Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 12:31, курсовая работа
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоевывает теперь свое жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Введение
Глава 1. Коммерческая организация понятие виды
1.1 Анализ определения понятия коммерческой организации
1.2 Виды коммерческой организации
Глава 2. Продвижение: понятие, методы.
2.1 Анализ определения понятия продвижение
2.2 Виды продвижения
2.3 Методы продвижения
Глава 3. Инструменты PR в продвижении коммерческой организации
3.1 Определение понятия инструменты PR
3.2 Виды инструментов PR
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Коммерческая организация понятие виды
Глава 2. Продвижение: понятие, методы.
2.1 Анализ определения понятия продвижение
2.2 Виды продвижения
2.3 Методы продвижения
Глава 3. Инструменты PR в продвижении коммерческой организации
3.1 Определение понятия
3.2 Виды инструментов PR
Заключение
Список литературы
Введение
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоевывает теперь свое жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени цивилизации. Существует большое количество инструментов связей с общественностью, выбор и использование которых зависит от специфических целей организации. Для воздействия на общественное мнение используют мероприятия и события самого различного характера: ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, спортивные мероприятия, концерты, выставки, презентации, съезды, скандалы и слухи. Вопрос о PR-технологиях и в настоящее время остается одним из актуальных как для науки, так и для практики паблик рилейшнз.
Технологии связей с общественностью - это и процесс применения приемов, направленных на достижение конкретной цели реально действующим субъектом управления, и результат этой деятельности. Технологии в системе связей с общественностью не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих форм социального поведения групп общественности. [ Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2013. – 208 с]
Цель данной работы – рассмотреть виды PR-технологий и их значение
Задачи данной работы:
1) дать определение понятию «PR-
2) рассмотреть сущность и
3) рассмотреть процесс
4) рассмотреть виды PR-инструментов и технологий, их особенности и значение.
Глава 1. Коммерческая организация понятие виды
Признаки и правовое положение коммерческих организаций различных видов закреплены в соответствующих законах о них, регламентирующих, в частности, процессы образования, и ограниченно - реорганизации и ликвидации.
Основным нормативно - правовым актом в данной области является Гражданский кодекс РФ (часть I), дающий понятие юридического лица и его признаки, способы создания организаций различных форм собственности, их реорганизации, ликвидации и т. д.
Существуют в России и специализированные акты, регламентирующие данные процедуры. Например, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года № 127 - ФЗ регулирует вопросы возбуждения дел о банкротстве, прохождение стадий данного процесса юридическими лицами различных организационно - правовых форм. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. дает перечень необходимых для государственной регистрации документов и закрепляет процедуру оформления внесения сведений о будущем юридическом лице в единый государственный реестр.
Статья 50 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что юридическими лицами в целом могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Основными признаками коммерческой организации являются:
1) цель деятельности - получение прибыли;
2) четко определенная в законе организационно - правовая форма;
3) распределение
прибыли между участниками
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
Характер деятельности юридического лица закреплен в его учредительных документах (уставе или учредительном договоре).
Порядок определения прибыли организации закреплен в главе 25 Налогового кодекса РФ. П. 1 статьи 247 закрепляет, что прибылью в целях данной главы признаются: для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК. Согласно общему определению прибыли в экономическом аспекте, это величина доходов, уменьшенная на сумму произведенных расходов. Расходы бывают связанные с производством и реализацией, внереализационные; а доходы - внереализационные и от реализации товаров, работ и услуг.
Порядок распределения полученной прибыли после уплаты налогов закреплен, как правило, в учредительных документах юридического лица, например, в виде дивидендов по акциям, определенной доли в денежном исчислении, имущественном эквиваленте. Прибыль по результатам определенного временного периода может и не распределяться, так как ее может не быть (работа с убытком) или она может быть распределена на реализацию других целей, на пример, модернизацию производства, закупку новой технологии, расширение занимаемой на рынке доли.
Коммерческие организации обладают также всеми признаками, присущими любому юридическому лицу:
1. обладает
обособленным имуществом на
2. отвечает
по своим обязательствам
3. приобретает
и осуществляет от своего
4. может быть истцом и ответчиком в суде.
Одним из важнейших прав юридического лица, особенно коммерческой организации, является право на фирменное наименование, торговую марку, которая позволяет идентифицировать производителя, выделить его товары (продукты) из массы аналогичных. Например, компания «Microsoft», безусловно, обладает известным именем благодаря качеству производимых ею товаров, их постоянным совершенствованием, и в этой связи данная торговая марка стала престижной и приносящей значительную прибыль.
Наличие имущественного комплекса - необходимое условие для деятельности коммерческой организации. К имуществу Гражданский кодекс РФ относит вещи, включая деньги и ценные бумаги, имущественные права (ст. 132). В целом понятие «имущество» обозначает совокупность наличных вещей, денег, ценных бумаг, имущественных прав, а также обязанностей субъекта.
Имущество может принадлежать юридическому лицу на праве собственности, ином вещном праве (хозяйственного ведения, оперативного управления). Часть имущества (земельные участки, производственные помещения) могут быть арендованными, в том числе и по договору финансовой аренды (лизинга). Следовательно, объем прав юридического лица по владению и пользованию имуществом будет различным в зависимости от его режима.
