Концепция управления проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Проект - целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Содержание работы

1.Концепция управления проектами 3
1.1 Необходимость управления проектами. 3
1.2 Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями. 5
1.3 Предпосылки развития методов управления проектами. 7
Список литературы. 13

Файлы: 1 файл

управление проектами.docx

— 30.17 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал

Федерального государственного общеобразовательного учреждение

«Российский государственный гуманитарный университет»

Филиал в г. Казани

 

 

Контрольная работа по предмету:

Управление проектами

Тема: Концепция управления проектами

 

 

Выполнила:

Студентка гр. М-12

Заочной формы обучения

Ахметшарипова И.И.

Проверила:

                                                                                                  Мещерякова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2015

Содержание               

1.Концепция управления проектами                                                         3

1.1 Необходимость управления проектами.                                               3

1.2 Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.   5

1.3 Предпосылки развития методов управления проектами.                 7                        

Список литературы.                                                                                  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Концепция управления  проектами

1.1 Необходимость  управления проектами.

Проект - целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Без преувеличения можно сказать: в России сегодня происходят наиболее масштабные изменения в экономике, управления, укладе жизни. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходила коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.

Такое многообразие процессов, происходящих при этом, можно представить как совокупность социальных, технических, организационных, экономических проектов. Если научиться этими проектами управлять, а руководители, призванные принимать решения, будут прислушиваться к рекомендациям профессиональных управляющих проектами, можно утверждать: проводимые в стране реформы будут идти успешнее.

Вместе с тем понятно, насколько сложно разработать и реализовать на практике систему управления, адекватную жизненным реалиям.

Поэтому было бы преувеличением сказать, что методология управления проектами является панацеей от всех сбоев в механизме реформ.

Отметим главные области изменений в России сегодня, являющиеся предпосылками применения и одновременно потенциальной сферой интересов изучаемой дисциплины:

- ликвидация планово-распределительной  системы, основанной на принудительном  и волевом администрировании, начало  формирования правовой системы  регулирования;

- изменение отношений  собственности (разгосударствление  предприятий и организаций, акционирование, приватизация и др.);

- процесс демонополизации  производителей различного рода  товаров и услуг;

- изменение рынка - переход  к относительному балансу предложения  и платежеспособного спроса;

- изменение организационных  форм (в соответствии с изменениями  отношений собственности и рынка), сопровождающееся децентрализацией  управления и постепенной передачей  определенных функций на места;

- изменение производственной  системы, "подстраивающейся под  рынок";

- изменение методов и  средств управления - в частности, переход на идеологию программного  управления;

- отмена государственной  монополии в области внешней  торговли;

- формирование рынка инвестиционных  проектов, недвижимости, ценных бумаг, подрядных и других работ;

- создание рынка инвестиционных  компаний, инжиниринговых и консалтинговых  фирм, предлагающих свои услуги  в области экономической, управленческой, информационной поддержки проектов;

- появление в инвестиционной  сфере первых проектно-ориентированных  структур, создаваемых как на  основе государственных, так и частных предприятий и компаний;

- определенные изменения  в психологии управленцев;

- развитие новых информационных  технологий;

- активное привлечение  к реализации инвестиционных  проектов иностранных подрядчиков  и инвесторов, которые традиционно  широко используют методологию  управления проектами;

- создание новых рыночных  структур, работающих с проектами (инвестиционные фонды, финансовые компании, коммерческие банки и др.), которые строят свою работу на проектной основе.

Объективно возрастает сложность управления экономикой в связи с увеличением числа субъектов управления, усложнением их действий, снижением уровня профессионализма управленческого персонала. Современная инвестиционная политика направлена на финансирование проектов, реализуемых в минимальные сроки и способных принести максимальную прибыль. В таких условиях новый метод становится проверенным инструментом реализации любых проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.1

Вместе с тем, имеется ряд ограничений, существенно сдерживающих распространение новой методологии как для управления крупными проектами, так и комплексными программами. К ним относятся: общий спад производства и неустойчивое функционирование экономики; недостаточная политическая стабильность (как дополнительный фактор риска); резкое сокращение государственных инвестиций и спад инвестиционной активности; устойчиво высокая инфляция; недостаточная развитость кредитно-финансовой и банковской систем, сдерживающая оборот инвестиций и капиталов; отсутствие надежной системы обеспечения гарантий и льгот для инвесторов - в том числе иностранных.

 

1.2  Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.

Испытанное средство упорядочения любой перестройки - в том числе столь масштабной, как осуществляемая в нашей стране - программно-целевой метод управления, в соответствии с которым создан ряд межгосударственных, федеральных, региональных, отраслевых и объектных целевых программ. Каждая из них представляет собой комплекс взаимоувязанных ресурсов, сроков и исполнителей проектов. Их реализация происходит на базе концепции управления проектами.

Основу концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы (например, предприятия), связанное с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, и составляет сущность этой новой синтетической дисциплины.2

Такой подход позволяет свести все изменения в экономике, управлении и укладе жизни России (как, впрочем, и других странах бывшего Советского Союза) к системе инвестиционных проектов, а управление ими - к управлению инвестициями (говорят также инвестиционному менеджменту).

