Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 10:59, реферат
Цель работы - провести исследования и дать оценку конкурентоспособности товара.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Вывести понятие и сущность конкурентоспособности;
Рассмотреть факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг;
Проанализировать уровни конкурентоспособности предприятий;
Изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
Исследовать конкурентоспособность предприятия ООО «Сервис-техника» и его товаров;
На основе проведенного исследования предложить пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «Сервис-техника».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 6
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ 9
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 16
2.1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 16
2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 19
2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 21
2.4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Noname в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, noname комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупаю такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.
Бренд – известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных noname товаров.
В качестве оценки конкурентоспособности товаров трех фирм возьмем компьютер с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи:
Материнская плата M/B ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM
Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz.
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133.
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.
CD-ROM 52X IDE ACER или аналогичный по стоимости и характеристикам Mitsumi.
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.
Корпус Miditower ATX 250W (для P4).
Клавиатура 104 кл.
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.
Волгоградская розничная стоимость готового компьютера рассчитывается из:
Рассчитаем стоимость компьютера данной конфигурации во всех трех фирмах для физических лиц с оплатой наличными (цены на 15 апреля 2003 г.).
1. Фирма «Сервис-техника»:
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM |
3244,5 |
Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz. |
3465 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133. |
1071 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. |
2992,5 |
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. |
1386 |
Звуковая карта |
Интегрирована в материнскую плату |
CD-ROM 52X IDE ACER |
1039,5 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. |
346,5 |
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). |
1039,5 |
Клавиатура 104 кл. |
220,5 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. |
157,5 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. |
5323,5 |
Итого, волгоградская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 3244,5 + 3465 + 1071 + 2992,5 + 1386 + 1039,5 + 346,5 + 1039,5 + 220,5 + 157,5 + 5323,5 = 20286 руб.
2. Фирма Прагма:
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM |
3121 |
Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz. |
3376 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133. |
1115 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. |
2771 |
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. |
1306 |
Звуковая карта |
Интегрирована в материнскую плату |
CD-ROM 48x Mitsumi |
1051 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. |
302 |
Корпус Miditower ATX 300W (для P4). |
1115 |
Клавиатура 104 кл. |
201 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. |
150 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. |
5000 |
Итого, волгоградская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3121 + 3376 + 1115 + 2771 + 1306 + 1051 + 302 + 1115 + 201 + 150 + 5000 = 19508 руб.
3. Фирма Radiant:
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM |
3181,5 |
Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz. |
3496,5 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133. |
1071 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. |
3213 |
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. |
1433,25 |
Звуковая карта |
Интегрирована в материнскую плату |
CD-ROM 52x LG |
1008 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. |
315 |
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). |
1228,5 |
Клавиатура 104 кл. |
157,5 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. |
157,5 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. |
4772,25 |
Итого, волгоградская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3181,5 + 3496,5 + 1071 + 3213 + 1433,25 + 1008 + 315 + 1228,5 + 157,5 + 157,5 + 4772,25 = 20034 руб.
Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно сделать вывод, что самой конкурентоспособной является фирма «Прагма», поскольку у нее получается самая низкая стоимость.
Главными показателями конкурентоспособности компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.
Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:
Качество сборки – 5 баллов;
Цена – 4 балла;
Стабильность работы – 5 баллов;
Квалификация персонала – 5 баллов.
Оценка компьютеров:
Показатели конкурентоспособности компьютерных фирм |
Сервис-техника |
Прагма |
Radiant |
Качество сборки |
4 |
4 |
4 |
Цена |
2 |
4 |
3 |
Стабильность работы |
4 |
4 |
4 |
Квалификация персонала |
5 |
5 |
5 |
Итого: |
15 |
17 |
16 |
Качество сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов.
Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм (приложения 1, 2, 3) показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме «Прагма», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно «Сервис-техника» - самую низкую оценку.
Стабильность работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы.
Квалификация персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.
Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов – отлично; 13-15 баллов – хорошо; 10-12 баллов – удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.
Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку – 18 баллов. Фирмы «Прагма» и Radiant попадают в поле отличной оценки, в то время как фирма «Сервис-техника» может быть оценена только на «хорошо».
Оценка конкурентоспособности товара:
Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jn = S ai * ji;
Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на:
3,00 – 2,26: очень высокая
2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;
1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;
0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых фирм были выбраны следующие:
Данные параметры оцениваются по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм (Табл. 1).
Таблица 2
Матрица оценки компьютерных фирм.
№ п/п |
Параметры оцениваемой фирмы |
Уровни оценки фирм | |||
0 (неудовлетворительно) |
1 (удовлетворительно) |
2 (хорошо) |
3 (отлично) | ||
1 |
Цена |
Очень высокая цена |
Высокая цена |
Средняя цена |
Низкая цена |
2 |
Качество сборки |
Фирма вообще не собирает, а продает только готовые компьютеры определенной конфигурации, которая устраивает далеко не всех клиентов |
Низкое качество. Комплектующие плохо закреплены или касаются друг друга |
Хорошее качество сборки. Комплектующие закреплены хорошо, но не проверены на работоспособность. Вполне где-нибудь может оказаться плохой контакт |
Отличная сборка. Все хорошо закреплено и проверено |
3 |
Стаж работы на самарском рынке |
Фирма только что создана, ее пока почти никто не знает |
Достаточно новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке |
Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма |
«Ветеран» самарского рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень известная фирма |
4 |
Уровень квалификации персонала |
Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует клиентов, а только оформляет покупки готовых компьютеров. |
Низкий уровень квалификации. Могут консультировать только по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждение. Много времени уходит на сборку компьютера |
Хороший уровень квалификации. Консультируют по многим вопросам и качественно собирают компьютер |
Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Быстро и качественно собирают компьютеры. |
5 |
Рекламная стратегия |
Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ |
Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу в электронных и печатных СМИ |
Реклама довольно часто показывается в электронным и печатных СМИ. |
Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ |