Концепция фитнес - клуба "Энергия Жизни"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:21, творческая работа

Описание работы

Открытие нового фитнес-клуба требует тщательной предварительной проработки альтернативных вариантов, рассмотрения факторов, способных оказать влияние на принятие решения в пользу того или иного. Для того, чтобы выбор концепции нового фитнес-клуба был наиболее наглядным, построим таблицу, в которой перечислим перечень маркетинговых решений, альтернатив, а также факторов, которые могут повлиять на выбор той или иной концепции.

Файлы: 1 файл

Фитне клуб описание.docx

— 56.88 Кб (Скачать файл)

Национальный  исследовательский университет  – 

Высшая  школа экономики

 

Факультет менеджмента

 

 

 

 

 

Домашнее  задание по Маркетингу на тему:

концепция фитнес - клуба "Энергия Жизни".

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнили: 

Романко В.А.

Еремеева А.А.

Гришина Е.Ф.

Салахутдинова К.Ш.

Проверила:

Корелина А.С.

 

 

Москва 2012г.

Открытие  нового фитнес-клуба требует  тщательной предварительной проработки альтернативных вариантов, рассмотрения факторов, способных оказать влияние  на принятие решения в пользу того или иного. Для того, чтобы выбор  концепции нового фитнес-клуба был  наиболее наглядным, построим таблицу, в которой перечислим перечень маркетинговых  решений, альтернатив, а также факторов, которые могут повлиять на выбор  той или иной концепции.  

Таблица 1.

Перечень маркетинговых решений  и факторы, влияющие на выбор той  или иной альтернативы

Перечень маркетинговых решений

Альтернативные варианты решений

Факторы, влияющие на принятие решений

Сегментирование

По доходу (низкий, средний, высокий)

Уровень платежеспособности

По половому признаку (мужчины,  женщины)

Специализация клуба, вероисповедание

По возрасту (школьники, взрослые, пенсионеры)

Контингент, проживающий в районе

По географическому положению

Количество фитнес - клубов в районе

По времени посещения (утро, день, вечер)

Статус клуба, уровень сервиса

По организационно-правовой форме  посетителя (физические, юридические лица)

Расположение фитнес - клуба

Выбор целевого сегмента

Массовый маркетинг

1. Спектр оказываемых услуг;

2. Емкость рынка;

3. Барьеры входа;

4. Потенциал развития рынка;

5. Рентабельность бизнеса;

6. Объём спроса;

7. Соответствие услуг индивидуальным  предпочтениям;

8. Уровень удовлетворения потребности;

9. Многообразие услуг.

Дифференцированный маркетинг

Целевой маркетинг

Позиционирование

По выгодам для потребителя

1. Место расположения;

2. Уровень сервиса;

3. Конкурентное преимущество;

4. Статус клуба;

5. Стоимость оказываемых услуг.

6.Характеристики целевой аудитории

По сравнению с конкурентами

По соотношению цена/качество

По выборочной специализации

Название клуба

Спортивный Альбион

1. Запоминаемость и легковоспроизводимость  названия;

2. Специализация клуба;

3. Спектр оказываемых услуг;

4. Уникальность названия.

Здоровая семья

Империя спорта

Энергия жизни

Разработка маркетинговой программы:

 
  • Название
  • «Фабрика здоровья» (название связано со здоровьем)
  • «Спорт-арена» (названия связаны со спортом)
  • «ZDOROVO» (названия на англ. языке)
  • «Энергия жизни» (нейтральный вариант)

Демографические характеристики потребителя (пол, возраст, место жительства, род  занятий, семейное положение)

  • Перечень услуг
  • Стандартный набор групповых занятий: аэробика, йога, восточные единоборства
  • Расширенный набор групповых занятий: широкий спектр танцевальных направлений, пилатес, стечинг, АБС, сайклинг и т.п.
  • Тренажерный зал
  • Зал для индивидуальных занятий
  • Бассейн
  • Массаж
  • SPA-салон
  • Солярий

