Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 20:14, курсовая работа
Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями. По статистике, 75 - 80% межличностных конфликтов возникает по причине материальной неудовлетворенности отдельных сотрудников, хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров или личных взглядов.
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретическое содержание конфликтов в организации………
1.1. Сущность и классификация …………………………
1.2. Субъекты конфликта и их причины………………………………
1.3. Функции конфликта…………………………………………………
Глава 2. 2.1 Формы работы с конфликтами и методы их разрешения…
2.2 Оценка конфликтных ситуаций в организации…………………
Заключение …………………………………………………………………..
Список используемой литературы ………………………………………...
4. пресечение по возможности
создания внутри коллектива
5. выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними
6. Обращение к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным и содержать:
* краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший период (например, месяц);
* описание современной ситуации на рынке;
* краткое и доступное
изложение программы
* точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
* разъяснения в свете
программы сути принятых ранее
решений (распоряжения
* описание перспектив и планов фирмы на текущий период.
7. Обеспечение выплаты
выходного пособия всем
8. Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
9. Обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель -- локализация последствий уже принятых решений).
10. Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж
11. Публикация в авторитетных
экономических изданиях серии
материалов с информацией о
программе оптимизации
Результаты:
* конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
* соответствующие
* руководство фирмы осознало
необходимость поддержания
* фирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
Следующая из ситуаций заключается: В коллективе одной фирмы прослеживается конфликт рядовых сотрудников (продавцов) и их участившееся опоздание на работу. Менеджер выяснил, что это связано с тем, что недалеко от организации располагается парковочная площадка. Она принадлежит фирме, и поэтому на ней могут оставлять машины только ее сотрудники. Единственная проблема заключалась в том, что фактических мест для парковки было очень мало, и припарковаться могли не все сотрудники. Каждое утро по поводу того, кто будет ставить машину, возникал спор, его последствиями и были частые опоздания сотрудников и их недоброжелание друг к другу. В совокупности это привело к снижению эффективности трудовой деятельности.
Менеджер принял решение, что теперь оставлять свою машину на данной стоянке могут только сотрудники - лидеры по объему личных продаж. Свое решение он довел до сотрудников на общем собрании.
В результате конфликт был исчерпан, а объемы продаж фирмы значительно выросли.
И последняя ситуация в организации: На предприятии упал объем продаж. Использовав, несколько методов стимулирования и не достигнув никаких результатов, менеджер решил создать искусственный конфликт. На очередном собрании было заявлено, что руководство издало положение, в котором говорится о том, что в ближайшее время предполагается резкое сокращение штата магазина в связи с тем, что упал объем продаж и это привело к невозможности выплачивать зарплату всем сотрудникам. На основании оценки работы будут отобрано несколько лучших сотрудников, а все остальные будут уволены.
В результате этого между сотрудников возник конфликт, результатом которого стало резкое повышение продуктивности и результативности труда. Все сотрудники наблюдали друг за другом и своевременно докладывали руководству о чьих-либо нарушениях. В конце месяца фирма перевыполнила план в несколько раз. А сотрудникам было заявлено, что на основании этого руководство приняло решение не производить увольнений.
Заключение
Таким образом, в результате рассмотрения природы конфликтов, можно сделать следующие выводы
Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.
При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.
Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон. Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта.
Список использованной литературы:
1. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.
2. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.
3. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996
4. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. - М., 1996.
5. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.