Кодекс менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 17:46, доклад

Описание работы

Некоторым людям по роду своей деятельности, по призванию или по воле обстоятельств приходится занимать позицию «Человека управляющего». Они хорошо, или не совсем хорошо, управляют людьми и финансами, организационной системой и бизнес процессами, и т.п. Они выполняют управленческую функцию.

Файлы: 1 файл

кодекс.docx

— 18.42 Кб (Скачать файл)

«КОДЕКС МЕНЕДЖЕРА»

«Бусидо менеджера».

Некоторым людям по роду своей  деятельности, по призванию или по воле обстоятельств приходится занимать позицию «Человека управляющего». Они хорошо, или не совсем хорошо, управляют людьми и финансами, организационной системой и бизнес процессами, и т.п. Они выполняют управленческую функцию.

Исследуя и изучая на практике менеджеров различного уровня, специализированную информацию по менеджменту и исторические данные о полководцах, политиках, успешных бизнесменах, приходишь к пониманию  выражения: «Функция формирует орган». Специализированная деятельность формирует  менеджеров.

 Но, важно отметить, что  как «из пластилина не сделать  дамасский клинок», также и  из человека, не обладающего качествами  и способностями «человека-управляющего»,  не сотворить менеджера достаточно  высокого уровня. В основе успешности  менеджера лежат не только  соответствующие психофизические  качества, знания и навыки управленца, но самое главное - это его  личностные качества, над развитием  которых он работает самостоятельно  и, конечно, его вера, ценности  и принципы.

«Скажи мне, во что ты веришь, чем дорожишь и какими принципами пользуешься для достижения своих  целей, и я скажу - кто ты».

 Менеджеры, успешные  в своей деятельности, прежде  всего, опираются на определённый  внутренний кодекс, состоящий из  предназначения, веры, ценностей и  принципов, а не на должности,  звания и статусы. И этот  внутренний «Кодекс менеджера»  достаточно прочный и помехоустойчивый. Общность Кодексов объединяет  этих людей в некую касту  под условным названием «человек-управляющий».

Например, этический «Кодекс  самурая», известный как Бусидо («Кодекс воина»), был очень жестким и требовал неукоснительного соблюдения.

 В организациях, подчиняющихся Бусидо, регулярным правителем был сёгун, рынком – земли, недвижимость, мастеровые и крестьяне, президентами – феодальные бароны, а руководителями (менеджерами) – самураи. Самураи управляли своей организационной системой, полагаясь на «Кодекс воина» («Кодекс самурая», описанный Дайдодзи Юдзаном в XVII веке) и «Искусство войны» в корпоративной стратегии (трактат «Искусство войны», написанный философом Сунь-Цзы, V до н.э.). Единые принципы, закреплённые в этих трактатах, тренеры-самураи настоятельно использовали при подготовке рыцарей-самураев – это система практического и морального тренинга японских самураев-менеджеров.

«Кодекс менеджера», как и  «Кодекс самурая», и «Кодекс офицера» - это, прежде всего, «Кодекс чести». Несоблюдение и неисполнение принципов кодекса соответствовало потери чести. Несложно догадаться, чего в этом случае требовал кодекс от самурая или от офицера царской армии – самоликвидации.

Возвращаясь в настоящее  время, можно твердо сказать, что  топ-менеджеры – воины - существуют и ведут свою успешную деятельность. И соблюдают, прежде всего, «три закона воина»: знают всё, на что способен противник (конкурент); умеют предвосхитить и адекватно ответить на его действия; и … не боятся – не думают о страхе. Несложно провести параллель с деятельностью менеджера в высоко конкурентных рыночных условиях.

 Пусть это будет  жестко, но важно напомнить: «Рыба  гниёт с головы». То есть, организационная  система начинает болеть и  разлагаться с менеджмента компании.

«Нет нерадивых солдат, есть дуралеи генералы».

Есть корпоративный «Этический кодекс» компании, и он будет соблюдаться, если персонал мотивирован на выполнение его принципов и управленческая элита компании является образцом - эталоном его выполнения. В педагогике есть три основных правила успешности воспитания и обучения: «Пример, пример, пример». Поэтому к элите власти и генералитета всегда предъявлялись  более высокие и строгие требования по сравнению с подчинёнными и  солдатами. У них всегда был свой «Кодекс чести» - «Кодекс менеджера» - корпоративный стандарт управленца – вера, ценности и принципы «человека-управляющего».

 «Кому многое дано, с того многое и спрашивается».

 

Отличительными чертами  современного менеджера можно назвать  компетентность, достоинство и высокую  ответственность, чувство нового, умение рисковать, чувствительность к изменениям, подвижность, высокая работоспособность.

 

В современных условиях ценится  тот руководитель, который знает  свое дело, умеет хорошо организовывать и управлять, добиваться поставленных целей с наименьшими затратами, который имеет высокий образовательный  уровень и профессиональную квалификацию. Полноценному менеджеру в нашей  стране необходимо хорошо знать русский  язык и в совершенстве владеть  английским языком, владеть обстановкой  в деловом мире, знать компьютер  и уметь пользоваться глобальными  информационными системами.

 

Менеджер должен браться  за решение задач на пределе или  выше своих возможностей. «Второе  дыхание» позволит достичь цели.

 

Современными требованиями к менеджеру выступают приятность и обходительность с подчиненными, благожелательность, доверие, обязательность и выручка, открытость. Менеджер должен идти на компромиссы, дающие наименьшие отрицательные последствия.

 

Эффективно работающему  руководителю необходимо понимать и  принимать как факт то, что выбранная  им альтернатива может иметь недостатки. Однако она должна быть наиболее привлекательной  с точки зрения конченого эффекта  и не парализовать их волю в достижении успеха. В принятии решений руководствоваться  интуицией, знаниями, накопленным опытом, рациональностью. Современная деятельность менеджера предполагает высокую  самоорганизацию его действий, показ  образца исполнительской дисциплины и требовательности.

 

К перечисленным чертам современного менеджера следует отнести практичность ума, его глубину, ясность, проницательность, что позволяет постигать не всякому  доступное, а также активность, инициативность, настойчивость, самообладание, наблюдательность, самостоятельность, ответственность.

Таблица - Современные  требования к менеджеру

Наименование требований

Компетентность

Настойчивость

Достоинство и высокая ответственность

Самообладание

Чувство нового

Ответственность

Умение рисковать

Организаторское чутье

Чувствительность к изменениям

Руководствоваться эмпатией

Подвижность

Избирательное стимулирование персонала

Высокая работоспособность

Постоянная требовательность к подчиненным

Приятность и обходительность  с подчиненными

Умение найти в сотрудниках  способности

Благожелательность

Скромность

Доверие

Искренность

Обязательность

Сострадание

Выручка

Совесть

Открытость

Смелость

Умение идти на компромиссы

Терпение

Практичность ума, его глубина

Сомнения

Ясность, проницательность

Осторожность

Активность

Скептицизм

Инициативность

Уделение пристального внимания контролю


 

 

Современный менеджер должен делать акцент на организаторское чутье. Под этим термином понимается способность  быстро глубоко вникать в психологию других людей. Организаторское чутье  позволяет менеджеру определять способности работников, улавливать изменения взаимоотношений в  коллективе, группировать людей в  зависимости от симпатии и антипатии.

 

Менеджер обязан в своей  деятельности руководствоваться эмпатией, развивая способность к сопереживанию, умение поставить себя на место подчиненного и переживать его состояние.

 

Весьма важное значение в деятельности менеджера имеет избирательное стимулирование персонала и постоянная требовательность к подчиненным, умение найти в сотрудниках способности, что они могут делать наиболее лучше.

 

Необходимые качества современного менеджера также: смелость, терпение, добрая зависть, сомнения, осторожность, скромность, искренность, сострадание, совесть. Смелость противостоит боязни неудач и страху движения к успеху. Терпение менеджеру необходимо для того, чтобы добиться успеха, а его мгновенно добиться невозможно. Только упорство и осознанное преодоление трудностей ведет к цели. Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого, должно быть доброжелательным и освобождающим от злобы. Скептицизм, сомнения, осторожность сопутствуют принятию ответственных решений. Скромный менеджер видит себя составной частью окружающего. Искренность является основой уверенности в себе. Очень большой вред приносит работник, верящий своей лжи. Жалость, сочувствие к другим увеличивают энергию человека. «Совесть с неправдою не уживаются».

 

Кодекс чести современного менеджера должен быть таким. Уважительное отношение к власти и старшим  по возрасту. Уважение к работникам всех уровней управления. Умение держать  данное им слово. Понятная и корректная речь. Умение отдыхать и размышлять о своей жизни. Уважение культуры и традиций своей страны и других государств, человеческой жизни, достоинства  и права человека. Использование  собственности фирмы и принадлежащей  ей информации для личной выгоды недопустимо. Честность и правдивость. Уважение права четной собственности. Уважение, престиж менеджера, его благополучие должны быть результатами, но не целью. Крепкая и благополучная семья менеджера является залогом процветания фирмы.

 

Кодекс чести менеджера  также может гласить, что нельзя выполнять работу, связанную с  нарушением закона или этических  норм. Менеджер не должен соглашаться  на работу, не входящую в его компетентность.

 

Для современного менеджера  недопустим отказ от личной ответственности  и содержание роста квалификации сотрудников, быть начальником, а не товарищем. Он не должен быть чрезмерно  принципиальным в оценке действий сотрудников  и руководить всеми ими одинаково, акцентировать внимание на проблемах, а не на целях, забывать о значимости прибыли для организации. Отрицательными чертами менеджера будут считаться  пользование привилегиями, пресечение критики, наказание за инициативу, не выполнение обещаний.

 

Неудачи менеджера ждут при  чрезмерном стремлении к росту заработной платы, символам положения, чрезмерной заботе о себе, самоизоляции и сокрытии мыслей и чувств.

 

Современный менеджер должен уделять пристальное внимание контролю. Отсутствие контроля делает менеджмент несостоятельным. Контроль со стороны  менеджера не должен ограничиваться разовыми мероприятиями, а быть повседневной задачей. В то же время тотальный  контроль порождает небрежность, делает работников несамостоятельными. Скрытый  контроль вызывает только досаду у  подчиненных. Менеджер не должен контролировать из недоверия, держать свои выгоды при  себе.


Информация о работе Кодекс менеджера