реферат
По дисциплине « Организационное поведение»
На тему « Классификация стран по Г. Хофстеду»
Выполнил:
Студент группы _24-ФУ_
очно-заочной формы обучения
факультета менеджмента
Салошинский Григорий Анатольевич
Руководитель:
Бутов Александр Владимирович
Москва 2013
Введение
Герт Хофстеде 3 октябля 1938 года — нидерландский социолог, предложивший совокупность показателей, определяющих культурные характеристики различных народов на основе исследований, проведённых в 1960-е—70-е годы.Показатели, как правило, оцениваются от 0 до 100 баллов (иногда встречаются показатели, выходящие за эти рамки).Исследования были опубликованы в двух работах Хофстеде — «Последствия культуры» (1980) и «Измерения национальных культур в пятидесяти странах и трёх регионах» (1983). Для исследования применялся анкетный опрос работников компании «IBM» в различных странах. Всего в опросе приняли участие 116 тысяч человек. Ответы оценивались по пятибалльной шкале, затем вычислялась средняя оценка. На основе средней величины по каждому показателю вычислялся свой индекс: из средней величины вычиталось число 3, полученный результат умножался на 25 и к нему добавлялось число 50, то есть ответы переводились из пятибалльной шкалы в стобалльную. Позже список стран был расширен до 70.
Культурные ценности
Особенности ведения бизнеса коренным образом зависят от культуры страны и отражаются на всех аспектах деловых взаимоотношений - от повседневных контактов до переговорного процесса и форм заключенных контрактов. В основе культурных различий, существующих между странами, лежат фундаментальные расхождения ценностных ориентаций.
Еще в 70-х годах Дж. Хофстедом были проведены исследования в 66 странах мира, позволившие ему выделить несколько основополагающих аспектов, определяющих стиль и особенности ведения бизнеса представителями разных культур. Результатом этих исследований стала модель сравнительного анализа бизнес культур, основанная на четырех вариативных характеристиках. Эти «магические» характеристики: 1) индекс индивидуализма/коллективизма, основанный на самоориентации личности, 2) степень иерархической дистанцированности, отражающая ориентацию на власть и авторитет, 3) степень избежания неопределенности, характеризующая уровень готовности к риску и, наконец, 4) мужской или женский стиль деловых взаимоотношений, фокусирующий на ориентации на достижения.
1.Индивидуализм / коллективизм. (И/К индекс)
Индекс индивидуализма/
2.Иерархическая дистанция (И/Д индекс)
Это дистанция между членами общества, находящимися на разных ступенях иерархии. Индекс иерархической дистанции измеряет терпимость общества к социальному неравноправию, то есть неравному распределению власти между вышестоящими и нижестоящими членами социальной системы. Степень дистанцированности показывает отношение подчиненных к власти руководителей. Культуры с высоким индексом иерархичны, власть в некоторых может быть унаследована. В подобных культурах, например, в странах Латинской Америки, организация построена по принципу пирамиды и централизация власти необходима. Здесь ощущается значительная разница между членами общества, стоящими на разных социальных уровнях и разница в привилегиях, которая воспринимается членами общества как должное. В странах с низким индексом наблюдается обратная картина.
3.Степень избежания неопределенности. (И/Р индекс)
Это степень избежания риска или стремления к нему. Контроль уровня неопределенности является чертой, в большой мере определяемой культурой, и показывает в какой мере члены того или иного культурного сообщества запрограммированы на свободу действий в неструктурированных нестандартных ситуациях.
Индекс отражает терпимость членов общества к неопределенности ситуации. Культуры с высоким индексом менее устойчивы к стрессу, более озабочены вопросами безопасности и следования установленным правилам, что приводит к затрудненному восприятию изменений и медленной адаптации к новым идеям. Культуры с низким индексом избежания неопределенности ассоциируются с большей подвижностью, готовностью к риску, инновационностью, склонны опираться на познание, а не на абсолютное знание.
Если сравнить США, имеющие среднее значение индекса 46 (табл. 1), и Францию, имеющую индекс 86, то такая значительная разница в избежании неопределенности часто приводит к конфликтам, особенно между менеджерами и их руководителями, если они являются представителями разных культур. Во французских, как и немецких компаниях, высокое значение придается соблюдению правил, написанию регулярных письменных отчетов по всевозможным поводам, вплоть до телефонных разговоров с партнерами. Прописанные служебные обязанности, рабочие процедуры, точные инструкции – вот типичные черты деловой культуры этих стран.
