Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:36, реферат
В работе изучены вопросы конформизма, остракизма в коллективе, а также изучена управленческая решетка ГРИД.
1. Конформизм и остракизм в коллективе 3
2. Управленческая решетка ГРИД 11
Список литературы 15
Д. Майерс называет три причины конформного поведения.
Во-первых, настойчивое и упрямое поведение других людей может убедить человека в ошибочности его первоначального мнения.
Во-вторых, член группы осознанно или неосознанно стремится избежать наказания, порицания, осуждения, остракизма со стороны группы за несогласие и непослушание.
В-третьих, неопределенность ситуации и неясность информации способствует ориентации человека на мнения других людей, становятся определенными и ясными источниками информации.
В групповом взаимодействии эффект конформизма играет существенную роль, поскольку является одним из механизмов принят группового решения.
В управленческой решетке ГРИД наглядно представлены различные способы реализации руководителем своих полномочий.
Действия руководителя осуществляются в двух основных измерениях (рис. 1)4:
Рисунок 1 – Таблица ГРИД для определения типов управления
Взаимосвязь двух измерений для определения типов управления схематически может быть представлена в виде таблицы с девятибалльной оценкой.
В таблице ГРИД один балл – низкая, а девять баллов – высокая степень измерения.
Другие показатели обозначают промежуточные степени того или иного измерения.
Конкретный тип руководства базируется на конкретной системе допущений в отношении способов использования власти и полномочий в интересах объединения людей в пределах трудового коллектива.
Из всей совокупности типов руководства можно выбрать пять таких, которые характеризуются индивидуальными свойствами поведения руководителей:
9.1 – максимальная забота об эффективности производства (девять баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (один балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктуя подчиненным, что и как они должны делать;
1.9 – минимальная забота о производстве (один балл) сочетается с максимальной заботой о людях (девять баллов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей;
1.1 – минимальная забота и о производстве, и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, требующиеся для того, чтобы сохранить свое место в организации;
5.5 – это теория руководителя с философией «золотой середины». В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных;
9.9 – высокий уровень заботы и о людях, и о производстве. В действиях руководителя типа 9.9 преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.
Согласно системе ГРИД, названные типы управления являются основными. Однако в управленческой практике выделяются еще три дополнительных типа управления.
Их рассматривают как
Основные и вспомогательные типы управления.
Поскольку стиль работы, принятый руководителем, в каких-то ситуациях может быть постоянным, необходимо учитывать, что при изменении ситуации возможны его адаптация и корректировка способа воздействия на подчиненных.
Большинство руководителей, помимо основной модели поведения, имеют и вспомогательную модель либо вообще несколько моделей.
Вспомогательная модель поведения руководителей требуется в том случае, если невозможно реализовать основной стиль руководства.
Следовательно, вспомогательная модель управления – это такая манера поведения, к которой прибегает менеджер в стрессовой или конфликтной ситуации и выйти из которой традиционными средствами невозможно.
Связь между основными и
Сначала он пытается «вразумить» его по типу 9.9. Если это не срабатывает, руководитель занимает более жесткую позицию – 9.1. Наконец, если результат не достигнут, руководитель снимает свои претензии в духе 1.1.
1 Основы менеджмента: учебное пособие / Репина Е.А. и др. М., 2010. С.76
2 Зеленцова, Е.В. Основы менеджмента: учебное издание / Е.В. Зеленцова. М., 2011. С.213
3 Шерайзина, Р.М. Основы менеджмента: учебник / Р.М. Шерайзина. Великий Новгород, 2009. С.102
4 Петухова, Л.Г. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.Г. Петухова. Красноярск, 2010. С.128
5 Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. М., 2009. С.69
Информация о работе Конформизм и остракизм в коллективе. Управленческая решётка ГРИД