В современных условиях совокупность методов и средств управления проектами представляет собой высокоэффективную методологию управления инвестициями, позволяющую:

- осуществить анализ инвестиционного  рынка и сформировать инвестиционный  портфель компании с его оценкой  по критериям доходности, риска  и ликвидности;

- оценить эффективность  инвестиций с учетом факторов  риска и неопределенности в  рамках обоснования инвестиций  и бизнес-плана;

- разработать стратегию  формирования инвестиционных ресурсов  компании с оценкой общей потребности  в инвестиционных ресурсах, целесообразности  использования привлеченных и  заемных средств;

- произвести отбор и  оценку инвестиционной привлекательности  конкретных проектов;

- оценить инвестиционные  качества отдельных финансовых  инструментов и отобрать наиболее  эффективные из них;

- осуществить планирование  и оперативное управление реализацией  конкретных инвестиционных проектов  и программ;

- организовать процедуру  закупок и поставок, а также  управление качеством проекта;

- обеспечить эффективное  осуществление инвестиционного  процесса, включая управление изменениями  и подготовку решений о своевременном  закрытии неэффективных проектов (продаже отдельных финансовых инструментов) и реинвестировании капитала;

- организовать завершение  проекта;

- в полной мере учесть  психологические аспекты управления  инвестициями, нередко оказывающие  решающее воздействие на показатели  проекта в целом. 

 

1.3  Предпосылки развития методов управления проектами.

Макроэкономические факторы, формирующие инвестиционный климат. Активность инвестиционного процесса, по существу, определяет жизнедеятельность экономики. Чем эффективнее протекают процессы расширенного воспроизводства капитала, тем успешнее развиваются производственный аппарат и социальная инфраструктура страны.

Инвестиционная деятельность, ее структура, мощность и степень воспроизводства финансовых активов во многом зависят от состояния экономического организма.

Неблагоприятный инвестиционный климат обусловлен следующими основными причинами:

- отсутствием устойчивой  правовой стабильности при реализации  долгосрочных инвестиционных проектов;

- отсутствием информационной  прозрачности, подразумевающей возможность  для потенциального инвестора  получить полные и достоверные  данные о финансовом положении  заемщика;

- наличием высокой степени  политических и экономических  рисков.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту во многом будет зависеть от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность.

Действующие механизмы управления экономикой. Помимо общих принципов управления и организационной структуры, система управления включает цель и задачи управления, систему методов, исполнительные экономические и организационные механизмы, законодательно оформленные правила. Функции управления можно разделить на основныеи обеспечивающие. К основным можно отнести задающую, координирующую, регулирующую и контрольную, к обеспечивающим - информационную, экспертно-аналитическую, нормативно-методическую.

Важный для характеристики механизма управления экономикой элемент - соотношение между государственным регулированием и саморегулирующей возможностью рыночной экономики. Очевидно, что каждому этапу переходного периода должно соответствовать свое соотношение.

Государственное регулирование экономики осуществляется в двух взаимосвязанных формах, а именно в форме законодательства и в форме программ. Законодательство, с одной стороны, устанавливает нужные государству «правила игры» для всех участников управления с учетом политики в той или иной области, а с другой - отражает льготные условия для участников конкретных программ по приоритетным проблемам. Программы и проекты позволяют реализовывать все функции управления применительно к важнейшим задачам развития, как на стадии разработки, так и в процессе осуществления задуманного. Являясь основными регуляторами, законы и программы занимают разное место в системе управления.

Особенности механизма управления в настоящее время определяются переходным периодом к рыночным отношениям, который в свою очередь требует использования методов и механизмов, характерных как для рыночной системы, основанной на частной собственности и относительно свободных ценах, так и (во все меньшей степени) для планово-распределительной экономики, основанной на общественной собственности.

Концепция развития в переходный период и состав решаемых задач позволяют говорить о двух основных подходах к механизму управления. Первый подход предполагает максимально возможное устранение государства от регулирования экономических процессов и предельную децентрализацию системы управления. Второй подход ориентирован на активное влияние государства на экономические процессы, включая формирование рыночных отношений. Постепенно складывается механизм управления, сочетающий оба подхода в соответствии с требованиями каждого периода развития экономики.

Бюджетная политика представляет собой основной механизм государственного регулирования экономики, так как использование большинства экономических рычагов так или иначе связано с бюджетом.

На данной фазе развития общества бюджетная политика - наиболее эффективный метод воздействия государства на производителей. Однако в условиях дефицитности бюджета возможности этого механизма ограничены. При отсутствии достаточных средств для вложения в развитие приоритетных, но капиталоемких отраслей и производств, помимо программного предполагается осуществлять так называемое точечное финансирование, т. е. финансирование конкретных объектов/проектов и предприятий, имеющих особо важное значение.

Основные элементы макрорегулирования оформляются в виде законов и проходят рассмотрение в Федеральном Собрании РФ. Предметом рассмотрения Федерального Собрания РФ являются такие направления макрорегулирования, как финансовая, кредитная, налоговая, валютная, таможенная политика, а также денежная эмиссия.

Налоговая политика. В условиях товарно-денежных отношений механизмы налоговой политики - важнейший инструмент бюджетной политики, позволяющий реализовать как распределительную, так и стимулирующую стратегию государства. Между этими двумя функциями налоговой системы существуют серьезные противоречия. На разных фазах развития государство отдает предпочтение той или иной функции в зависимости от решаемых задач. Налоговая политика - основной источник аккумуляции денежных средств в государстве.

Информация о работе Концепция управления проектами