Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:46, реферат
Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта (Going Concern Concept) означает, что компания, однажды возникнув, будет существовать вечно, у нее нет намерения внезапно свернуть работу, а потому ее инвесторы и кредиторы могут полагать, что обязательства фирмой будут исполняться. Подразумевается, что речь идет о так называемых нормальных условиях функционирования фирмы, которые могут быть нарушены только форс-мажорными обстоятельствами.
Эта концепция служит основой стабильности и определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает возможность использовать фундаменталистский подход для оценки финансовых активов и принцип исторических цен при составлении бухгалтерской отчетности , снизить трансакционные траты и др.
16. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта (Going Concern Concept) означает, что компания, однажды возникнув, будет существовать вечно, у нее нет намерения внезапно свернуть работу, а потому ее инвесторы и кредиторы могут полагать, что обязательства фирмой будут исполняться. Подразумевается, что речь идет о так называемых нормальных условиях функционирования фирмы, которые могут быть нарушены только форс-мажорными обстоятельствами.
Эта концепция служит основой стабильности и определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает возможность использовать фундаменталистский подход для оценки финансовых активов и принцип исторических цен при составлении бухгалтерской отчетности , снизить трансакционные траты и др.
Концепция имущественной и правовой обособленности субъекта хозяйствования (The Firm and Its Owners Separation Concept) состоит в том, что после своего создания хозяйствующий субъект представляет собой обособленный имущественно-правовой комплекс, то есть его имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников и других предприятий. Хозяйствующий субъект является суверенным по отношению к своим собственникам. Эта концепция, тесно связанная с концепцией агентских отношений, имеет исключительно важное значение для формирования у собственников и контрагентов предприятия реального представления в отношении, во-первых, правомочности своих требований к данному предприятию и, во-вторых, оценки его имущественного и финансового положения. Одной из ключевых экономических кaтегорий во взаимоотношениях между предприятием, с одной стороны, и его кредиторами, инвесторами и собственниками, с другой стороны, является право собственности. Они соотносятся с абсолютным господством собственника над вещью и выражаются в совокупном наличии прав владения, пользования и распоряжения ею. В соответствии с данной концепцией любой актив, внесенный в качестве взноса в уставный капитал, поступает в собственность предприятия и, как правило, не может быть востребован собственником, например, в случае его выхода из состава учредителей (собственников).
17. Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении любого предприятия всегда находится очень ценная информация о запасах продукции, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. К сожалению, даже эти данные, которые так легко собрать, которые могут стать незаменимым инструментом для наблюдения за состоянием предприятия, снижения издержек, повышения эффективности деятельности, зачастую не сохраняются и не используются. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров / услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п. Внутренними источниками служат отчеты компаний, бухгалтерские и финансовые документы, интервью с работниками маркетингового отдела, рекламации потребителей, планы производства и т.д.
18. Информационное обеспечение процесса управления финансами это - совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании. В его состав входят пять укрупненных блоков:
-информация регулятивно-
-финансовая информация
нормативно-справочного
-бухгалтерская отчетность (данные балансов, отчётов, используемые для анализа);
-статистическая финансовая информация;
-несистемные данные.
Бухгалтерская отчётность – это система показателей об имущественном и финансовом положении хоз. субъекта, а также фин. результатах его деятельности за отчётный период, представленных в табличной форме и сформированных непосредственно в результате закрытия счетов.
В настоящее время отечественная отчетность в достаточной степени приближена к международным стандартам. Безусловно, основным принципом регулирования бухгалтерской отчетности в РФ является то, что соответствующие документы разрабатывают в основном государственные органы. Главным из документов является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. Второстепенные: Положения по ведению бух. учёта и бух. отчётности в РФ; План счетов бух. учёта; Письма МинФина РФ (рекомендации), внутренние документы организаций.
В состав годовой отчетности входят:
бухгалтерский баланс (форма №1),
отчет о финансовых результатах (форма №2),
отчет о движении капитала (форма №3),
отчет о движении денежных средств (форма №4),
приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).
Помимо этих форм в годовой отчет входят: пояснительная записка, итоговая часть аудиторского заключения и специализированные формы. В состав квартальной отчетности, как правило, входят формы №1 и №2.
Требования к данным бух.учёта:
1)Достоверность – данные должны быть достоверными. Зависит от надёжности источника;
2)Своевременность + объём предоставленных данных;
3)Достаточная точность;
4)Достаточность информации
19. Имущество организации
и ее обязательства непрерывно участвуют
в сфере производства. Чтобы определить
величину всего имущества и обязательств,
дать им экономическую оценку за отчетный
период, а также оперативно руководить
организацией, управлять финансово-хозяйственной
деятельностью, необходимо располагать
обобщенными данными о ее имуществе и
обязательствах. Такое обобщение достигается
в процессе составления бухгалтерского
баланса.
В бухгалтерском
учете слово "баланс" имеет двоякое
значение.
1. Равенство итогов, когда равны
итоги записей по дебету и
кредиту счетов, итоги записей
по аналитическим счетам и
соответствующему
2. Наиболее важная форма бухгалтерской
отчетности, показывающая состояние средств
организации в денежной оценке на определенную
дату. Равные итоги формы по активу и пассиву
располагаются по большей части на одном
уровне, занимая строго горизонтальное
положение, подобно коромыслу весов, находящихся
в состоянии равновесия. В отличие от балансов,
используемых при планировании и анализе,
бухгалтерский баланс представляет собой
систему моментных показателей, характеризующих
состояние средств предприятия на определенную
дату (момент).
Бухгалтерский баланс – важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны, связанные с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса.