Спрос на конкретные услуги (емкость  сегмента)

«Мода» на услуги

Уникальность услуг

Демографические характеристики потребителя (пол, возраст, место жительства, род  занятий, семейное положение)

Время посещения и день недели

Наличие доступного оборудования

конкуренты

  • Цена
  • Низкий ценовой сегмент
  • Средний ценовой сегмент
  • Высокий ценовой сегмент
  • Система скидок

Платежеспособность клиента

Конкуренция

Объем спроса

  • Расположение

Относительно центра Москвы:

  • В центре Москвы (в пределах садового кольца)
  • За пределами садового кольца (ориентация на конкретный микрорайон)
  • Подмосковье

Относительно близости к транспорту:

  • Недалеко от метро
  • Недалеко от остановок наземного транспорта

Насыщенность рынка

Конкуренция

Наличие спроса

Статус спорт-клуба

  • Продвижение

Реклама

  • В интернете (баннеры, социальные сети, контекстная реклама)
  • В СМИ (телевидение, радио, газеты)
  • Наружная реклама

Формирование общественного мнения

  • Помещение новостей в периодических изданиях
  • Распространение положительных отзывов от клиентов потенциальным клиентам

Персональные продажи

  • Персональное продвижение товара

Стимулирование сбыта

  • Выставки
  • Демонстрации
  • Купоны
  • Экскурсии
  • Мастер-классы
  • Презентации

Целевая аудитория

Доступность каналов продвижения

Местоположение клуба

Наличие клубов-партнеров и других компаний-партнеров

  • Процесс

Уровень сервиса:

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

Режим работы:

  • Круглосуточно
  • По графику

Качество сопроводительных услуг (раздевалка, душ, полотенца для душа, фен):

  • Высокое
  • Низкое
  • Среднее

Ремонт и дизайн помещения

  • Высокий уровень
  • Средний уровень
  • Низкий уровень

Размер клуба:

  • малый (менее 100 кв.м.)
  • средний (100-500 кв.м.)
  • большой  (более500 кв.м.)

Платежеспособность клиента

Ресурсы компании

Конкуренция

Статус клуба

Спектр оказываемых услуг;

Стоимость аренды/покупки помещения;

Место расположения клуба.

 

 

  • Персонал

По категории персонала:

  • Тренер
  • Секретарь на reception
  • Администратор
  • Бухгалтер
  • Уборщик
  • Специалист по ремонту оборудования
  • Массажист
  • Доктор

По квалификации персонала

По полу

По возрасту

Статус клуба

Ресурсы компании

Платежеспособность клиента

  • Материальное обеспечение: основное и вспомогательное

Основное:

  • Здание (собственное или арендуемое)
  • Оборудование (тренажеры и спортивный инвентарь):

Новое или б/у

Вспомогательное:

  • Парковка
  • Охрана
  • Оборудование для сопроводительных услуг (душевые кабины, сантехника, шкафчики, полотенца, стиральные машины, кабины для солярия, фены)
  • Мебель (reception, раздевалка)
  • Компьютер и ПО для ведения отчетности

Статус клуба

Платежеспособность клиента

Конкуренция

Местоположение

Ресурсы компании


 

 

Новый фитнес-клуб, открытие которого планируется на II Квартал 2013 года будет называться "Энергия жизни". Выбор такого названия обуславливается тем, что оказываемые услуги будут ориентированы не только на средний возраст (от 20 до 50 лет), но и на детей школьного возраста (от 6 до 16 лет) и пенсионеров, для которых будет разработана специальная программа по поддержанию физической формы.

Таким образом, "Энергия жизни" - это семейный фитнес-клуб, в котором  представитель любого поколения  будет чувствовать себя комфортно  и сможет найти для себя подходящую интенсивность тренировок, а также  зарядиться энергией.  Исходя из этой концепции, будет разработана специальная  бонусная система, в соответствии с  которой в первую половину дня (с  09.00 до 14.00 часов) будут предоставляться скидки для людей пенсионного возраста, с 14.00 до 18.30 часов - скидки для школьников, а с 18.00 до 02.00 часов клуб будет работать в стандартном режиме.

В течение всего рабочего дня (09.00 - 02.00) будет работать зал с тренажерами, зал для индивидуальных занятий. Занятия в групповых залах будут проходить в соответствии с предпочтениями целевой аудитории, для которой предусмотрены скидки в это время. Тем не менее, любой желающий может посещать групповые занятия.

09.00-14.00: групповые занятия: гимнастика, йога.

14.00-18.30: групповые занятия: аэробика, хип-хоп, карате, дзюдо, ЛФК.

18.30-23.00: групповые занятия: пилатес,  йога, восточные танцы, боевые  искусства, уроки самообороны.

Стоимость годового абонемента будет  составлять 20-25 тыс.руб. Следует отметить, что территориально фитнес-клуб будет находиться на Востоке Москвы, в районе станции метро "Щелковская". В первую очередь это обуславливается отсутствием высокой конкуренции в данном районе со стороны других спортивных учреждений, а также тем, что район является густонаселенным и активно расширяется в сторону Подмосковья.  Расположение диктует условие по ценовому ограничению оказываемых услуг, в связи чем уровень фитнес-клуба будет близок к среднему.

Основными конкурентными преимуществами фитнес-клуба будут являться его универсальность и доступность. Принцип работы состоит в предоставлении максимального сервиса за минимальные средства, то есть соотношение цена/качество будет основополагающим в развитии  клуба "Энергия жизни".

В фитнес клубе будет выполнен простой ремонт, однако он будет оснащен системой кондиционирования, в каждой раздевалке будет минимум по 4 душа, бесплатные полотенца, фен, зеркала. Кроме того, нам придется нанять охрану, так как район является не самым безопасным. Мы собираемся взять в аренду помещение около 400 кв.м в 5-ти минутах от метро Щелковская. Внутри будет тренажерный зал простым, но функциональным оборудованием, два зала для групповых занятий, небольшой зал для индивидуальных занятий и подсобное помещение. Так же нам понадобится компьютер и необходимое программное обеспечение для reception.

Для поддержания операционной деятельности нам потребуется около 15 человек, а именно 3 девушки на reception, 4 тренера в тренажерный зал, 3 уборщицы, 2 охранника, доктор, а так же приглашенные тренера для групповых занятий. Бухгалтерия будет отдана на аутсоргинг.

Мы предполагаем продвигать клуб при помощи всех видов локальной рекламы, в том числе наружная реклама около метро (рекламные щиты, реклама на асфальте), расклеивание объявлений в местах скопления потенциальных потребителей (школы, колледжи, университеты, дома), а так же через интернет (в том числе купоны) и при помощи проведения различных промо-акций.

 С точки зрения выбора  целевого сегмента рынка (диаграмма  1), компания делает ставку на дифференцированный маркетинг - каждой группе потребителей предоставляется свой комплекс услуг.

 

Диаграмма 1.«Выбор целевого сегмента»

 

Далее  была использована одна из моделей комплекса маркетинга 7 P, которая используется для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Основными составляющими её является следующие элементы:

  1. Product – Продуктовая политика;
  2. Price – Ценовая политика;
  3. Place – Местонахождение (место дистрибуции продукта);
  4. Promotion – Продвижение;
  5. People – Персонал;
  6. Process – Процесс;
  7. Physical Evidence – Материальное обеспечение.

Факторы, влияющие на каждый из представленных элементов, а также альтернативные варианты решений представлены в  таблице 1.

В заключении хотелось бы сказать, что "Энергия жизни" - это фитнес клуб, ориентированный на детей школьного возраста, взрослых и пожилых людей, ведущих активный образ жизни, где предоставляется первоклассный сервис за минимальные средства. Именно здесь каждый сможет с пользой провести время, зарядившись "настоящей" энергией.


Информация о работе Концепция фитнес - клуба "Энергия Жизни"