Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 19:44, контрольная работа
Проект - целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
1.Концепция управления проектами 3
1.1 Необходимость управления проектами. 3
1.2 Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями. 5
1.3 Предпосылки развития методов управления проектами. 7
Список литературы. 13
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал
Федерального государственного общеобразовательного учреждение
«Российский государственный гуманитарный университет»
Филиал в г. Казани
Контрольная работа по предмету:
Управление проектами
Тема: Концепция управления проектами
Выполнила:
Студентка гр. М-12
Заочной формы обучения
Ахметшарипова И.И.
Проверила:
Казань 2015
Содержание
1.Концепция управления проектами
1.1 Необходимость управления
проектами.
1.2 Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями. 5
1.3 Предпосылки развития методов управления проектами. 7
Список литературы.
1.Концепция управления проектами
1.1 Необходимость управления проектами.
Проект - целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
Без преувеличения можно сказать: в России сегодня происходят наиболее масштабные изменения в экономике, управления, укладе жизни. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходила коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.
Такое многообразие процессов, происходящих при этом, можно представить как совокупность социальных, технических, организационных, экономических проектов. Если научиться этими проектами управлять, а руководители, призванные принимать решения, будут прислушиваться к рекомендациям профессиональных управляющих проектами, можно утверждать: проводимые в стране реформы будут идти успешнее.
Вместе с тем понятно, насколько сложно разработать и реализовать на практике систему управления, адекватную жизненным реалиям.
Поэтому было бы преувеличением сказать, что методология управления проектами является панацеей от всех сбоев в механизме реформ.
Отметим главные области изменений в России сегодня, являющиеся предпосылками применения и одновременно потенциальной сферой интересов изучаемой дисциплины:
- ликвидация планово-
- изменение отношений собственности (разгосударствление предприятий и организаций, акционирование, приватизация и др.);
- процесс демонополизации
производителей различного
- изменение рынка - переход
к относительному балансу
- изменение организационных
форм (в соответствии с изменениями
отношений собственности и
- изменение производственной системы, "подстраивающейся под рынок";
- изменение методов и
средств управления - в частности,
переход на идеологию
- отмена государственной монополии в области внешней торговли;
- формирование рынка
- создание рынка инвестиционных
компаний, инжиниринговых и
- появление в инвестиционной
сфере первых проектно-
- определенные изменения в психологии управленцев;
- развитие новых информационных технологий;
- активное привлечение
к реализации инвестиционных
проектов иностранных
- создание новых рыночных структур, работающих с проектами (инвестиционные фонды, финансовые компании, коммерческие банки и др.), которые строят свою работу на проектной основе.
Объективно возрастает сложность управления экономикой в связи с увеличением числа субъектов управления, усложнением их действий, снижением уровня профессионализма управленческого персонала. Современная инвестиционная политика направлена на финансирование проектов, реализуемых в минимальные сроки и способных принести максимальную прибыль. В таких условиях новый метод становится проверенным инструментом реализации любых проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.1
Вместе с тем, имеется ряд ограничений, существенно сдерживающих распространение новой методологии как для управления крупными проектами, так и комплексными программами. К ним относятся: общий спад производства и неустойчивое функционирование экономики; недостаточная политическая стабильность (как дополнительный фактор риска); резкое сокращение государственных инвестиций и спад инвестиционной активности; устойчиво высокая инфляция; недостаточная развитость кредитно-финансовой и банковской систем, сдерживающая оборот инвестиций и капиталов; отсутствие надежной системы обеспечения гарантий и льгот для инвесторов - в том числе иностранных.
1.2 Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.
Испытанное средство упорядочения любой перестройки - в том числе столь масштабной, как осуществляемая в нашей стране - программно-целевой метод управления, в соответствии с которым создан ряд межгосударственных, федеральных, региональных, отраслевых и объектных целевых программ. Каждая из них представляет собой комплекс взаимоувязанных ресурсов, сроков и исполнителей проектов. Их реализация происходит на базе концепции управления проектами.
Основу концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы (например, предприятия), связанное с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, и составляет сущность этой новой синтетической дисциплины.2
Такой подход позволяет свести все изменения в экономике, управлении и укладе жизни России (как, впрочем, и других странах бывшего Советского Союза) к системе инвестиционных проектов, а управление ими - к управлению инвестициями (говорят также инвестиционному менеджменту).
