Классификация управленческих проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы. Поэтому уделим некоторое внимание проблемам.
Наличие проблемы можно представить как критическое рассогласование между желаемым положением и реальным.
Существуют два подхода к определению проблемы.
Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.

Содержание работы

1.Теоретическая часть................................................................................... 1.1 Причины возникновения управленческих проблем............................ 1.2 Классификация проблем по функциональному признаку................. 1.3 Диагностика проблем и ее оценка........................................................
2. Практическая часть..................................................................................
Список использованной литературы..........................................................

Файлы: 1 файл

право 2.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине   Менеджмент

 

 

на  тему: Классификация 

управленческих  проблем

 

 

 

 

 

Дата  регистрации работы

 

Деканатом                                                Кафедрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.Теоретическая  часть................................................................................... 1.1 Причины возникновения управленческих проблем............................       1.2 Классификация проблем по функциональному признаку.................       1.3 Диагностика проблем и ее оценка........................................................

2. Практическая  часть..................................................................................

Список  использованной литературы..........................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Причины возникновения управленческих проблем

Понятие проблемы

Необходимость в разработке управленческого решения  возникает при осознании проблемы. Поэтому уделим некоторое внимание проблемам.

Наличие проблемы можно представить как критическое рассогласование между желаемым положением и реальным.

Существуют  два подхода к определению  проблемы.

Согласно  первому проблемой считается  ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.

Во  втором случае в качестве проблемы рассматривают существующую потенциальную возможность. Осознание проблемы возникает при определенном критическом значении рассогласования между существующим и желаемым значениями эффекта. Это критическое значение определяют для каждой конкретной ситуации, используя типовые представления.

Индикатор проблемы —достижение одним или  несколькими параметрами эффекта  критического значения. При этом выделяют: осознание проблемы — установление факта ее существования в результате контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров;

определение проблемы — ответ на вопросы: что  действительно происходит в организации, каковы причины происходящего и  что за всем этим стоит. Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. Кроме того, весьма важно, чтобы все лица, связанные с разработкой управленческого решения, одинаково (однозначно) понимали суть проблемы.

В основу определения приоритета проблемы могут быть положены следующие факторы:

последствия возникновения проблемы;

воздействие проблемы на организацию;

срочность разрешения проблемы и ограничения  во времени;

мотивированность  и наличие соответствующих способностей у участников;

возможность решения проблемы без участия  менеджмента или в ходе решения  других проблем.

Управленческая  проблема представляет собой сложный  вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и в результате, естественно, возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Здесь имеется причинно-следственная связь. Например, изменились ставки налогов, устарела технология и т.д.Чтобы уяснить причины возникновения проблем, необходим причинно-следственный анализ. В ходе его проведения можно обнаружить истинные причины, отсеять побочные, неглавные, сопутствующие, уяснить, глубоко изучить и оценить ситуацию. Тем самым будет подготовлена предпосылка к принятию необходимого решения.

 Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей. К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:                      -изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения;                                                                                             -неверные принципы и методы деятельности работников;                 -ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников;                                                                                     -умышленные нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т.д.;                                                                                                       -изменения в политике и экономике государства;                                     -природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.).

1.2 Классификация проблем по функциональному признаку

 Управленческие проблемы классифицируется по следующим признакам:                                                                                                     --степень важности и срочности. Как правило, самые важные проблемы являются и наиболее срочными;                                        -масштабы последствий в случаях принятия или непринятия решений и численность организаций и лиц, которых затрагивают данные проблемы;                                                                                          -возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки;                                                                                 -степень риска, связанного с решением данной проблемы, и возможность возникновения новых проблем на этой основе;                              -степень структуризации и формализации, возможность выражать проблему в количественных и качественных показателях и т.д.             Кроме того, проблемы могут различаться по способам их разработки: 1) безальтернативный, когда путь решения проблем только один, других вариантов решения нет;                                                                        2) бинарный и многовариантный, когда проблему можно решить двумя и более способами;                                                                                    3) в случаях, когда ни один из способов не может дать положительного ответа на вопрос, как разрешить проблему, применяют комбинационный способ. Он заключается в том, что проводится комбинирование отдельных частей и способов решения проблем, не противоречащих друг другу. В целом это основа для последующего поэтапного решения проблемы.                                       Отдельно рассматривается вопрос о сроках решения проблем.              Виды проблем рассматриваются по следующим критериям:  -стратегические, направленные на формирование базы стратегических данных, их уяснение, изучение, оценку и практическое использование; -тактические, разрешение которых происходит в более короткие сроки, чем стратегические;                                                                       -долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, текущие;

по уровням руководства - высшего, среднего и низового звеньев управления.

Каждый  менеджер в любой организации  или на предприятии с первых шагов  в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они  могут быть маленькими и большими, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень.

1.3 Диагностика  проблем и ее оценка

Диагностика проблемы включает в себя пять этапов.

Первый  этап в диагностировании сложной  проблемы — выявление и осознание  симптомов затруднений или имеющихся  возможностей.

Вот эти симптомы:

низкие  прибыль, сбыт, производительность и  качество, чрезмерные издержки, многочисленные конфликты и большая текучесть  кадров.

Обычно  несколько симптомов дополняют  друг друга, например чрезмерные издержки и низкая прибыль.

Второй  этап — установление причин возникновения проблемы.

С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию, для чего могут  быть использованы как формальные методы (вне организации — анализ рынка, внутри нее — компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников), так и неформальные (беседы о сложившейся ситуации, личные наблюдения). Следует использовать только релевантную информацию, т.е. данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени. В силу сложных контактов и тесной взаимосвязи в организации зачастую определить проблему трудно. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в компании. В крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей, поэтому правильно определить проблему и поставить задачу на основе анализа проблемы — значит наполовину решить ее, но это трудноприменимо к организационным решениям. В результате диагноз проблемы сам по себе часто становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.

Третий  этап — определение характера  проблемы.

Это один из важнейших этапов диагностики проблемы, поскольку от этого зависит выбор основных подходов к ее решению.

Проблема  носит функциональный характер, если она проявляется и, соответственно, может быть решена на уровне функций  организационно-производственной системы, т.е. если ее решение возможно:

при переходе на выпуск нового товара или  услуги;

при изменении рыночного сектора;

при изменении положения и характера  взаимоотношений с поставщиками, конкурентами, системой распределения;

при изменении форм собственности;

при изменении отраслевой принадлежности и других изменений, затрагивающих  основы работы организационно-производственной системы.

Это наиболее сложные и ресурсоемкие проблемы, требующие перестройки  и изменения всей организационно-производственной системы в целом. При изменении функций должны изменяться структура и значения параметров.

Проблема  имеет структурный характер и, соответственно, может быть решена при изменении  структуры организационно-производственной системы, если ее решение еще не требует  изменения функций, но уже не может быть достигнуто путем изменения числовых значений отдельных параметров. Необходимость в структурных изменениях может возникать:

при изменении маркетинговой стратегии;

разработке  нового товара, схожего с выпускаемым;

перехода  на новый тип договорных отношений с существующими партнерами (оферта, лизинг, факторинг и т.п.).

Проблема  носит параметрический характер, если она может быть устранена  изменением только параметров организационно-производственной системы.

Судить  о том, носит проблема внешний или внутренний характер, можно по тому, какая комбинация критических рассогласований параметров наблюдается. Если критическое рассогласование наблюдается только для выходных параметров, а входные находятся в норме, то проблема имеет внутренний характер. Если одновременно наблюдается критическое рассогласование как входных, так и выходных параметров, то проблема безусловно имеет внешние причины и возможно наличие внутренних причин.

Необходимо  помнить, что, как правило, изменение  функций потребует больших ресурсов, чем изменение структуры, а изменение структуры — больших ресурсов, чем изменение параметров.

 

2. Практическая  часть

 

 

Показатели, характеризующие размеры сельскохозяйственного  предприятия

Таблица 1.

Показатели

200

200

200

Среднерайонные данные 200

Валовая продукция (в сопоставимых ценах) тыс.руб.

       

Товарная продукция, тыс.руб.

       

Среднегодовая численность работников, чел. В т.ч. Занятых в с-х производстве

       

Площадь с-х  угодий, га в т.ч. пашня

       

Поголовье скота  по видам, гол:

Крупный рогатый скот-всего

в т.ч коровы

Свиньи- всего

в т.ч. свиноматки

       

Наличие тракторов, физ.ед.

       

Энергетические  мощности, л.е.

       

Информация о работе Классификация управленческих проблем