Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.

Содержание работы

1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера……………………………………………………6
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика……………………...................................6
1.2 Виды коммуникаций………………………………………………17
1.3 Коммуникационные барьеры……………………………………..23
1.4 Повышение эффективности межличностной коммуникации………………………………………………………………31
2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Maestro+»………………………………………………………………......37
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….37
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………...42
2.3 Анализ коммуникативной политики фирмы……………….……….44
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия………………………………………………….…51
Заключение……………………………………………………………………….55
Библиография……………………………………………………………………58
Глоссарий……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Менеджмент.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Производительность  труда:

    • 2009 год – 27  000 руб. / 8 = 3 375 руб. / чел.
    • 2010 год – 35  000 руб. / 12 = 2 916 руб. / чел.
    • 2011 год – 45  000 руб. / 20 = 2 250 руб. / чел.

Как видно из расчётов, производительность труда так же, как и рентабельность, падает. Причины этого уже рассматривались выше.

Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заёмных источников.

  • 2011 год – 4  000 руб. / 10 200 руб. = 39.2 %

В связи с  тем, что базовое предприятие - совместным вполне логичным кажется то, что предприятие на 60,8 % зависит от инвесторов.

Коэффициент затоваренности готовой продукцией.

  • 550 000 руб. / 700 000 руб. = 0.78

Величина данного  показателя не совсем точно отражает реальное положение. Это связано со спецификой деятельности фирмы (сборка компьютера – относительно нетрудоёмкий процесс, кроме того, практически каждому клиенту требуется своя конфигурация продукта).

Коэффициент эффективности рекламы и средств  стимулирования сбыта вычисляется по формуле:

затраты на рекламу / прирост прибыли от реализации

Данные, необходимые  для расчёта этого коэффициента являются коммерческой тайной, но по утверждению  маркетолога фирмы этот показатель близок к 115 %.

 

2.3 Анализ коммуникативной политики фирмы

Анализ коммуникативной политики фирмы «Maestro+» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника.

Анализ  целевой аудитории

Чтобы проводить  эффективную коммуникативную политику, фирме необходимо прибегнуть к использованию одного из четырёх средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.

Корпоративным заказчиком компьютерных сетей являются, как правило, крупные фирмы, банки  и государственные органы, которые приобретают их с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. Исходя из этого следует отметить, что для таких организаций прежде всего важны качество и надежность, а также квалифицированное и быстрое сервисное обслуживание.

Кроме того, в  процессе принятия решений о закупках для нужд организации обычно принимает  участие не менее двух человек (руководитель и специалист по технике). При этом участники решения выполняют  разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с разными критериями. Если для технического специалиста основными критериями для выбора поставщика информационных технологий являются качество и надежность предлагаемой техники, ее технические характеристики и наличие сервисного обслуживания, то руководитель при принятии решения руководствуется, прежде всего, своими представлениями о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее. Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма «Maestro+» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

  1. Создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий-заказчиков;
  2. Привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.

Надо также отметить, что покупатели компьютерных сетей сконцентрированы географически. Существует значительная неравномерность в развитости информационных, сервисных и сбытовых структур в центре и на периферии. Поэтому для повышения эффективности коммуникативной политики фирма «Maestro+» разбила рынок информационных технологий на две части: Ставрополь и Ставропольский край. Ставрополь характеризуется более высокой концентрацией профессионалов, специалистов и продвинутых пользователей. Информация о товарах и услугах здесь распространяется достаточно быстро. Край отличается меньшей информированностью о современных технологиях, новости  и техническая литература сюда доходит с большим опозданием, население менее восприимчиво к новым технологиям и спрос на данные товары и услуги достаточно низок. Поэтому формы и методы коммуникации фирмы в Ставрополе отличаются  от  коммуникаций по краю.

Анализ  выбора обращения

Выявив целевую  аудиторию и изучив ее потребности  и возможности, фирма приступает к разработке эффективного обращения, которое должно привлечь  внимание фирмы-заказчика и побудить ее к совершению покупки.

