Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:49, контрольная работа
1. Понятие коммуникаций. Коммуникационные сети и стили.
2. Процесс коммуникаций и эффективность управления.
3. Характеристика конкретного предприятия: организационно-правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально-психологический климат в коллективе.
Межуровневые коммуникации в организациях.
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по исходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. К примеру, банковский служащий может заметить, что новая ЭВМ иногда заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически "занята" или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что "обслуживание клиента — первая наша забота". В этом случае служащие готовы сообщить своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот — вице-президента по банковским операциям.
Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. В одном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Если он врывается в его кабинет примерно с такими словами: "Как хотите, но вы должны внедрить этот новый способ раскроя", — руководитель может отреагировать отрицательно. Но если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщит о нем на следующий, более высокий уровень управления. Изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне. Налицо ситуация, в которой нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример иллюстрирует обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности.
На любом из перечисленных выше уровней могло быть принято решение об отклонении новой идеи. Если предположить, что идея действительно была хорошей, сообщение инженеру об отклонении его предложения фактически проинформировало бы его о том, что организация не стимулирует его к поиску новаторских предложений, обеспечивающих сокращение издержек, и к выработке подобных предложений в будущем. В результате организация может лишиться многих серьезных возможностей повышения производительности и получения экономии. Описанная конкретная идея за 5 лет принесла организации экономию в 13,5 млн. долл.
3) Характеристика предприятия на примере ООО «ПС Омск-1».
Коммерческая организация, хозяйственное (т.к. является ООО), дочернее общество (т.к. является одной из составных частей более большого предприятия).
Ресторан расположен по адресу: ул. Герцена, 12 а.
Относится к сфере услуг, т.к. занимается производством, продажей, обслуживанием, доставкой пищи определенной концепции, а именно блюд японской кухни.
В структуре управления соблюдаются нормы. Предоставляется соц. пакет, питание персонала и развоз в ночное время суток осуществляется за счет предприятия, существует определенный диалект внутри предприятия и нормы поведения как подчиненного персонала, так и менеджерского состава. Особое внимание уделяется санитарным нормам, каждый работник знает и выполняет свои обязанности , учитываются религиозные представления. Существует программа поощрения и наказания. Основным мотиватором в усовершенствовании своих навыков является карьерная лестница, конкурсы, премии.
К методам управления относится, как ни странно для такой большой компании, преданность своему ресторану, или, верно заметить энтузиазм. Для работников занимающих свои должности в коллективе недавно предусмотрена программа поощрений (конкурсы, как в сети ресторанов, так и внутри, предполагающие награду за лидерство).
Стиль правления, как в
большинстве предприятий,- демократический
(коммуникация всех звеньев, основанное
на доверие, но все же проверятся работа
руководителями), но в критических
ситуациях используется и авторитарный
(управляющий берет
Социально - психологический
климат подорван высоким объемом
работы и низкой заработной платой,
условия для поощрений
4) На предприятии «Планета суши» для совершенствования используются следующие коммуникации: проводятся собрания с коллективом, имеется телефон доверия, выслушиваются предложения, а так же проводятся анкетирования и голосования.
5) 5.1. Не вербальная коммуникация
чаще всего используется в
сфере услуг, на предприятиях
общественного питания, в
5.2. При беседе в коллективе необходим такой стиль коммуникации как реализация.
5.3. Коммуникационные барьеры:
Технические (обрыв информации): информационно-дефицитный барьер, замещающе-искажающий барьер (иное значение принимающего информацию) , эмоциональные барьеры.
К социально-культурным барьерам можно отнести социальные, политические, религиозные и профессиональные барьеры.
Барьеры понимания: Фонетическое непонимание (невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка и речь с большим количеством звуков-паразитов), Семантические барьеры (проблема в эффективном общении людей разных возрастных категорий, когда одна из сторон при общении не воспринимает жаргона, слэнга , употребляемого другой стороной), Стилистические барьеры ( несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения), Логический барьер (не совпадают логические мышления), Межъязыковые барьеры , Организационно-технические барьеры.
Психологические барьеры общения : Барьеры отношения, Первое впечатление, Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки, Барьер отрицательной установки, введенной в опыт человека кем-либо из других людей, Барьер «боязни» контакта с человеком, Барьер «ожидания непонимания», Барьер «возраста», Барьеры техники и навыков общения.
Думаю каждый человек сталкивается с барьерами, в родственных отношениях- чаще эмоциональные и семантические барьеры, на работе думаю все: какие-то в большей, какие-то в меньшей степени; чаще психологические и организационно-технические.