Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:30, курсовая работа
Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году.
Введение
1. Что такое КВН?
1.1. История КВН
1.2. Правила игры и КВНовские конкурсы
1.3. Лиги КВН
2. Организация игр КВН на примере Внутревузовской Лиги КВН
2.1. Отбор и формирование списка команд
2.2. Схема сезона
2.3. Идея сезона
2.4. Идея игры
2.5. Темы конкурсов
2.6. Ограничения
2.7. Техническая и материальная организация
2.8. Требования к ведущему КВН
Заключение
Список источников
Высшая лига возрождённого КВН существует с 1986 года, когда КВН вновь появился на телевидении. До 1993 года эта лига была единственная из официальных, а в 1993 году появилась Первая лига, чемпион которой получал автоматическую путёвку в Высшую лигу следующего сезона. Таким образом, уровень Высшей лиги начал расти из года в год, и большинство команд попадали туда, уже поиграв в Первой лиге. Позже, в 1999 году, появились другие официальные лиги КВН, и в Высшую стали попадать команды с опытом игр в разных официальных лигах ТТО АМиК. Количество команд высшей лиги возросло с 6 до 12, а в последние годы — до 15 команд в сезон. Обычно Высшая лига состоит из трёх игр 1/8-й финала, двух четвертьфиналов, двух полуфиналов и финала, хотя в разные времена проводились эксперименты с утешительными играми и двойными полуфиналами. Чемпион Высшей лиги считается чемпионом всего клуба и получает право играть на Летнем кубке КВН. Ведущим лиги является Александр Васильевич Масляков, в жюри сидят известные люди, в последнее время постоянными членами жюри являются Константин Эрнст (председатель жюри), Юлий Гусман, Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов и Игорь Верник. Остальные члены жюри меняются из игры в игру.
С 1986 по 2009 годы в Высшей лиге сыграло 138 команд КВН.
Премьер-лига была открыта в 2003 году и стала второй телевизионной лигой Первого канала, после Высшей. В премьер-лиге играют более молодые команды КВН, в основном чемпионы и финалисты разных официальных лиг. В 2004 году было решено, что чемпион первой лиги будет попадать в телевизионную лигу, то есть в высшую или премьер, только чемпион премьер-лиги попадает автоматически в высшую лигу. К тому же, в сезон премьер-лиги попадают и команды, проигравшие в 1/8 финала высшей лиги, которым предлагают продолжить сезон в премьер-лиге. Схема сезона премьер-лиги меняется из сезона в сезон: иногда сезон начинается с фестиваля премьер-лиги (который функционирует как отборочная игра), потом играются три или четыре игры 1/8-й финала, два или три четвертьфинала, два полуфинала и финал.
Начиная с 2005 года большинство команд высшей лиги являются командами-выпускниками премьер-лиги, среди них и чемпионы клуба 2005 года, «Нарты из Абхазии» и «Мегаполис», а также чемпион 2007 года команда МЭИ «Обычные люди», чемпион 2008 года «МаксимуМ» (Томск) и чемпион 2009 года курская команда «ПриМа». Ведёт премьер-лигу Александр Масляков-младший, а в жюри сидят известные КВНщики. С 2003 по 2007 год в премьер-лиге сыграло 86 команд (высшая лига достигла числа 86 только в 2001 году). До полуфиналов 2007 года жюри принимали решения в премьер-лиге совещанием, но с осени 2007 года в премьер-лиге появились таблички с оценками. К тому же, было принято решение не сажать в жюри редакторов лиги и КВНщиков, работающих с соревнующимися командами. Несмотря на это, в 2008 году решения в лиге опять стали приниматься совещанием, таблички вернулись только на финале 2009.
