Ключевая модель компетенций менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:10, доклад

Описание работы

Управленческие навыки:
Эффективное администрирование. Ставит ясные и конкретные задачи подчиненным, эффективно распределяет функции, контролирует продвижение в направлении цели, управляет эффективностью и взаимодействием внутри команды.
Планирование. Составляет реалистичные планы, определяя последовательность действий для достижения цели. Расставляет приоритеты в решении задач, структурирует свою деятельность и деятельность своих подчиненных в соответствии с приоритетами.

Файлы: 1 файл

Ключевая модель компетенций менеджера.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Ключевая  модель компетенций менеджера.

Управленческие  навыки:

  1. Эффективное администрирование. Ставит ясные и конкретные задачи подчиненным, эффективно распределяет функции,  контролирует продвижение в направлении цели, управляет эффективностью и взаимодействием внутри команды.
  2. Планирование. Составляет реалистичные планы, определяя последовательность действий для достижения цели. Расставляет приоритеты в решении задач, структурирует свою деятельность и деятельность своих подчиненных в соответствии с приоритетами. Эффективно распределяет ресурсы. Своевременно вносит коррективы в планы. Регулярно отслеживает соблюдение сроков выполнения работ.
  3. Развитие подчинённых. Способствует развитию других, выступая в качестве примера. Учитывает личностные и профессиональные качества сотрудников и их карьерные устремления. Отслеживает прогресс в развитии подчиненных.
  4. Лидерство. Вдохновляет и ведет сотрудников за собой. Представляет и может донести до сотрудников перспективную цель. Определяет и мотивирует людей, способных к выполнению поставленных задач.
  5. Управление лояльностью. Понимает, разделяет и транслирует подчиненным  ценности Компании. Строит свое поведение в соответствии с нормами, приоритетами и целями компании, поощряет и контролирует соблюдение корпоративных норм и стандартов другими сотрудниками. Формирует команду из людей с соответствующими ценностными установками. В ходе управленческого взаимодействия применяет различные тактики, направленные на укрепление лояльности.

 

Мотивация:

  1. Инициативность. Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем. Выходит за рамки формальных требований при выполнении своих обязанностей. Берет на себя дополнительные работы, даже если они не являются его должностными обязанностями.
  2. Нацеленность на результат. Ставит перед собой и своим подразделением амбициозные цели и активно стремится их достичь. Сталкиваясь с препятствиями, проявляет настойчивость и ищет различные пути для достижения результата.
  3. Саморазвитие. Открыт новым знаниям и опыту. Правильно оценивает свои сильные и слабые стороны, постоянно развивает свои профессиональные, деловые и личностные качества. Берется за решение более сложных задач с целью своего профессионального развития.

 

Навыки  принятия решений:

  1. Анализ и решение проблем. Анализирует ситуацию с различных точек зрения, используя всю имеющуюся информацию. Видит взаимосвязь различных факторов. Исследует причины возникновения проблем, рассматривает несколько вариантов альтернативных действий и предвидит их возможные последствия.
  2. Сбор информации. Определяет, какой информации не хватает для принятия решения, и из каких источников ее можно получить. Обращается к этим источникам, формулирует точные вопросы для получения информации.
  3. Коммерческое мышление. Ориентируется в финансовых и коммерческих аспектах деятельности организации. Рассматривает проблемы в терминах издержек, прибыли и максимальной окупаемости предпринимаемых действий. Выдвигает предложения по использованию потенциальных возможностей для повышения прибыльности бизнеса.
  4. Системность мышления. Рассматривает ситуацию в широком контексте, определяет причины возникновения проблем, находит способы предотвращения их в будущем. Видит, как его решения отражаются на других (людях, отделах, компаниях).

Индивидуальные черты:

  1. Стрессоустойчивость. Стабильность при работе в условиях недостатка времени и/или сопротивления окружающей среды, контроль поведения в стрессовых ситуациях.
  2. Адаптивность. Ориентируется в изменяющейся ситуации. Быстро и эффективно приспосабливается к новым условиям. Выбирает оптимальный способ действий.
  3. Ответственность. При принятии решения, берет на себя ответственность за свои действия и действия своих подчиненных. Принимая на себя обязательства, четко им следует.
  4. Позитивное мышление. Концентрируется на позитивных моментах в сложных ситуациях, демонстрирует уверенность в успешном разрешении проблемы.

Коммуникативные навыки.

  1. Навык ведения деловых переговоров. Выясняет интересы противоположной стороны. Выстраивает тактику ведения переговоров. Конструктивно и этично ведет обсуждение проблемных вопросов. Формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого соглашения. Подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые договоренности.
  2. Работа в команде. Понимает цели командной работы. Адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе командной работы. Активно участвует в процессе командной работы. Учитывает мнения коллег.
  3. Эффективная коммуникация. Ясно, четко и структурировано излагает свою точку зрения. Последовательно переходит от одной темы к другой. Ведет коммуникацию исходя из особенностей ситуации. Обладает навыками активного слушания. Удерживает внимание собеседников, как в группе, так и один на один. Заканчивает общение конкретными договоренностями.
  4. Построение взаимоотношений. Общается с другими в дружелюбной манере, создает доверительную атмосферу. Устанавливает долгосрочные партнерские отношения с другими людьми внутри и вне организации.
  5. Навык управления конфликтом. Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники конфликтов. Использует техники эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Направляет энергию конфликта в конструктивное русло. Применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций.

Информация о работе Ключевая модель компетенций менеджера