Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:36, реферат
Менеджер — это специалист:
• умеющий выбирать людей и создавать команду;
• способный определять форму работы команды, путем целенаправленных, практических действий, которые ориентируют на постановку целей, задач, принятие решений, построение и совершенствование организационно-исполнительской системы, подбор и расстановку кадров, обеспечение материальными ресурсами, их распределение, рациональное использование времени, реализацию контроля исполнения;
НОУ СПО
«Сыктывкарский Кооперативный техникум»
НОУ СПО РК
Сообщение по дисциплине: «Управление персоналом»
На тему: «Кодекс Менеджера»
Выполнила: студентка 3го курса,
гр. О-30, Пошуменская Лилия
Проверила: Силкина Л.П
Сыктывкар, 2011.
Статья 1.
Менеджер — это специалист:
Следовательно, менеджер — это сплав умения организовать людей и самоорганизации.
Статья 2. Менеджер воспитывает в людях такие черты, как творчество и инициативу, дисциплинированность и исполнительность, аккуратность в работе и бережное отношение собственности, высокий моральный авторитет.
Статья 3. Менеджер видит масштабные цели и конкретные задачи, он понимает, что именно они придают работе дополнительный импульс. Определяя, «что делать?», менеджер дает ответы на вопросы «кому делать?», «сколько делать?», «к какому сроку?» и, главное, «как делать?».
Знание конкретных задач на данном участке работы характеризует зоркость, а умение выбрать главные, основные цели – суть мудрости менеджера.
Статья 4. Для настоящего менеджера нет безвыходных ситуаций и неразрешимых проблем или вопросов. Он всегда может найти приемлемое решение. Если решение трудно принять самостоятельно – он советуется с командой и специалистами. Коллективный разум команды — надежный помощник менеджера.
Статья 5. Жизнь постоянно экзаменует менеджера на умение принимать разнообразные решения. Чем лучше знание людей и отношений между ними, а также внешних условий и окружающей обстановки, сложившейся и прогнозируемой социальной ситуации, тем более точными являются решения, принимаемые менеджером.
Статья 6. Менеджер решает дела по существу. Он ни при каких обстоятельствах не играет в бумажную деловитость и показную оперативность. Его жизненный принцип «Поменьше бумаг и показухи, побольше живых, нужных и конкретных дел, решений». Он понимает, что о менеджере судят по его делам, а не по количеству совещаний и резолюций на бумагах.
Статья 7. Гибкость менеджера состоит в том, что трудные вопросы он не решает «в лоб», а подходит к ним с разных сторон, пробуя всевозможные формы, средства и методы, в том числе интеллект и творческие силы своей команды.
Статья 8. Менеджер всегда помнит, что самое страшное — это увязнуть в текучке. Верное средство против этого — план работы, при реализации которого основное делается по порядку и в определенное время.
Статья 9. Менеджер организует работу команды, закрепляя за каждым членом конкретные задачи и обязанности, определяя его права и личную ответственность, понимая, что для реализации серьезного проекта недостаточно иметь только исполнителей.
Статья 10. Настоящий менеджер убежден, что работа команды во многом предопределяет успех его усилий. Люди — решающее звено в достижении поставленной цели, в выполнении задач.
Статья 11. Ведущий принцип менеджера «Организовать — это, прежде всего, знать людей, их особенности, интересы, найти каждому члену команды свое место в общей системе работы». При таком методе человек быстрее понимает, на что он способен, чего ему не хватает.
Статья 12. Когда определены цель и поставлены задачи, менеджер находит методы их достижения. Цель без методов мертва, методы без цели — неподвижные средства. Знать методы — хорошо, еще лучше уметь использовать их на практике.
Статья 13. Основной работы менеджера является организационный план. Особое внимание менеджер уделяет выбору мероприятий. Он не болеет «маниловщиной» — планирует выполнение только реальных мероприятий. Менеджер хорошо понимает, что планировать легче, чем выполнять намеченное.
Статья 14. Большое количество поручений и приказов не доблесть и не показатель результативности работы менеджера. Поручения и приказы являются эффективным методом при условии их обоснованности, высокой исполнительской дисциплины, творчества и инициативы членов команды.
Статья 15. Различные виды регламентов — верные помощники менеджера в организации работы, рациональном использовании времени. Менеджер не пренебрегает такими документами, как положения и должностные инструкции. Чем лучше разработаны эти регламенты, чем реальнее они, тем большая нагрузка снимается с менеджера по устранению различных регламентных неполадок.
Статья 16. Инструктирование — это метод постановки целей и задач в процессе общения с членами команды. Если менеджер забывает о единстве метода и процесса, то инструктирование не даст нужного эффекта. Для овладения искусством инструктирования менеджер учиться общаться с людьми.
Статья 17. Организация совместной работы людей и самоорганизация не могут застывать в неизменном виде на длительное время. Менеджер — это диалектик, который вносит необходимые изменения, то есть проводит реорганизацию в случае необходимости.
Статья 18. Результативная работа требует от менеджера умения взаимодействовать с другими людьми. Взаимодействие также должно быть организовано, то есть осуществляться по системе, результативно, на основе правил, позволяющих сберегать время.
Статья 19. Менеджер всегда находится между двумя противоборствующими и непримиримыми сторонами — организацией и дезорганизацией. Там, где нет должной организации, пускает корни дезорганизация. От менеджера во многом зависит, что будет преобладать в его команде — организация или дезорганизация.
Статья 20. Менеджер, владеющий самыми разнообразными приемами решения стоящих задач и рационального использования времени, может и делает многое. Разнообразие придает гибкость действиям и устойчивость результатам.
Статья 21. В организационной деятельности менеджера все должно соответствовать времени, его наличию, затратам, срокам выполнения. Время — огромная организационная ценность.
Статья 22. Организовывать — значит контролировать ход выполняемой работы и самого себя. Контроль исполнения даст менеджеру возможность оценить истинное положение дел, правильно судить о результатах и, соответственно, о степени реализации цели и задач. Если контроль исполнения вскрыл незнание, неумение члена команды — менеджер, прежде всего, объясняет и показывает, как надо делать!
Статья 23. Менеджер не боится собственных ошибок и неудач. Главное состоит в том, чтобы извлекать уроки из допущенных ошибок и неудач и не повторять их в будущем.
Статья 24. Каждый проект менеджера — это своеобразная парта, за которой он сидит и учится. «Проездным билетом» на жизненном пути является не диплом об образовании, а глубокое знание конкретного дела и людей.
Статья 25. Для более глубокого овладения профессией, менеджер постоянно учится у мастеров менеджмента, в том числе и по литературным источникам.
Статья 26. Менеджер не скупится на передачу опыта молодым и начинающим добровольцам. Передача опыта помогает не только тому, кто его осваивает, но и тому, кто его передает. Значимость опыта возрастает, если он становится достоянием других людей.
Статья 27. Совершенствование организации работы людей начинается с самого менеджера — с развития навыков и умений, с постоянного пополнения и обновления разнообразных знаний.
Статья 28. Движение вперед обеспечивает, прежде всего, работа над собой.
Источник: ВсеСвоиРу