Комплексный анализ и оценка внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 17:16, реферат

Описание работы

Комплексный анализ и оценка внешней среды, в которой будет действовать и развиваться международный бизнес фирмы, — важнейший момент подготовки всех стратегических и многих тактических решений международного менеджера. Здесь есть единодушное согласие как бизнесменов-практиков, так и теоретиков международного бизнеса, менеджмента и маркетинга. Столь же едины мнения о том, что базовыми составляющими такого анализа должны быть следующие элементы:
анализ экономической внешней среды;
анализ политической внешней среды;

Файлы: 1 файл

Внешняя среда.docx

— 19.32 Кб (Скачать файл)

Введение

Внешняя среда, в которой оперирует фирма, принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его направленности и масштабов. Но для международного бизнеса она имеет совершенно особое значение: если в собственной стране все «более или менее знакомо», то, выходя на международный рынок, фирма попадает зачастую не только в незнакомую экономическую, политическую, социальную и культурную среду, но — что не менее важно — и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники ее изучения и адекватной оценки. Именно поэтому вопросы методики подхода (что именно изучается во внешней среде, как изучается, что следует из этого изучения, как должна строиться оценка возможностей и опасностей внешней среды) приобретают первостепенную роль и обсуждаются весьма подробно практически в каждой серьезной работе по международному бизнесу и международному менеджменту. При этом, естественно, сохраняется генетическая общность подхода ,то есть в силе остаются те приемы и методы, которыми изучается страновая внешняя среда, однако они существенно дополняются и модифицируются применительно к особенностям международного бизнеса.

Комплексный анализ и оценка внешней среды, в которой будет действовать и развиваться международный бизнес фирмы, — важнейший момент подготовки всех стратегических и многих тактических решений международного менеджера. Здесь есть единодушное согласие как бизнесменов-практиков, так и теоретиков международного бизнеса, менеджмента и маркетинга. Столь же едины мнения о том, что базовыми составляющими такого анализа должны быть следующие элементы:

  1. анализ экономической внешней среды;
  2. анализ политической внешней среды;
  3. анализ правовой внешней среды;
  4. анализ культурной внешней среды.

 

2.1. СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

1. Место, занимаемое страной  по показателям: ВНП (ВВП) на душу  населения,  темпы экономического  роста, темпы роста инвестиций, внешнеторговый  оборот, импорт товаров и услуг (то же - в удельных показателях).

2. Население страны в  целом и регионов проникновения  в отдельности; половозрастная структура  населения в динамике.

3. Структура общества  и удельный вес отдельных социальных  слоев с характеристиками их  душевого и семейного дохода; динамика этих показателей.

4. Ресурсы основных видов, интересующих фирму, с ранжированием  по:  наличию в стране и регионах; стоимостной оценке; уровню дефицитности.

Особая справка - о возможности получения этих ресурсов в сопредельных странах.

5.Основные характеристики  возможностей связи (число телефонов  на тысячу жителей; разновидности  и эффективность работы почты: основные характеристики компьютерно-сетевых  услуг).

6. Интересующие фирму  характеристики транспортных коммуникаций (в контексте “как можно привезти?”, “как можно вывезти?”).

7. Уровни оплаты труда  в интересующих фирму сферах  бизнеса (в разрезе основных категорий  наемных работников); принятые в  стране формы оплаты труда.

8. Общая оценка развитости  и возможностей: отраслей – вероятных  конкурентов;  отраслей – вероятных  поставщиков; отраслей – вероятных  потребителей.

9. Основные элементы валютного  регулирования в стране.

10. Основные элементы торговых  и экспортно-импортных ограничений  в стране.

11. Развитость научно-технической  и консультационной деятельности  в стране (направления, фирмы, возможности привлечения).

12. Уровень основных экономических  проблем в стране (инфляция, безработица, региональные или отраслевые  депрессивные явления, бедность  и т. д.).

 

2.2 СТРУКТУРА ПРАВОВОГО АНАЛИЗА  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

Одним из важнейших факторов, оказывающих постоянное влияние на формирование и развитие международного менеджмента, является международное право. При этом если речь идет об отношениях между государствами, то эта область правовых знаний относится к международному публичному праву (или общему международному праву). Вопросы правовых отношений между отдельными организациями или гражданами, которые возникают в международной жизни, относятся к международному частному праву.

Международное публичное право рассматривается как самостоятельная правовая система, в то время как международное частное право является частью внутренней правовой системы каждого государства. Предметом регулирования в международном частном праве являются международные гражданские отношения, которые включают экономические, хозяйственные, научно-технические и культурные связи. Задачей международного частного права является правовое регулирование деловых связей организаций и фирм различных стран.

Важнейшими источниками международного частного права являются международные договоры, внутреннее законодательство государств, судебная и арбитражная практика, а также обычаи. Многие основополагающие нормы международного частного права первоначально формулируются в международных договорах, в которых содержатся определенные обязательства государств-участников.

Знания в этой области необходимы при решении различных практических вопросов внешнеэкономической деятельности, а также в деятельности иностранных организаций, фирм и отдельных физических лиц. Исходя из изложенного выше, можно предложить следующую структуру правового анализа:

1. Общая оценка согласованности  системы права в стране с  основными положениями международного  права.

2. Регулирование экспортно-импортных  операций, интересующих фирму (включая  вопросы международных перевозок).

3. Регулирование выезда/въезда  частных лиц.

4. Защищенность собственности  и прав личности.

5. Регулирование перемещения  капитала, экспорта прибыли, иных  финансовых операций через границу.

6. Оценка элементов коммерческого  права, которые могут интересовать  фирму.

7. Регулирование создания  и трансформации бизнеса.

8. Регулирование трудовых  отношений.

9. Регулирование цен.

10. Элементы антимонопольного  законодательства, которые могут  задевать интересы фирмы.

11. Подробно: вопросы налогообложения  фирм и частных лиц (желательно  с комментариями юриста-международника  и специалиста по международному  аудиту).

12. Общая оценка стабильности  правовой системы страны (желателен  и вероятный прогноз опасностей с этой стороны).

 

 

 


Информация о работе Комплексный анализ и оценка внешней среды