Коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 00:15, реферат

Описание работы

Цель работы: выявить, какие функции выполняют коммуникации,
какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте
и какими способами можно сделать коммуникации эффективными.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

В организационных коммуникациях  основным является совершенствование

информационного потока. Вот некоторые  конкретные способы совершенствования

информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Регулирование информационных потоков

 

Руководители на всех уровнях организации  должны представлять потребности в

информации собственные, своих  начальников, коллег и подчиненных. Руководитель

должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих

информационных потребностей, а  также других потребителей информации в

организации. Он должен стараться  определить, что такое «слишком много» и

«слишком мало» в информационных обменах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Управленческие  действия.

 

Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий

руководителя по совершенствованию  обмена информацией. Есть и другие.

Например, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или

несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов,

распределения работы и т.д. Руководитель может также по своему усмотрению

предпочесть вариант периодических  встреч с участием всех подчиненных  для

рассмотрения тех же вопросов. Планирование, организация и контроль формируют

дополнительные возможности управленческого  действия в направлении

совершенствования информационного  обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Системы обратной связи.

 

В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию

межличностного обмена информацией, могут действовать и системы  обратной

связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть  системы

контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из

вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части

организации в другую с целью  обсуждения определенных вопросов. Опрос

работников - еще один вариант системы  обратной связи. Такие опросы можно

проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально

по сотням вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Системы сбора предложений.

 

Системы сбора предложений разработаны  с целью облегчения поступления

информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать

идеи, касающиеся совершенствования  любого аспекта деятельности организации.

Цель подобных систем - снижение остроты  тенденции фильтрации или

игнорирования идей на пути снизу  вверх. Чаще всего такая система  реализуется

в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно

подавать свои предложения. Систему  сбора предложений можно организовать по-

другому. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую

работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о

назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант системы обратной связи

предусматривает создание группы руководителей  и рядовых работников, которые

встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один

подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих

работников, которые еженедельно  собираются для обсуждения предложений  по

усовершенствованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.

 

Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные  бюллетени,

которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные

бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на

темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции  или

услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы

руководства  на вопросы рядовых  сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Современная информационная технология. 

 

Последние достижения в области  информационной технологии могут способствовать

совершенствованию обмена информацией  в организациях. Персональный компьютер

уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители,

вспомогательный персонал и рабочие  рассылают и получают. Электронная  почта

дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в

организации. Это должно уменьшить  традиционно неиссякаемый поток  телефонных

разговоров. Кроме того в настоящее время огромную роль в распространении

информации играет глобальная сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная сеть руководителя.                   

 

Поток информации в организованной социальной системе является существенным

элементом ее эффективного функционирования. Значительную часть задачи по

управлению любой организацией составляет создание коммуникативной  сети и

гарантия обеспечения поступления  правильной информации нужным людям  в нужное

время. Необходимо разработать такую коммуникативную сеть, чтобы в ней

органично могли сочетаться устойчивость и динамизм, управляемость и

спонтанность, новый и прежний  опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Вывод.                                 

 

В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не

снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах

деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с  другом. И

чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для

эффективной работы и благополучной  личной жизни. Для менеджера коммуникации -

это «хлеб насущный».В широком  смысле  слова, коммуникации - это  процесс

информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления

информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с  кипой

газет, писем, документов; встречается  с огромным количеством людей, улаживая

спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и  т.д.

Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные

коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником -

коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор

с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне

кажется, что вопрос эффективных  коммуникаций также важен для  менеджера, как и

вопрос принятия решений. Более  того, эти два аспекта управленческой

деятельности взаимодополняют  друг друга. И наличие одного невозможно без

наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что

функция коммуникации также важна  для менеджера, как и функции  планирования,

организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно

совершенствоваться в процессах  коммуникации для успешного осуществления своей

нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Используемая литература.                        

 

1. «Организационное поведение»  Ю.Д. Красовский, Москва, «Юнити», 1999

2. «Управление - это наука и  искусство» А. Файоль,  Т. Эмерсон,         Ф.

Тейлор,  Г. Форд,  Москва, «Республика», 1992

3. «Управление. Системный и ситуационный  анализ управленческих функций»  Г.

Кунц, С. Одоннел, «Библиотека менеджера»

4. «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело»,

1992

5. «Концепция менеджмента» Э.М.  Коротков, Москва, «Дека», 1998

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникации