Комитет по международной финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 07:15, контрольная работа

Описание работы

Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. История создания и развития Комитета по международным стандартам финансовой отчетности…………………………………………...4
Глава 2. Значение, формы применения, преимущества и недостатки международных стандартов финансовой отчетности……………………….10
Заключение………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

международные стандарты учета и финансовой деятельности.docx

— 46.20 Кб (Скачать файл)

В 1996 г. были упорядочены формы отчетности, порядок оценки и содержания отдельных ее статей, что приблизило ее по основным характеристикам к международным нормам. В том же году вступил в действие Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», был утвержден один из основополагающих стандартов, ориентированных на международные требования к бухгалтерскому учету – Положение «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ Минфина РФ от 08.02.1996г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Положение  о Комитете по международным  стандартам финансовой отчетности  Института профессиональных бухгалтеров  России:

1. Общие  положения.

1.1 Комитет по МСФО Института  профессиональных бухгалтеров России (далее - Комитет) призван содействовать  формированию позиций Института  профессиональных бухгалтеров России (далее - ИПБ) и его членов по важнейшим вопросам теории и практики применения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) экономическими субъектами, оказанию членам ИПБ методической, консультационной помощи, содействие в переподготовке и повышению квалификации по указанным вопросам.

1.2 Комитет в своей деятельности  руководствуется настоящим Положением  и Уставом ИПБ, законодательными  и иными актами Российской  Федерации.

1.3 Комитет работает под руководством  Президентского Совета ИПБ, утверждает свои предложения и рекомендации на заседании Президентского Совета ИПБ.

1.4 Комитет формируется из членов  ИПБ, а также привлеченных экспертов  и курируется Президентом-координатором ИПБ.

1.5 Президентский Совет ИПБ в  случае необходимости обеспечивает  присутствие представителей Комитета на своих заседаниях, предоставляет Комитету необходимые для его работы материально-технические и иные средства.

1.6 Комитет считается образованным  со дня принятия соответствующего  решения Президентским Советом ИПБ.

2. Основные  задачи Комитета.

2.1 Анализ и обобщение практики  применения МСФО в России.

2.2 Организация работы с документами  Правления КМСФО. касающихся разработки новых и совершенствования существующих МСФО с учетом потребностей российских предприятий.

2.3 Организация научно-исследовательских  работ в области теории и  практики применения МСФО. проведения методологических и методических разработок, в частности, проектов практических рекомендаций по применению МСФО, учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации бухгалтеров. Изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по применению МСФО.

2.4 Распространение информации, организация  семинаров по вопросам изменения существующих и принятия новых МСФО Комитетом по МСФО.

2.5 Организация перевода на русский  язык ежегодных сборников МСФО, а также методической литературы по их применению.

2.6 Комитет может осуществлять  и иные виды деятельности, не  противоречащие Уставу ИПБ.

3. Руководство  деятельностью и состав Комитета.

3.1 Комитет состоит из практикующих  специалистов в области бухгалтерского  учета и аудита; научных работников  и преподавателей, работников Министерств  и Ведомств, представителей аналогичных  Комитетов ТИПБ.

3.2 Работу Комитета возглавляет  Президиум во главе с Председателем, который утверждается Президентским  Советом ИПБ. Председатель Комитета  является членом Президентского  Совета по должности. Члены Президиума  Комитета могут принимать участие  в заседаниях Президентского  Совета ИПБ с правом совещательного голоса.

3.3 Состав Комитета утверждается  Президентским Советом ИПБ по  представлению Президиума.

3.4. Комитет собирается по мере  необходимости, но не реже одного  раза в год.

3.5. Президиум Комитета обеспечивает  выполнение задач, возложенных на  Комитет настоящим Положением, в период между собраниями Комитета.

3.6 Из членов Комитета и других привлеченных специалистов создаются Экспертные Советы и рабочие группы. Положения об Экспертном Совете и рабочих группах утверждаются Президентским Советом ИПБ по представлению Президиума Комитета. Состав и численность Экспертных Советов и рабочих групп утверждаются Президентским Советом ИПБ.

4. Порядок  принятия решений Комитетом.

4.1 Решения принимаются коллегиально  в процессе обсуждения вопроса, вынесенного на заседание Комитета или Президиума Комитета ИПБ.

4.2. Решения оформляются письменно  за подписью Председателя Комитета  и Секретаря заседания.

4.3 Председатель Комитета обеспечивает  ведение протоколов заседаний  Комитета, их оформление и хранение, а также передачу их на утверждение в Президентский Совет ИПБ.

4.4 Выполнение решений Комитета  осуществляется Председателем Комитета, в пределах его компетенции, или  Президентским Советом ИПБ.

5. Финансирование  деятельности Комитета.

5.1 Финансирование деятельности  Комитета осуществляется по решению  Президентского Совета ИПБ из средств ИПБ или коллективными членами ИПБ. спонсирующими деятельность Комитета, или е! о рабочих групп.

5.2 Программы, разрабатываемые Комитетом, могут финансироваться из дополнительных источников.

6. Заключительные  положения.

6.1 Изменения и дополнения к  настоящему Положению подготавливаются  Президиумом Комитета и выносятся на рассмотрение Президентского Совета ИПБ.

6.2 Внесение изменений и дополнений  в настоящее Положение относятся  к компетенции Президентского Совета ИПБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Реализация  международных требований к учету  в российском законодательстве и положениях (стандартах) бухгалтерского учета.

