Клуб веселых и находчивых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:30, курсовая работа

Описание работы

Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году.

Содержание работы

Введение
1. Что такое КВН?
1.1. История КВН
1.2. Правила игры и КВНовские конкурсы
1.3. Лиги КВН
2. Организация игр КВН на примере Внутревузовской Лиги КВН
2.1. Отбор и формирование списка команд
2.2. Схема сезона
2.3. Идея сезона
2.4. Идея игры
2.5. Темы конкурсов
2.6. Ограничения
2.7. Техническая и материальная организация
2.8. Требования к ведущему КВН
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

квн - курсовой.docx

— 59.36 Кб (Скачать файл)

 

Высшая лига возрождённого КВН существует с 1986 года, когда КВН вновь появился на телевидении. До 1993 года эта лига была единственная из официальных, а в 1993 году появилась Первая лига, чемпион которой получал автоматическую путёвку в Высшую лигу следующего сезона. Таким образом, уровень Высшей лиги начал расти из года в год, и большинство команд попадали туда, уже поиграв в Первой лиге. Позже, в 1999 году, появились другие официальные лиги КВН, и в Высшую стали попадать команды с опытом игр в разных официальных лигах ТТО АМиК. Количество команд высшей лиги возросло с 6 до 12, а в последние годы — до 15 команд в сезон. Обычно Высшая лига состоит из трёх игр 1/8-й финала, двух четвертьфиналов, двух полуфиналов и финала, хотя в разные времена проводились эксперименты с утешительными играми и двойными полуфиналами. Чемпион Высшей лиги считается чемпионом всего клуба и получает право играть на Летнем кубке КВН. Ведущим лиги является Александр Васильевич Масляков, в жюри сидят известные люди, в последнее время постоянными членами жюри являются Константин Эрнст (председатель жюри), Юлий Гусман, Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов и Игорь Верник. Остальные члены жюри меняются из игры в игру.

С 1986 по 2009 годы в Высшей лиге сыграло 138 команд КВН.

Премьер-лига была открыта в 2003 году и стала второй телевизионной лигой Первого канала, после Высшей. В премьер-лиге играют более молодые команды КВН, в основном чемпионы и финалисты разных официальных лиг. В 2004 году было решено, что чемпион первой лиги будет попадать в телевизионную лигу, то есть в высшую или премьер, только чемпион премьер-лиги попадает автоматически в высшую лигу. К тому же, в сезон премьер-лиги попадают и команды, проигравшие в 1/8 финала высшей лиги, которым предлагают продолжить сезон в премьер-лиге. Схема сезона премьер-лиги меняется из сезона в сезон: иногда сезон начинается с фестиваля премьер-лиги (который функционирует как отборочная игра), потом играются три или четыре игры 1/8-й финала, два или три четвертьфинала, два полуфинала и финал.

Начиная с 2005 года большинство команд высшей лиги являются командами-выпускниками премьер-лиги, среди них и чемпионы клуба 2005 года, «Нарты из Абхазии» и «Мегаполис», а также чемпион 2007 года команда МЭИ «Обычные люди», чемпион 2008 года «МаксимуМ» (Томск) и чемпион 2009 года курская команда «ПриМа». Ведёт премьер-лигу Александр Масляков-младший, а в жюри сидят известные КВНщики. С 2003 по 2007 год в премьер-лиге сыграло 86 команд (высшая лига достигла числа 86 только в 2001 году). До полуфиналов 2007 года жюри принимали решения в премьер-лиге совещанием, но с осени 2007 года в премьер-лиге появились таблички с оценками. К тому же, было принято решение не сажать в жюри редакторов лиги и КВНщиков, работающих с соревнующимися командами. Несмотря на это, в 2008 году решения в лиге опять стали приниматься совещанием, таблички вернулись только на финале 2009.

Чемпионами Премьер-лиги являются:

  • 2003 — «Регион-13» (Саранск), «Левый берег» (Красноярск)
  • 2004 — «МаксимуМ» (Томск), «Мегаполис» (Москва)
  • 2005 — «МаксимуМ» (Томск)
  • 2006 — «Станция Спортивная» (МИЭМП, Москва)
  • 2007 — «СОК» (Самара)
  • 2008 — «Триод и диод» (Смоленск), «Полиграф Полиграфыч» (Омск)
  • 2009 — «Парапапарам» (МГИМО, Москва)
  • 2010 — «Минское море» (БГУ — БГУИР, Минск)
    • 2011 — ИГУ (ИГУ, Иркутск)
    • 2012 — «Сборная Физтеха» (МФТИ, Долгопрудный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация игр КВН на примере Внутревузовской Лиги КВН

2.1. Отбор и формирование списка команд

 

Наиболее распространенный на сегодняшний день вариант начала - проведение внутривузовского Фестиваля КВН, эдакого мероприятия, смысл которого можно свести к названию некогда очень популярной телепередачи «Алло! Мы ищем таланты!». Обязательно приглашаются все желающие команды ВУЗа. Но это вовсе не говорит о том, что все команды в итоге станут "полноформатными" участницами Фестиваля, так как этот метод базируется на конкурсной основе. Далее все происходит по принципам лояльного естественного отбора. Отбор заключается в элементарном предварительном просмотре, после которого становится более-менее понятно: кто есть кто? Важно чтобы перед просмотром все команды прошли редакторский фильтр. Если есть возможность привлечь к подготовке мероприятия бывалого КВНщика, то обязательно ее нужно использовать, его советы нелишние и могут поднять качество задуманного мероприятия. В ходе подготовительных мероприятий важно проследить, чтобы выступления команд не превышали 5 минут.

