Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:44, реферат
Деловая стратегия (бизнес-стратегия) разрабатывается на уровне хозяйственного подразделения и направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.
Классификация стратегий предприятия
В зависимости от условия стратегических решений различают три вида стратегий предприятия: корпоративная; деловая; функциональная.
Корпоративная, или
портфельная, стратегия – это стратегия, которая характеризует
общее направление роста предприятия,
развития его производственно-сбытовой
деятельности. Стратегические решения
этого уровня наиболее сложны, так как
касаются предприятия в целом. Именно
на этом уровне определяется и согласовывается
продуктовая стратегия предприятия. Одна
из целей корпоративной стратегии – выбор
хозяйственных подразделений предприятия,
в которые следует направлять инвестиции.
Корпоративная стратегия включает: распределе
Деловая стратегия
(бизнес-стратегия) разрабатыва
Функциональные стратегии разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная и т. п. Цель функциональной стратегии – распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.
Для достижения успеха, стратегии всех уровней должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.
Выбор стратегии развития малого предприятия. На этом этапе определяются позиции предприятия на рынке, выявляются стратегические задачи, альтернативные способы (стратегии) их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор проблем и задач должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть ориентированы на долговременные цели, увязаны по ресурсам и времени, а также должны эффективно сочетаться и дополнять друг друга с точки зрения задач структурных подразделений фирмы.
Вместе с определением
общей, корпоративной стратегии
происходит разработка поддерживающих
ее стратегий бизнеса и
Выбор стратегии развития фирмы неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал фирмы и ее конкурентоспособность:
Важным в процессе стратегического управления является определение приоритетов развития фирмы, на которые будут направлены ее главные усилия и ресурсы. Приоритеты могут касаться выделения привлекательных рыночных секторов, продукции, организационных построений и др.
В общем виде стратегии развития могут быть структурированы следующим образом:
Процесс выбора стратегии состоит из следующих этапов:
На выбор стратегии влияют многочисленные факторы:
Реализация стратегии фирмы зависит от эффективности системы стратегических изменений, главными из которых являются изменения в организационной структуре и организационной культуре.