4.Мужской (жесткий) или женский (мягкий) тип поведения. (М/Ж индекс)
Преобладание и поощрение среди членов общества состязательности, требовательности, стремления к достижениям, предпринимательству относятся к мужскому типу поведения. Общества с высоким индексом (по мужскому типу) характеризуются также стремлением к наживе и накоплению денег, отсутствием заботы об окружающих.
В противоположность
этому в странах с
В некоторых обществах считается позволительным для мужчин и женщин принимать различные взаимоперекрещивающиеся роли, в то время как в других культурах существует четкое разграничение между тем, что должен делать мужчина и что должна делать женщина.
В таблице 1 приведены данные исследований Хофстеда по некоторым странам, представляющим значительный коммерческий интерес.
Таблица 1
Индексирование стран в зависимости от культурных ценностей по Хофстеду..
Страна или регион |
И/К индекс |
Ранг по И/К показа-телю |
И/Д индекс |
Ранг по И/Д показа-телю |
И/Р индекс |
Ранг по И/Р показа-телю |
М/Ж индекс |
Ранг по М/Ж показа-телю | |
Австралия |
90 |
2 |
36 |
41 |
51 |
37 |
61 |
16 | |
Англия |
89 |
3 |
35 |
42/44 |
35 |
47/48 |
66 |
9/10 | |
Арабские страны |
38 |
26/27 |
80 |
7 |
68 |
27 |
53 |
23 | |
Бразилия |
38 |
26/27 |
69 |
14 |
76 |
21/22 |
49 |
27 | |
Венесуэла |
12 |
50 |
81 |
5/6 |
76 |
21/22 |
73 |
3 | |
Гватемала |
6 |
53 |
95 |
2/3 |
101 |
3 |
37 |
43 | |
Германия |
67 |
15 |
35 |
42/44 |
65 |
29 |
66 |
9/10 | |
Греция |
35 |
30 |
60 |
27/28 |
112 |
1 |
57 |
18/19 | |
Индия |
48 |
21 |
77 |
10/11 |
40 |
45 |
56 |
20/21 | |
Индонезия |
14 |
47/48 |
78 |
8/9 |
48 |
41/42 |
46 |
30/31 | |
Иран |
41 |
24 |
58 |
29/30 |
59 |
31/32 |
43 |
35/36 | |
Канада |
80 |
4/5 |
39 |
39 |
48 |
31/42 |
52 |
24 | |
Колумбия |
13 |
49 |
67 |
17 |
80 |
20 |
64 |
11/12 | |
Мексика |
30 |
32 |
81 |
5/6 |
82 |
18 |
69 |
6 | |
Нидерланды |
80 |
4/5 |
38 |
40 |
53 |
35 |
14 |
51 | |
Новая Зеландия |
79 |
6 |
22 |
50 |
49 |
39/40 |
58 |
17 | |
Пакистан |
14 |
47/48 |
55 |
32 |
70 |
24/25 |
50 |
25/26 |
|
США |
91 |
1 |
40 |
38 |
46 |
43 |
62 |
15 |
|
Тайвань |
17 |
44 |
58 |
29/30 |
69 |
26 |
45 |
32/33 |
|
Турция |
37 |
28 |
66 |
18/19 |
85 |
16/17 |
45 |
32/33 |
|
Уругвай |
36 |
29 |
61 |
26 |
100 |
4 |
38 |
42 |
|
Финляндия |
63 |
17 |
33 |
46 |
59 |
31/32 |
26 |
41 |
|
Франция |
71 |
10/11 |
68 |
15/16 |
86 |
10/15 |
43 |
35/36 |
|
Южная Корея |
18 |
43 |
60 |
27/28 |
85 |
16/17 |
39 |
41 |
|
Япония |
46 |
22 |
54 |
33 |
92 |
7 |
95 |
1 |
Классификация составлена по 53 странам. По индексу И/К США 91 – Гватемала 6. По индексу И/Р Малайзия 100 – Австрия 1.По индексу И/Р Греция 112 – Сингапур 8. По индексу М/Ж Япония 95 – Швеция 5
Заключение
Таким образом, индексация по Хофстеду может служить полезным инструментом менеджера по международному маркетингу. Основываясь на данных четырех элементах можно построить универсальную типологию культур и соответственно практики менеджмента различных стран.
Подход Хофстеда был широко и успешно применен в практике международного маркетинга. Дополнительные исследования показали, что приведенные выше четыре пары характеристик могут быть использованы для классификации стран по группам, имеющим сходные стили ведения бизнеса и одинаково реагирующим на маркетинговые подходы.