      Допустим, что после просмотра 20 команд стало ясно, что команд хорошего уровня (от блестящего до нормального) - 5, среднего - 10, остальные 5 - низкого, но при этом все 20 хотят играть в КВН. Для самого Фестиваля, а главное, для задания ему нормального общего уровня, достаточно тех 12-ти команд, которые "хорошего и среднего уровня". При этом для оставшихся восьми команд жизнь не кончается. Наверняка хотя бы по одной-две шутки у них имеется, а это значит, что они запросто могут их сказать на Фестивале в форме короткой заявки о своем существовании и дальнейшем намерении играть в перспективе. Форму такого участия можно позаимствовать у телевизионного Фестиваля «КиВиН». Называется она «КВНовская яичница» и проходит единым блоком в самом начале Фестивального гала-концерта. Итак, после проведения Фестиваля начинается подготовку к играм сезона Внутривузовской Лиги КВН. Самое время подумать о схеме сезона.

 

2.2. Схема сезона

 

     В зависимости  от количества команд схемы  могут быть разными. Чем больше  команд играет, тем лояльнее должна  быть схема сезона, и наоборот: чем меньше команд - тем схема  жестче. Количество команд и вытекающую  из него схему сезона желательно определять в зависимости от общего уровня команд и частных перепадов этого уровня. Здесь остановимся чуть подробнее.

      Если перепад  уровней играющих команд существенен,  схему надо делать более жесткой,  то есть слабым командам дается  шанс только на первом этапе  сезона (первом круге). Кроме всего  прочего рекомендуем организаторам  равномерно распределять команды  по игровым подгруппам, иначе  в финале  Лиги могут встретиться  изначальные аутсайдеры сезона, и он будет протекать вяло.

              

2.3. Идея сезона

 

      Речь идет  о посвящении сезона какой-либо  теме. И тема эта должна быть  как можно более объемной, дающей  возможность в своих рамках  сделать весь пакет игр максимально   разнообразным. Широта темы дает  командам творческий простор,  как в отдельной игре, так и  на протяжении всего сезона. В  качестве примера можно привести  телевизионный «Сезон Муз». Понятие  «Муза» издревле является символом сразу нескольких направлений: мифология, история, покровительство, поклонение и определенная сфера человеческой жизнедеятельности.

    Но если подходить  к этой теме формально, то  тему каждой игры этого сезона  надо было бы посвятить конкретно  одной из муз древнегреческого пантеона, а таковых в нем насчитывалось девять. Для дальнейшей наглядности вспомним их поименно: Эвтерпа - муза лирической поэзии, Клио - истории, Талия - комедии, Мельпомена - трагедии, Терпсихора - танцев, Эрато - любовной поэзии, Полигимния - гимнов, Урания - астрономии, Каллиопа - эпической поэзии. С КВНовской точки зрения некоторых муз надо было бы объединить. Эвтерпу, Эрато, Полигамнию и Каллиопу логично объединить, так как все они отвечают за различные виды поэзии. Талия и Мельпомена вступили бы в союз по принципу "Театра драмы и комедии". Таким образом, у осталось бы 5 тем для игр, а надо 7. Вот тут то, причем абсолютно по честному, в бой вступает та самая КВНовская фантазия. В результате на свет в виде тем отдельных игр появились: музы шахмат, бизнеса,  кино, телевидения, и даже "Муза КВН" в финале. И каждая из этих муз при единой теме сезона, не нарушая его общей органики,  довольно дифференцированно определила тему соответственно каждой игры: шахматы (спорт), бизнес (работа), кино ("важнейшее из искусств"), телевидение (дом родной) и собственно «КВН».

    

2.4. Идея игры

 

     Общая  тема  игры должна быть наиболее, хотя  и по-КВНовски условно, связана с идеей сезона, чего в полной мере не должно отражаться на темах конкурсов внутри этой самой игры. Игра - это тот же самый сезон в миниатюре. Внутри игры действуют те же принципы дифференцированного подхода к общей теме, дающие возможность командам не идти по узкому коридору темы, а по возможности гулять в чистом поле. Название игры, задающее тему, может носить, как общий характер, так и идиомный (общеизвестный). К примеру, в том же «Сезоне Муз» игры можно назвать просто: «Муза Бизнеса», «Муза телевидения» и т.д. Идея игры может также носить мемориальный характер и быть приурочена к какому-либо событию.

