Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 07:24, курсовая работа
В течение последних десятилетий правительства, международные институты, транснациональные организации, профсоюзы и гражданское общество вели диалог об ответственности бизнеса. В мире формируются новые стандарты и процедуры, появляются ожидания в отношении бизнеса. Компании и рынки, которые не знакомы с ними или не могут строить свое будущее, опираясь на них, не смогут участвовать на равных во всемирном диалоге и рискуют отстать по мере развития мировой рыночной экономики. По всему миру предприятия создают и внедряют программы деловой этики, чтобы решать юридические и этические проблемы, проблемы защиты окружающей среды. Такие предприятия не только удовлетворяют запросам своих работников, акционеров, сообществ, но и вносят вклад в экономическое благосостояние своих стран.
В связи с этим за последние двадцать лет проблемы этики бизнеса все больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие понятий этики бизнеса и социальной ответственности………………………………………………………………5
1.1 История развития понятия ответственности как моральной категории
1.2 Определения и сопоставление понятий «социальная ответственность» и «этика бизнеса»……………………………………………………………….8
Глава 2. Социальная ответственность бизнеса и спорные мотивы………………………………………………………………………..14
2.1 Два подхода к изучению социальной ответственности бизнеса
2.2 Аргументы «за» и «против» социальной ответственности в бизнесе………………………………………………………………………..19
Глава 3. Корпоративная отчетность в области устойчивого развития
социальный ответственность этика бизнес
3.1 Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие……………………………………………………………………….25
3.2 Кодексы корпоративной этики…………………………………………..30
3.3 Социальная отчетность…………………………………………………...34
Заключение…………………………………………………………………….40
Список используемой литературы…………………………………………....