Чемпионами Премьер-лиги являются:
2. Организация игр КВН на примере Внутревузовской Лиги КВН
2.1. Отбор и формирование списка команд
Наиболее распространенный на сегодняшний день вариант начала - проведение внутривузовского Фестиваля КВН, эдакого мероприятия, смысл которого можно свести к названию некогда очень популярной телепередачи «Алло! Мы ищем таланты!». Обязательно приглашаются все желающие команды ВУЗа. Но это вовсе не говорит о том, что все команды в итоге станут "полноформатными" участницами Фестиваля, так как этот метод базируется на конкурсной основе. Далее все происходит по принципам лояльного естественного отбора. Отбор заключается в элементарном предварительном просмотре, после которого становится более-менее понятно: кто есть кто? Важно чтобы перед просмотром все команды прошли редакторский фильтр. Если есть возможность привлечь к подготовке мероприятия бывалого КВНщика, то обязательно ее нужно использовать, его советы нелишние и могут поднять качество задуманного мероприятия. В ходе подготовительных мероприятий важно проследить, чтобы выступления команд не превышали 5 минут.
Допустим, что после просмотра 20 команд стало ясно, что команд хорошего уровня (от блестящего до нормального) - 5, среднего - 10, остальные 5 - низкого, но при этом все 20 хотят играть в КВН. Для самого Фестиваля, а главное, для задания ему нормального общего уровня, достаточно тех 12-ти команд, которые "хорошего и среднего уровня". При этом для оставшихся восьми команд жизнь не кончается. Наверняка хотя бы по одной-две шутки у них имеется, а это значит, что они запросто могут их сказать на Фестивале в форме короткой заявки о своем существовании и дальнейшем намерении играть в перспективе. Форму такого участия можно позаимствовать у телевизионного Фестиваля «КиВиН». Называется она «КВНовская яичница» и проходит единым блоком в самом начале Фестивального гала-концерта. Итак, после проведения Фестиваля начинается подготовку к играм сезона Внутривузовской Лиги КВН. Самое время подумать о схеме сезона.
2.2. Схема сезона
В зависимости
от количества команд схемы
могут быть разными. Чем
Если перепад
уровней играющих команд
2.3. Идея сезона
Речь идет
о посвящении сезона какой-
Но если подходить
к этой теме формально, то
тему каждой игры этого сезона
надо было бы посвятить
2.4. Идея игры
Общая тема игры должна быть наиболее, хотя и по-КВНовски условно, связана с идеей сезона, чего в полной мере не должно отражаться на темах конкурсов внутри этой самой игры. Игра - это тот же самый сезон в миниатюре. Внутри игры действуют те же принципы дифференцированного подхода к общей теме, дающие возможность командам не идти по узкому коридору темы, а по возможности гулять в чистом поле. Название игры, задающее тему, может носить, как общий характер, так и идиомный (общеизвестный). К примеру, в том же «Сезоне Муз» игры можно назвать просто: «Муза Бизнеса», «Муза телевидения» и т.д. Идея игры может также носить мемориальный характер и быть приурочена к какому-либо событию.
2.5. Темы конкурсов
Кроме всего
прочего идея игры должна
Важно также
не промахнуться в выборе
Примером хронологичности развития событий может служить полуфинал телевизионной игры КВН 1998 года, посвященный сельскому хозяйству. Итак, тема игры - «Цыплят по осени считают». Сама эта народная мудрость, естественно, имеет отношение не только к сельскому хозяйству, но лексически выстроена ближе именно к этой теме.
Приветствие - «Ни свет, ни заря!» Здесь имеется и хронологический старт во времени, и непосредственное отношение темы приветствия к идее игры, ведь раннее утро - это начало рабочего дня, а когда начинают свой рабочий день труженики села - все знают с детства.
Разминка - «Вести
с полей». Относительно темы игры
- известное всем название
Музыкальный
конкурс - «Играй, гармонь!» Тут
уже сразу срабатывают почти
все принципы. Во-первых, название
явно музыкальное, что
Конкурс капитанов
- «Первый парень на деревне».
Здесь тоже все логично.
И, наконец, домашнее задание - «Битва за урожай». Название говорит само за себя. Хронологичность во времени и в актуальности здесь соблюдена полностью. Ведь сельскохозяйственный сезон заканчивается именно битвой за урожай. Более глобальный аспект, соответствующий данной теме игры, придумать трудно.
Итак, если удалось в рамках темы более-менее соблюсти перечисленные рекомендации по выбору тем конкурсов, значит, уже удалось заложить прочный фундамент драматургии в сценарии игры.
Логическую связь
между конкурсами должен
Помимо
принципов, являющихся более-