Формулируя обращение к потенциальным заказчикам, фирма «Trade Maestro+» делает акцент на рациональных мотивах, то есть убеждает заказчика в качестве и надежности компьютеров, ссылаясь на мировую известность их поставщика – COMPAQ. При этом фирма приводит данные о предпочтительности использования сетевых технологий COMPAQ  Российскими государственными органами, такими как Администрация Президента России, Государственная Дума и так далее. Это позволяет убедить заказчиков в превосходстве техники COMPAQ над аналогами и привлечь к сотрудничеству большее число фирм.

В качестве основного  мотива фирма использует комплексность  предлагаемых решений, то есть предоставление полного цикла работ – от осмотра помещения и проектирования сети до ее монтажа и обслуживания. По мнению фирмы именно этот мотив наиболее эффективен для привлечения корпоративных заказчиков, так как почти все фирмы предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений.

Исходя из естественного  желания заказчика компьютерных технологий «с умом» потратить деньги, фирма «Maestro+» сделала вывод, что при выборе фирмы-поставщика таких технологий, к последней будут предъявляться повышенные требования и самое пристальное внимание будет уделяться  ее деятельности, опыту работы и квалификации сотрудников, успешно завершенным проектам. Поэтому, для удовлетворения желаний заказчика фирма предоставляет ему для ознакомления корпоративную легенду, оформленную в виде альбома, или, если встреча с заказчиком проходит «накоротке», устно. Корпоративная легенда фирмы «Maestro+» демонстрирует большой опыт ее работы на рынке компьютерных технологий, показывает высокую квалификацию персонала фирмы и делает упор на наличии статуса авторизованного дилера и сервис-провайдера COMPAQ.

 Корпоративная  легенда способствует привлечению фирм-заказчиков, хотя основывается в основном на психологии корпоративного заказчика. Обычно корпоративной легендой интересуется руководитель фирмы и поручает техническому специалисту ознакомиться с деятельностью фирмы-поставщика. Но так как технический специалист, в отличие от руководителя фирмы, склонен доверять информации полученной от сотрудников фирмы, то предоставление ему эффектной корпоративной легенды иногда становится решающим фактором для заключения сделки.

Обычно вместе с корпоративной легендой специалист по продажам предоставляет заказчику  свидетельства в пользу своей  фирмы и производимого ею товара. Он называет ряд довольно известных и авторитетных организаций, которые были заказчиками фирмы «Maestro+» или остаются ее постоянными клиентами. Это вызывает у потенциальных заказчиков доверие к фирме и довольно часто приводит к успешному сотрудничеству.

Анализ  каналов коммуникации 

Исходя из особенностей компьютерного рынка и восприятия товаров и услуг информационных технологий различными категориями  потребителей фирма «Maestro+» при выборе действенных каналов коммуникации использует теорию Алсопа. Вкратце она формулируется так: «Фактором, в действительности создающим или уничтожающим товар, услугу или имидж фирмы, является молва». Молва всегда распространяется «от центра к краям» системы окружностей.

Ставропольский край:

Рисунок 4 – Распространение информации

Поле, на котором располагается самая внешняя окружность, –  это «территория», соответствующая общему населению Ставрополя и края. Самая внешняя окружность соответствует общему числу пользователей. Следующая окружность соответствует кругу людей, являющихся продвинутыми пользователями-энтузиастами применения информационных технологий, хотя многие из них не обязательно любят технику, не умеют программировать и не знают, как разобрать компьютер. Третья окружность описывает число людей-специалистов, которые знают, как написать программу, как собрать комплект оборудования и влюблены в компьютерную технику. Центральная окружность представляет людей-профессионалов, чья жизнь и зарплата зависят от компьютерной техники. В основном это сотрудники информационных отделов и управлений различных организаций. Эти люди настоящие эксперты, они знают рынок информационных технологий и почти мгновенно вырабатывают решение о любых товарах, услугах и фирмах, которые представлены на этом рынке.

Для того, чтобы быстро и эффективно распространить информацию о товаре, услуге или фирме, следует заронить ее в самый центр системы, а дальше она распространится сама собой – как круги по воде. Именно так поступает фирма «Maestro+», проводя коммуникативную политику, направленную в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке информационных технологий. Для привлечения их внимания фирма использует следующие мероприятия:

  • организует выставки и презентации, где специалисты <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса