Коммуникационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:17, реферат

Описание работы

В системе технологического управления обязательно имеет место менеджмент коммуникаций. Так, большинство космических технологий — это, по сути, коммуникационные технологии. Роль этих технологий чрезвычайно важна и ответственна, поскольку их качество определяет степень надежности управления летающими космическими аппаратами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. КОММУНИКАЦИИ И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………...……5
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ……………...6
3. МЕЖУРОВНЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ………………………….7
4. КОММУНИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЬ-ПОДЧИНЕННЫЙ………………………………8
5. КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ…………..8
6. НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ…………………………………………………..8
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА НАЛАЖИВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ .9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………....12

Файлы: 1 файл

Коммуникационный менеджмент Галымжан Ажар МО 871.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА НАЛАЖИВАНИЕ  КОММУНИКАЦИИ 
 
Успех руководителей зависит в основном от их способности довести до всех своих подчиненных информацию о том, что они должны делать, и объяснить важность этих действий. Провалы в общении обходятся очень дорого. 
 
ПРИМЕР 
 
На производстве, куда был назначен новый менеджер (никаких других изменений не было), была достигнута 5-процентная экономия -- 80.000 долларов в год -- благодаря тому, что он внедрил эффективную систему общения. Насколько мог судить персонал, все дело было в том, что с новым начальником люди стали понимать: 
 
а) суть проблемы; 
 
б) чего они хотят добиться; 
 
в) то, как, по мнению менеджера, стоящая проблема должна быть решена; 
 
г) какова собственно их роль в достижении положительных результатов. 
 
При этом они знали, насколько успешно они продвигаются к поставленным личным целям, 
 
ПРИМЕР 
 
18 из 35 фактов простоя в крупной организации стали следствием недоработок в сфере общения. Цену этих простоев нельзя определить только в потерянных часах -- нарушился весь ритм производства и снизилось взаимодействие между работниками и руководством. 
 
В меняющейся обстановке максимальной выгоды можно добиться только при наличии адекватной системы общения, позволяющей руководителям напрямую, лицом к лицу, объяснять подчиненным, что от них требуется и почему. 
 
ПРИМЕР 
 
Крупная компания вела централизованные переговоры с профсоюзами по поводу соглашения о производительности труда с тем, чтобы повысить гибкость использования рабочей силы. На практике гибкости добились только те подразделения компании, в которых применялся прямой и системный метод общения руководителей со своими подчиненными. 
 
Результатом адекватного общения является повышение производительности вследствие лучшего взаимодействия и более эффективного выполнения работы. 
 
Исполнители с хорошим потенциалом не задержатся в коллективе надолго, если не будут видеть своих перспектив в данной компании. Поиск и обучение “замены” обойдется дорого; это породит трения в подразделении и ухудшит моральный настрой членов коллектива. Провалы в политике общения не ограничиваются только отдельными подразделениями. 
 
Высшее руководство организаций не обладает “монополией на ум”. Нельзя позволять себе разбрасываться идеями и предложениями сотрудников любого уровня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
На современном этапе значение информации и коммуникации постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.  
 
Каждый день мы сталкиваемся с информационными потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня.  
 
Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.  
 
Информационные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Ввиду этого в ближайшие десятилетия работа менеджера может как упроститься, так и усложниться.  
 
Для того, чтобы стать примерным «лицом» фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы. 
 
Антановский Т.Р., Балдин Л.В. и др. Основы предпринимательства. Словарь-справочник. М., 1993 
 
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995 
 
Глухов В.В. Основы менеджмента. М., 1995. 
 
Филип Котлер «Основы маркетинга». М., «Бизнес-книга», 1995 
 
Дж. Д. Дэниелс, Ли Х. Радеба «Международный бизнес». М., «Дело ЛТД», 1994 
 
Жан-Жак Ламбен «Стратегический маркетинг». 
 
Яковлева О.Н. Менеджмент в социально - экономических системах. Учебное пособие. ГАУ, 1997 


Информация о работе Коммуникационный менеджмент