Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:22, контрольная работа
Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы. Поэтому уделим некоторое внимание проблемам.
Наличие проблемы можно представить как критическое рассогласование между желаемым положением и реальным.
Существуют два подхода к определению проблемы.
Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.
1.Теоретическая часть................................................................................... 1.1 Причины возникновения управленческих проблем............................ 1.2 Классификация проблем по функциональному признаку................. 1.3 Диагностика проблем и ее оценка........................................................
2. Практическая часть..................................................................................
Список использованной литературы..........................................................
Контрольная работа
по дисциплине Менеджмент
на тему: Классификация
управленческих проблем
Дата регистрации работы
Деканатом
Содержание
1.Теоретическая
часть.........................
2. Практическая
часть.........................
Список
использованной литературы....................
1.1 Причины возникновения управленческих проблем
Понятие проблемы
Необходимость
в разработке управленческого решения
возникает при осознании
Наличие
проблемы можно представить как критичес
Существуют два подхода к определению проблемы.
Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.
Во втором случае в качестве проблемы рассматривают существующую потенциальную возможность. Осознание проблемы возникает при определенном критическом значении рассогласования между существующим и желаемым значениями эффекта. Это критическое значение определяют для каждой конкретной ситуации, используя типовые представления.
Индикатор
проблемы —достижение одним или
несколькими параметрами
определение проблемы — ответ на вопросы: что действительно происходит в организации, каковы причины происходящего и что за всем этим стоит. Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. Кроме того, весьма важно, чтобы все лица, связанные с разработкой управленческого решения, одинаково (однозначно) понимали суть проблемы.
В основу определения приоритета проблемы могут быть положены следующие факторы:
последствия возникновения проблемы;
воздействие проблемы на организацию;
срочность разрешения проблемы и ограничения во времени;
мотивированность
и наличие соответствующих
возможность решения проблемы без участия менеджмента или в ходе решения других проблем.
Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и в результате, естественно, возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Здесь имеется причинно-следственная связь. Например, изменились ставки налогов, устарела технология и т.д.Чтобы уяснить причины возникновения проблем, необходим причинно-следственный анализ. В ходе его проведения можно обнаружить истинные причины, отсеять побочные, неглавные, сопутствующие, уяснить, глубоко изучить и оценить ситуацию. Тем самым будет подготовлена предпосылка к принятию необходимого решения.
Причина их возникновения
кроется в самой работе людей. Управленческие
проблемы возникают вследствие нежелательных
явлений внутреннего или внешнего свойства,
получения результатов работы, отличающегося
от запланированного, ошибочных действий
руководства и рядовых исполнителей. К
основным причинам возникновения управленческих
проблем следует отнести:
-изначально ошибочные цели организации,
способы и сроки их достижения;
1.2 Классификация проблем по функциональному признаку
Управленческие
проблемы классифицируется по следующим
признакам:
по уровням руководства - высшего, среднего и низового звеньев управления.
Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с первых шагов в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть маленькими и большими, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень.
1.3 Диагностика проблем и ее оценка
Диагностика проблемы включает в себя пять этапов.
Первый
этап в диагностировании сложной
проблемы — выявление и осознание
симптомов затруднений или
Вот эти симптомы:
низкие прибыль, сбыт, производительность и качество, чрезмерные издержки, многочисленные конфликты и большая текучесть кадров.
Обычно несколько симптомов дополняют друг друга, например чрезмерные издержки и низкая прибыль.
Второй этап — установление причин возникновения проблемы.
С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию, для чего могут быть использованы как формальные методы (вне организации — анализ рынка, внутри нее — компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников), так и неформальные (беседы о сложившейся ситуации, личные наблюдения). Следует использовать только релевантную информацию, т.е. данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени. В силу сложных контактов и тесной взаимосвязи в организации зачастую определить проблему трудно. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в компании. В крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей, поэтому правильно определить проблему и поставить задачу на основе анализа проблемы — значит наполовину решить ее, но это трудноприменимо к организационным решениям. В результате диагноз проблемы сам по себе часто становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.
Третий этап — определение характера проблемы.
Это один из важнейших этапов диагностики проблемы, поскольку от этого зависит выбор основных подходов к ее решению.
Проблема
носит функциональный характер, если
она проявляется и, соответственно,
может быть решена на уровне функций
организационно-
при переходе на выпуск нового товара или услуги;
при изменении рыночного сектора;
при
изменении положения и
при изменении форм собственности;
при
изменении отраслевой принадлежности
и других изменений, затрагивающих
основы работы организационно-
Это
наиболее сложные и ресурсоемкие
проблемы, требующие перестройки
и изменения всей организационно-
Проблема
имеет структурный характер и, соответственно,
может быть решена при изменении
структуры организационно-
при
изменении маркетинговой
разработке нового товара, схожего с выпускаемым;
перехода на новый тип договорных отношений с существующими партнерами (оферта, лизинг, факторинг и т.п.).
Проблема
носит параметрический
Судить о том, носит проблема внешний или внутренний характер, можно по тому, какая комбинация критических рассогласований параметров наблюдается. Если критическое рассогласование наблюдается только для выходных параметров, а входные находятся в норме, то проблема имеет внутренний характер. Если одновременно наблюдается критическое рассогласование как входных, так и выходных параметров, то проблема безусловно имеет внешние причины и возможно наличие внутренних причин.
Необходимо помнить, что, как правило, изменение функций потребует больших ресурсов, чем изменение структуры, а изменение структуры — больших ресурсов, чем изменение параметров.
2. Практическая часть
Показатели,
характеризующие размеры
Таблица 1.
Показатели |
200 |
200 |
200 |
Среднерайонные данные 200 |
Валовая продукция (в сопоставимых ценах) тыс.руб. |
||||
Товарная продукция, тыс.руб. |
||||
Среднегодовая численность работников, чел. В т.ч. Занятых в с-х производстве |
||||
Площадь с-х угодий, га в т.ч. пашня |
||||
Поголовье скота по видам, гол: Крупный рогатый скот-всего в т.ч коровы Свиньи- всего в т.ч. свиноматки |
||||
Наличие тракторов, физ.ед. |
||||
Энергетические мощности, л.е. |