 

2.5. Темы конкурсов

 

    Кроме всего  прочего идея игры должна предполагать  некую хронологичность развития событий от конкурса к конкурсу. Здесь предполагается не только хронология во времени. К примеру, можно от конкурса к конкурсу повышать степень актуальности общей темы игры. Речь может идти и о затрагивании разных сторон выбранной темы. Может также работать схема «от простого к сложному». Наиболее распространенный вариант предусматривает смешение всех перечисленных принципов с легким превалированием одного из них.

     Важно также  не промахнуться в выборе названий  тем каждого конкурса. Здесь уже  не место произвольным формулировкам,  здесь - территория идиом. Короткая  общеизвестная фраза-афоризм – лучший выбор. И этой фразой могут быть: народная мудрость, афоризм классика, общеизвестная фраза, пришедшая к нам из средств массовой информации. В конце концов, это может быть и просто слово, не нуждающееся ни в каких комментариях. Причем желательно, чтобы выбранное название каждого конкурса в той, или иной степени, соответствовало форме и ожидаемому содержанию этого конкурса.

     Примером хронологичности развития событий может служить полуфинал телевизионной игры КВН 1998 года, посвященный сельскому хозяйству. Итак, тема игры - «Цыплят по осени считают». Сама эта народная мудрость, естественно, имеет отношение не только к сельскому хозяйству, но лексически выстроена ближе именно к этой теме.

     Приветствие  - «Ни свет, ни заря!» Здесь имеется и хронологический старт во времени, и непосредственное отношение темы приветствия к идее игры, ведь раннее утро - это начало рабочего дня, а когда начинают свой рабочий день труженики села - все знают с детства.

     Разминка - «Вести  с полей». Относительно темы игры - известное всем название сельскохозяйственной  рубрики в прессе, на телевидении  и радио. Относительно временной хронологии - логика не нарушена, ведь сначала идет действие, затем - сообщение. В данном случае стартовая связка «приветствие - разминка» этой логике отвечают полностью. Относительно присвоения этого названия именно разминке тоже все в порядке: одной из форм этого конкурса являются новости (те же вести).

     Музыкальный  конкурс - «Играй, гармонь!» Тут  уже сразу срабатывают почти  все принципы. Во-первых, название  явно музыкальное, что соответствует  жанру конкурса. Во-вторых, название  говорит уже не о трудовом, или информативном процессе, а  об отдыхе, причем ближе к деревенскому. Это уже - разносторонность раскрытия темы игры. В-третьих, хронология соблюдена, так как за работой всегда следует отдых. В-четвертых, налицо возрастание степени актуальности. Конечно, здесь речь идет не о жизненной актуальности, а об актуальности восприятия. И, наконец, в пятых, название - общеизвестное.

     Конкурс капитанов  - «Первый парень на деревне». Здесь тоже все логично. Соответствие  конкурсу: капитан - один, первый  парень на деревне, как правило,  тоже один. Капитан - лидер, любимец  публики, первый парень - тоже.

     И, наконец,  домашнее задание - «Битва за  урожай».  Название говорит само  за себя. Хронологичность во времени и в актуальности здесь соблюдена полностью. Ведь сельскохозяйственный сезон заканчивается именно битвой за урожай. Более глобальный аспект, соответствующий данной теме игры, придумать трудно.

     Итак, если удалось в рамках темы более-менее соблюсти перечисленные рекомендации по выбору тем конкурсов, значит, уже удалось заложить прочный фундамент драматургии в сценарии игры.

    Логическую связь  между конкурсами должен обеспечить  сценарий ведущего. Его основа  должна быть не сухо статистической, а желательно литературной. Нужно постараться сделать так, чтобы текст ведущего воспринимался зрителем не как дежурные связки между конкурсами, а как монологи театрального спектакля. Все это по мере возможности неплохо дополнить сценическими декорациями, выполненными в контексте темы игры. Хотя, единые декорации на весь сезон должны предусматривать легкую трансформацию в тему отдельной игры (детали, мелочи и т.д.).

        Помимо  принципов, являющихся более-менее  универсальными в выборе идей  и тем конкурсов, существует  несколько моментов персональных. Речь идет о разминке и конкурсе  капитанов. Разминку желательно  формализовать, то есть при  выдаче командам заданий четко  определить: какую форму разминки  играют команды, иными словами:  в какой форме команда задает  вопрос и в какой форме соперник  на него отвечает. Вариантов здесь  масса. Стандартная разминка проводится  по схеме «вопрос - ответ». Ситуационная - по схеме «ситуация - комментарий». Предметная - «демонстрация предмета (с вопросом, или ситуацией) - формальный  ответ (чистый ответ, или комментарий)».  Формализация разминки может быть подтверждена конкретными фразами, с которых команда обязана задавать свой вопрос (к примеру: «Ходят слухи, что:»)  и отвечать на вопрос соперника («Это - правда, так как:», или «Этого не может быть, потому что:»).

Информация о работе Клуб веселых и находчивых