1) Своевременность отчетности. Законом  РФ о бухгалтерском учете (ст. 15) установлены сроки подачи годовой и промежуточной отчетности. Но сам учет информации и ее отражение этому принципу не подлежат.

2) Значимость. Финансовые отчеты  должны содержать все существенные  данные (5 и больше % от итога). Состав  форм отчетности определен Законом о бухгалтерском учете (ст. 13).

3) Ценность для прогнозирования. Этому требованию отвечает стандартный набор показателей отчетности, предусмотренный стандартом и формами отчетности со всеми приложениями к ней, утвержденными приказом Минфина РФ.

4) Правдивость представленных данных. Положение от 28 июля 1994 г. «Учетная  политика предприятия» содержит  раздел о раскрытии учетной  политики. Способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснениях к отчетности, не должно быть существенных ошибок и отклонений в отчетности. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете (ст. 13 п. 2), в состав отчетности должно входить аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность и правдивость. На практике почти все российские компании представляют заведомо неверную информацию, но соответствующую нормативным документам.

5) Преобладание содержания над  формой. Из доклада Рабочей группы  по МСФО: при составлении отчетности, операции и события рассматриваются  с точки зрения их юридической  формы и с экономической точки  зрения, выделяя в отчетности  экономическое содержание операций, даже если юридическая форма  отличается от экономического содержания и предполагает иную оценку данного явления. Когда такой подход противоречит принятому законодательству, этот факт, его воздействие на финансовое положение и результаты коммерческой деятельности необходимо указывать в документации. В российском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя из их правовой формы и из экономического содержания фактов и условий хозяйствовании.

6) Понятность формы представления  отчетности связана с ее стандартным  содержанием и форматом, устанавливаемым  Минфином для всей бухгалтерской  отчетности страны.

7) Нейтральность. Отчетность должна  быть объективной для всех. На  практике, при ее составлении, доминируют  интересы регулирующих органов.

8) Осмотрительность – это большую  готовность к учету потенциальных  убытков или пассивов, нежели  потенциальных прибылей или активов. В Положении по бухгалтерскому учету, утвержденному Минфином РФ «Учетная политика предприятия», установлено: учетная политика должна обеспечить большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Методические инструкции по учету предусматривают начисление оценочных резервов по ценным бумагам, товарно-материальным запасам, сомнительным долгам, но на практике такие резервы создаются очень редко, но в них есть противоречия. Этот принцип соблюдается в РФ частично: бухгалтер не может представлять информацию на основе профессиональных оценок.

9) Возможность проверки. Обеспечивается  рядом обязательных правил, установленных Законом о бухгалтерском учете (обязательное наличие первичных документов, непрерывное и полное ведение учета способом двойной записи, и т.д.). Применение данного принципа затруднено, так как требования к составлению отчетности законодательства РФ часто изменяются.

Сопоставление и анализ положений доклада Межправительственной рабочей группы экспертов по МСФО ООН, с законодательными нормами и стандартами учета и отчетности РФ, позволяет убедиться в том, что в российском бухгалтерском учете задекларированы принципы, которые положены в основу международных стандартов бухгалтерского учета.

 

Заключение.

В результате проведенного анализа можно заключить, что данные отчетности, составленной по российским правилам, по-прежнему существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО. В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета.

Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов и имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке отчетности.

В результате реформы должны быть созданы условия для формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их финансовом положении и результатах деятельности, а также обеспечены достоверность и надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия решений широким кругом заинтересованных пользователей. Если подходить к реформе таким образом, то применение МСФО является не целью, а средством рыночных преобразований, весьма важным и эффективным, но лишь одним из целого ряда средств.

Переход на МСФО предполагает обучение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, в частности существующих и потенциальных собственников, так как реформирование бухгалтерского учета в целом возможно и реально лишь при востребованности информации, формирующейся в нем.

Опыт других стран показывает, что применение какого-либо международного признанного решения в национальном стандарте возможно лишь в том случае, когда это решение соответствует реальной ситуации, существующей в стране. Иными словами, при использовании МСФО для создания национальной системы учета необходима своего рода адаптация. Исходя из мировой практики, перевод российского учета на МСФО нельзя понимать как непосредственное внедрение этих стандартов в практику отечественных организаций.

Использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями.

При разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.

Если исходить из предложенного выше пути перехода к использованию МСФО и рассматривать данный процесс как один из основных факторов продолжения и активизации реформы бухгалтерского учета в стране, то задачей первостепенной важности сегодня представляется максимально полное и добросовестное освоение концепции и содержания международных стандартов широкой бухгалтерской общественностью, включая представителей регулирующих органов. Понимание основополагающих идей и смысла международных стандартов обеспечит в дальнейшем корректный подход к применению в российской бухгалтерии решений, традиционных для лучшей западной практики.

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 24. 06. 1996 г.
  2. Бухгалтерская отчетность организации (Приказ Минфина РФ от 08.02.1996 г.).
  3. Волкова В.М., Лахова Е.В. Международные стандарты бухгалтерского учета. Основные принципы и приемы конвертации. М.: Издательский дом «Аудитор», 1998.
  4. Ковалев В.В. Стандартизация бухгалтерского учета: международный аспект. – Бухгалтерский учет, №11, 1997.
  5. Международные стандарты финансовой отчетности 1998. М.: Аскери-АССА, 1998.
  6. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет в России и международные стандарты. – Бухгалтерский учет, №7, 1997.
  7. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. М.: 1998.
  8. Терехова В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике. – М.: Издательство «Перспектива», 1999.

Информация о работе Комитет по международной финансовой отчетности