Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 07:15, контрольная работа
Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. История создания и развития Комитета по международным стандартам финансовой отчетности…………………………………………...4
Глава 2. Значение, формы применения, преимущества и недостатки международных стандартов финансовой отчетности……………………….10
Заключение………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………..28
В 1996 г. были упорядочены формы отчетности, порядок оценки и содержания отдельных ее статей, что приблизило ее по основным характеристикам к международным нормам. В том же году вступил в действие Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», был утвержден один из основополагающих стандартов, ориентированных на международные требования к бухгалтерскому учету – Положение «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ Минфина РФ от 08.02.1996г).
3.2 Положение
о Комитете по международным
стандартам финансовой
1. Общие положения.
1.1 Комитет по МСФО Института
профессиональных бухгалтеров
1.2 Комитет в своей деятельности
руководствуется настоящим
1.3 Комитет работает под
1.4 Комитет формируется из членов
ИПБ, а также привлеченных
1.5 Президентский Совет ИПБ в
случае необходимости
1.6 Комитет считается
2. Основные задачи Комитета.
2.1 Анализ и обобщение практики применения МСФО в России.
2.2 Организация работы с
2.3 Организация научно-
2.4 Распространение информации, организация
семинаров по вопросам
2.5 Организация перевода на
2.6 Комитет может осуществлять и иные виды деятельности, не противоречащие Уставу ИПБ.
3. Руководство
деятельностью и состав
3.1 Комитет состоит из
3.2 Работу Комитета возглавляет
Президиум во главе с
3.3 Состав Комитета утверждается Президентским Советом ИПБ по представлению Президиума.
3.4. Комитет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.5. Президиум Комитета
3.6 Из членов Комитета и других привлеченных специалистов создаются Экспертные Советы и рабочие группы. Положения об Экспертном Совете и рабочих группах утверждаются Президентским Советом ИПБ по представлению Президиума Комитета. Состав и численность Экспертных Советов и рабочих групп утверждаются Президентским Советом ИПБ.
4. Порядок принятия решений Комитетом.
4.1 Решения принимаются
4.2. Решения оформляются письменно
за подписью Председателя
4.3 Председатель Комитета
4.4 Выполнение решений Комитета
осуществляется Председателем
5. Финансирование деятельности Комитета.
5.1 Финансирование деятельности
Комитета осуществляется по
5.2 Программы, разрабатываемые Комитетом,
могут финансироваться из
6. Заключительные положения.
6.1 Изменения и дополнения к
настоящему Положению
6.2 Внесение изменений и
3.3 Реализация
международных требований к
1) Своевременность отчетности. Законом РФ о бухгалтерском учете (ст. 15) установлены сроки подачи годовой и промежуточной отчетности. Но сам учет информации и ее отражение этому принципу не подлежат.
2) Значимость. Финансовые отчеты
должны содержать все
3) Ценность для прогнозирования.
Этому требованию отвечает
4) Правдивость представленных
5) Преобладание содержания над
формой. Из доклада Рабочей группы
по МСФО: при составлении отчетности,
операции и события
6) Понятность формы
7) Нейтральность. Отчетность должна быть объективной для всех. На практике, при ее составлении, доминируют интересы регулирующих органов.
8) Осмотрительность – это
9) Возможность проверки. Обеспечивается рядом обязательных правил, установленных Законом о бухгалтерском учете (обязательное наличие первичных документов, непрерывное и полное ведение учета способом двойной записи, и т.д.). Применение данного принципа затруднено, так как требования к составлению отчетности законодательства РФ часто изменяются.
Сопоставление и анализ положений доклада Межправительственной рабочей группы экспертов по МСФО ООН, с законодательными нормами и стандартами учета и отчетности РФ, позволяет убедиться в том, что в российском бухгалтерском учете задекларированы принципы, которые положены в основу международных стандартов бухгалтерского учета.
Заключение.
В результате проведенного анализа можно заключить, что данные отчетности, составленной по российским правилам, по-прежнему существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО. В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета.
Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов и имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке отчетности.
В результате реформы должны быть созданы условия для формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их финансовом положении и результатах деятельности, а также обеспечены достоверность и надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия решений широким кругом заинтересованных пользователей. Если подходить к реформе таким образом, то применение МСФО является не целью, а средством рыночных преобразований, весьма важным и эффективным, но лишь одним из целого ряда средств.
Переход на МСФО предполагает обучение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, в частности существующих и потенциальных собственников, так как реформирование бухгалтерского учета в целом возможно и реально лишь при востребованности информации, формирующейся в нем.
Опыт других стран показывает, что применение какого-либо международного признанного решения в национальном стандарте возможно лишь в том случае, когда это решение соответствует реальной ситуации, существующей в стране. Иными словами, при использовании МСФО для создания национальной системы учета необходима своего рода адаптация. Исходя из мировой практики, перевод российского учета на МСФО нельзя понимать как непосредственное внедрение этих стандартов в практику отечественных организаций.
Использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями.
При разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.
Если исходить из предложенного выше пути перехода к использованию МСФО и рассматривать данный процесс как один из основных факторов продолжения и активизации реформы бухгалтерского учета в стране, то задачей первостепенной важности сегодня представляется максимально полное и добросовестное освоение концепции и содержания международных стандартов широкой бухгалтерской общественностью, включая представителей регулирующих органов. Понимание основополагающих идей и смысла международных стандартов обеспечит в дальнейшем корректный подход к применению в российской бухгалтерии решений, традиционных для лучшей западной практики.
Список использованной литературы
Информация о работе Комитет по международной финансовой отчетности