Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 00:15, реферат
Цель работы: выявить, какие функции выполняют коммуникации,
какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте
и какими способами можно сделать коммуникации эффективными.
В организационных коммуникациях основным является совершенствование
информационного потока. Вот некоторые конкретные способы совершенствования
информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер.
Регулирование информационных потоков
Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в
информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель
должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих
информационных потребностей, а также других потребителей информации в
организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и
«слишком мало» в
Управленческие действия.
Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий
руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие.
Например, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или
несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов,
распределения работы и т.д. Руководитель может также по своему усмотрению
предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для
рассмотрения тех же вопросов. Планирование, организация и контроль формируют
дополнительные возможности
совершенствования информационного обмена.
Системы обратной связи.
В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию
межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной
связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы
контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из
вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части
организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Опрос
работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно
проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально
по сотням вопросов.
Системы сбора предложений.
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления
информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать
идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации.
Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или
игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется
в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно
подавать свои предложения. Систему
сбора предложений можно
другому. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую
работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о
назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант системы обратной связи
предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые
встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один
подход основан на кружках качества,
а также группах
работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по
усовершенствованиям.
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.
Относительно крупные
которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные
бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на
темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или
услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы
руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Современная информационная технология.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать
совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер
уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители,
вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта
дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в
организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных
разговоров. Кроме того в настоящее время огромную роль в распространении
информации играет глобальная сеть Интернет.
Коммуникативная сеть руководителя.
Поток информации в организованной социальной системе является существенным
элементом ее эффективного функционирования. Значительную часть задачи по
управлению любой организацией составляет создание коммуникативной сети и
гарантия обеспечения
время. Необходимо разработать такую коммуникативную сеть, чтобы в ней
органично могли сочетаться устойчивость и динамизм, управляемость и
спонтанность, новый и прежний опыт.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не
снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах
деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И
чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для
эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации -
это «хлеб насущный».В широком смысле слова, коммуникации - это процесс
информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления
информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой
газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая
спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д.
Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные
коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником -
коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор
с начальником параллельного
кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и
вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой
деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без
наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что
функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования,
организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно
совершенствоваться в
нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Используемая литература.
1. «Организационное поведение» Ю.Д. Красовский, Москва, «Юнити», 1999
2. «Управление - это наука и искусство» А. Файоль, Т. Эмерсон, Ф.
Тейлор, Г. Форд, Москва, «Республика», 1992
3. «Управление. Системный и
Кунц, С. Одоннел, «Библиотека менеджера»
4. «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело»,
1992
5. «Концепция менеджмента» Э.М. Коротков, Москва, «Дека», 1998