В современных условиях совокупность методов и средств управления проектами представляет собой высокоэффективную методологию управления инвестициями, позволяющую:
- осуществить анализ
- оценить эффективность инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках обоснования инвестиций и бизнес-плана;
- разработать стратегию
формирования инвестиционных
- произвести отбор и
оценку инвестиционной
- оценить инвестиционные
качества отдельных финансовых
инструментов и отобрать
- осуществить планирование
и оперативное управление
- организовать процедуру закупок и поставок, а также управление качеством проекта;
- обеспечить эффективное
осуществление инвестиционного
процесса, включая управление
- организовать завершение проекта;
- в полной мере учесть
психологические аспекты
1.3 Предпосылки развития методов управления проектами.
Макроэкономические факторы, формирующие инвестиционный климат. Активность инвестиционного процесса, по существу, определяет жизнедеятельность экономики. Чем эффективнее протекают процессы расширенного воспроизводства капитала, тем успешнее развиваются производственный аппарат и социальная инфраструктура страны.
Инвестиционная деятельность, ее структура, мощность и степень воспроизводства финансовых активов во многом зависят от состояния экономического организма.
Неблагоприятный инвестиционный климат обусловлен следующими основными причинами:
- отсутствием устойчивой
правовой стабильности при
- отсутствием информационной прозрачности, подразумевающей возможность для потенциального инвестора получить полные и достоверные данные о финансовом положении заемщика;
- наличием высокой степени политических и экономических рисков.
Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту во многом будет зависеть от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность.
Действующие механизмы управления экономикой. Помимо общих принципов управления и организационной структуры, система управления включает цель и задачи управления, систему методов, исполнительные экономические и организационные механизмы, законодательно оформленные правила. Функции управления можно разделить на основныеи обеспечивающие. К основным можно отнести задающую, координирующую, регулирующую и контрольную, к обеспечивающим - информационную, экспертно-аналитическую, нормативно-методическую.
Важный для характеристики механизма управления экономикой элемент - соотношение между государственным регулированием и саморегулирующей возможностью рыночной экономики. Очевидно, что каждому этапу переходного периода должно соответствовать свое соотношение.
Государственное регулирование экономики осуществляется в двух взаимосвязанных формах, а именно в форме законодательства и в форме программ. Законодательство, с одной стороны, устанавливает нужные государству «правила игры» для всех участников управления с учетом политики в той или иной области, а с другой - отражает льготные условия для участников конкретных программ по приоритетным проблемам. Программы и проекты позволяют реализовывать все функции управления применительно к важнейшим задачам развития, как на стадии разработки, так и в процессе осуществления задуманного. Являясь основными регуляторами, законы и программы занимают разное место в системе управления.
Особенности механизма управления в настоящее время определяются переходным периодом к рыночным отношениям, который в свою очередь требует использования методов и механизмов, характерных как для рыночной системы, основанной на частной собственности и относительно свободных ценах, так и (во все меньшей степени) для планово-распределительной экономики, основанной на общественной собственности.
Концепция развития в переходный период и состав решаемых задач позволяют говорить о двух основных подходах к механизму управления. Первый подход предполагает максимально возможное устранение государства от регулирования экономических процессов и предельную децентрализацию системы управления. Второй подход ориентирован на активное влияние государства на экономические процессы, включая формирование рыночных отношений. Постепенно складывается механизм управления, сочетающий оба подхода в соответствии с требованиями каждого периода развития экономики.
Бюджетная политика представляет собой основной механизм государственного регулирования экономики, так как использование большинства экономических рычагов так или иначе связано с бюджетом.
На данной фазе развития общества бюджетная политика - наиболее эффективный метод воздействия государства на производителей. Однако в условиях дефицитности бюджета возможности этого механизма ограничены. При отсутствии достаточных средств для вложения в развитие приоритетных, но капиталоемких отраслей и производств, помимо программного предполагается осуществлять так называемое точечное финансирование, т. е. финансирование конкретных объектов/проектов и предприятий, имеющих особо важное значение.
Основные элементы макрорегулирования оформляются в виде законов и проходят рассмотрение в Федеральном Собрании РФ. Предметом рассмотрения Федерального Собрания РФ являются такие направления макрорегулирования, как финансовая, кредитная, налоговая, валютная, таможенная политика, а также денежная эмиссия.
Налоговая политика. В условиях товарно-денежных отношений механизмы налоговой политики - важнейший инструмент бюджетной политики, позволяющий реализовать как распределительную, так и стимулирующую стратегию государства. Между этими двумя функциями налоговой системы существуют серьезные противоречия. На разных фазах развития государство отдает предпочтение той или иной функции в зависимости от решаемых задач. Налоговая политика - основной источник аккумуляции денежных средств в государстве.