По бухгалтерскому балансу можно
определить, сумеет ли организация
в ближайшее время оправдать
взятые на себя обязательства перед
акционерами, инвесторами, кредиторами,
покупателями, продавцами или ей угрожают
финансовые затруднения. Разумеется, бухгалтерский
баланс не в состоянии охватить весь объем
информации о деятельности организации,
поэтому недостающая часть информации
представляется в других формах отчетности.
Данные бухгалтерского баланса широко
используются налоговыми инспекциями
и налоговой полицией, кредитными учреждениями,
органами статистики и другими пользователями.
Следовательно, бухгалтерский баланс,
являясь источником информации, представляет
собой способ экономической группировки
и обобщения информации об имуществе организации
по составу и размещению, а также по источникам
его формирования (собственные и заемные
обязательства), выраженным в денежной
оценке и представленным на определенную
дату.
Термин "баланс" происходит от латинских
слов "bis" – дважды, "bank" – чаша
весов, буквально означает двучашие и
употребляется как понятие равенства,
равновесия.
21. В системе управления коммерческой организацией финансовый анализ предназначен для обоснования управленческих решений в области финансового менеджмента. Содержание финансового менеджмента обычно рассматривается применительно к деятельности открытых акционерных обществ, но универсальность методологии финансового анализа позволяет использовать его применительно к деятельности коммерческой организации любой организационно-правовой формы реального сектора экономики, финансовой сферы, а также к неприбыльным организациям. Однако общепринятого определения финансового анализа как прикладкой науки не сложилось. Также отсутствует однозначная трактовка содержания финансового анализа и функций финансового аналитика.
В российской науке и практике достаточно
широко распространена точка зрения
о том, что финансовый анализ охватывает
все разделы аналитической
Если рассматривать финансовый анализ как инструмент финансового менеджмента, то прежде необходимо определить содержание последнего как прикладной науки, которая сформировалась как наука о методологии и практике управления финансами крупной компании. Традиционный подход к определению сути финансового менеджмента заключается в том, что в качестве объектов управления рассматриваются:
функционирующие активы и инвестирование капитала;
структура капитала и привлечение необходимых источников финансирования.
22. Финансово ориентированный анализ, как определенная часть аналитических расчетов вообще, является прерогативой более узкой группы специалистов, хотя его результатами пользуются очень многие заинтересованные лица. С определенной степенью условности можно выделить четыре категории лиц, которые непосредственно и профессионально вынуждены заниматься подобным анализом: это бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы и финансовые аналитики. Ниже будет дана краткая характеристика особенностей соответствующего раздела их работы.
1. Анализ в работе бухгалтера
2. Анализ в работе финансового менеджера
3. Анализ в работе аудитора
В качестве основных
источников информации для проведения
финансового анализа могут
23. Экспресс-анализ финансовой отчетности это финансовый анализ, для которого достаточно обычных баланса и отчета о прибылях и убытках.
Несмотря на кажущуюся ограниченность исходных данных, по ним можно сделать выводы о структуре баланса финансовой устойчивости и платежеспособности компании, о наличии или отсутствии свободных денежных средств, политике управления денежными потоками и таким образом – о кредитоспособности и стадии инвестиционного цикла.
Главная цель экспресс-анализа, являющегося одним из видов финансового анализа – это наглядная и простая оценка имущественного состояния и эффективности развития хозяйствующего субъекта.
Экспресс-анализ финансовой отчетности является оптимальным решением для быстрой диагностики положения дел на предприятии с тем, что бы решить, до какого уровня имеет смысл углублять анализ и какие дополнительные данные искать.
Экспресс-анализ финансовой отчетности дает возможность получить за один – два дня общее представление о финансовом положении организации. Его удобство – в простоте информационной базы анализа. Две основные формы (баланс и отчет о прибылях и убытках) являются, во-первых, стандартными и, во-вторых, обязательными к заполнению для подачи в налоговую инспекцию и органы статистики.
При правильном обращении с цифрами
сводных финансовых отчетов и
продуманной методологии
Основные источники информации, экспресс-анализа финансовой отчетности – это финансовая отчетность предприятия. Согласно федеральному закону «О бухгалтерском учете» базовые отчетные документы компании это бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). В состав годовой отчетности так же включаются приложения к бухгалтерскому балансу: отчет об изменении капитала (форма №3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); пояснительная записка, содержащая существенную информацию об организации, ее финансовом положении; аудиторское заключение.
24. Оценка финансового состояния
фирмы будет неполной без анализа финансовой
устойчивости. Анализируя ликвидность
баланса фирмы, сопоставляют состояние
пассивов с состоянием активов, это дает
возможность оценить, в какой степени
она готова к погашению своих долгов. Задачей
анализа финансовой устойчивости является
оценка величины структуры активов и пассивов.
Это необходимо, чтобы ответить на вопросы:
насколько фирма независима с финансовой
точки зрения, растет или снижается уровень
этой независимости и отвечает ли состояние
его активов и пассивов задачам его финансово-хозяйственной
деятельности. Показатели, которые характеризуют
независимость по каждому элементу активов
и по имуществу в целом, дают возможность
измерить, достаточно ли устойчива анализируемая
предпринимательская организация в финансовом
отношении.
Финансовая устойчивость фирмы — это
такое состояние ее финансовых ресурсов,
их распределение и использование, которое
обеспечивает развитие фирмы на основе
роста прибыли и капитала при сохранении
платежеспособности и кредитоспособности
в условиях допустимого уровня риска.
Поэтому финансовая устойчивость формируется
в процессе всей производственно-хозяйственной
деятельности и является главным компонентом
общей устойчивости фирмы.