Таким образом, коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическим лицам с той особенностью, что осуществляют свою деятельность в определенной организационно - правовой форме и имеют цель - получение прибыли. Коммерческие организации подлежат обязательной государственной регистрации, деятельность многих из них - лицензированию. Следовательно, государство в лице своих специализированных органов осуществляет контроль за функционированием коммерческих организаций, соблюдением ими законодательства, особенно в области налогов и сборов, качества производимых товаров и оказываемых услуг, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, охраны труда и т. д.
Коммерческие организации и фирмы по характеру их экономических связей с производителями и потребителями товаров можно разделить на несколько видов.
1. Коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пределах их потребностей получили развитие во внутренней и особенно во внешней торговле России в результате процессов приватизации и либерализации внешнеэкономической деятельности. Обычно они являются структурными подразделениями предприятий. Деятельность таких организаций подчинена руководству создавших их предприятий. В некоторых случаях им предоставляется относительная самостоятельность в учете доходов и расходов, но результаты их деятельности отражаются в общем балансе предприятия. Они не являются самостоятельными юридическими лицами, а также их нельзя рассматривать в качестве посредников. Отношения закупочно-сбытовых структур с предприятиями не оформляются договорами, а строятся на непосредственно административном подчинении. За результаты их деятельности отвечает своим капиталом создавшее их производственное предприятие. Часто эти структуры называются закупочными или сбытовыми отделами, но в некоторых случаях они носят специальные фирменные названия, обычно с включением элементов названия своего предприятия. Такую практику применяют, например, возрождающиеся текстильные и швейные предприятия России, создавая собственные специализированные магазины.
2. Дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы создаются производственным предприятием для удовлетворения своих потребностей, но обладают определенной юридической и финансовой самостоятельностью. Формально они могут считаться независимыми от производственных предприятий, однако на практике чаще всего находятся под их полным административным и финансовым контролем или через обладание предприятиями контрольными пакетами акций, или в силу заключенных между ними договоров. Преимуществом работы через дочерние коммерческие фирмы является то, что создавшие их предприятия формально не отвечают по обязательствам дочерних фирм. Однако в тех случаях, когда дочерние фирмы терпят убытки, это отражается и на финансовых результатах работы создавших их материнских предприятий.
3. Дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий. Такие дочерние фирмы создаются двумя или несколькими производственными предприятиями в рамках реализации заключенного между ними соглашения о сбытовой кооперации*. Например, несколько производственных предприятий вкладывают свои капиталы в создание одной или нескольких дочерних фирм для сбыта произведенной ими продукции. Обычно в таких случаях материнские и дочерние фирмы заключают кооперационное соглашение, определяющее взаимоотношения сотрудничающих сторон, причем в этих случаях дочерние посреднические фирмы приобретают относительно большую административную и финансовую самостоятельность.
Соглашения о сбытовой кооперации могут давать определенные преимущества в руководстве дочернего предприятия держателю наиболее крупного пакета акций. Он может устанавливать квоты на операции с аналогичными товарами разных производителей или допускать между ними конкуренцию. Разделение прибылей и убытков может осуществляться пропорционально суммам вложенных капиталов, или же на дочерних предприятиях могут создаваться отделы разных производителей, действующие на принципах внутрифирменного хозяйственного расчета с отчислением части выручки на покрытие общих затрат пропорционально стоимостным объемам реализации или другим показателям. При этом каждый отдел может иметь свои договорные отношения с предприятиями, но в рамках принципов, заложенных в общее соглашение о сбытовой кооперации. В этих случаях сбытовая фирма может выступать как коллективный посредник, а ее отделы — как индивидуальные посредники со своими условиями расчетов, гарантий и вознаграждений. Следует заметить, что внешнеторговые объединения накопили большой опыт такого рода кооперации при сбыте товаров через созданные ими за рубежом акционерные общества с участием отечественного и иностранного капиталов. Часть этих обществ в той или иной форме сохранились до конца 90-х гг., но их акционерами с российской стороны теперь выступают отраслевые акционерные объединения. Известны примеры, когда новые российские предприятия или их отраслевые объединения становятся акционерами действующих смешанных обществ, уже имеющих широкие деловые связи и высокий имидж на рынках сбыта.
4. Независимые коммерческие
5. Торговые дома. Торговые дома — это обычно
крупные коммерческие структуры, созданные
преимущественно в форме холдинговых
компаний, в состав которых могут входить
производственные, транспортные, закупочные,
сбытовые, сервисные и другие фирмы. Большинство
зарубежных торговых домов представляют
собой транснациональные корпорации.
Во главе холдинга обычно стоит мощная
финансовая группа, определяющая коммерческую
стратегию торгового дома. Крупные торговые
дома специализируются на широкой номенклатуре
преимущественно потребительских товаров.
Они контролируют десятки и сотни универмагов
в крупнейших городах многих стран. [Бортник
Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление
связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС,
2012. – 128 с]