Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа
Цель исследования – анализ применения конкурентных стратегий в компании (на примере ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»).
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. раскрыть сущность и понятие конкурентных стратегий;
2. охарактеризовать виды конкурентных стратегий;
3. дать общую характеристику деятельности компании ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ В БИЗНЕСЕ …...…………………...…...
1.1. Сущность и понятие конкурентных стратегий.…………………...
1.2. Виды конкурентных стратегий ……..……......................................
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАЗАНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ЗАРЯ»..
2.1. Общая характеристика деятельности компании …………..……..
2.2. Анализ стратегических позиций ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» на рынке……………………………………..
2.3. Рекомендации по совершенствованию конкурентных стратегий ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра |
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ |
Специальность |
080500 | |||
| ||||
Менеджмент организации | ||||
Факультет |
экономический | |||
| ||||
Курс |
3 |
Группа |
Мт81д |
Курсовая работа
Тема: |
«Конкурентные стратегии фирмы» | ||
Студента |
Чудиновой Екатерины Андреевны | ||
(Фамилия, имя, отчество) | |||
Руководитель курсовой работы |
к.с.н., доц. Полтавская М.Б. | ||
|
Работа защищена ______________2011 г.
Оценка _____________________________
Подпись ____________________________
Волгоград
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ В БИЗНЕСЕ …...…………………...…... |
5 |
|
5 |
|
9 |
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАЗАНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ЗАРЯ».. |
17 |
|
17 |
|
18 |
|
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. |
31 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы.
Конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем, либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
Объект исследования – конкурентные стратегии фирмы.
Предмет исследования - современные конкурентные стратегии, их применение на практике.
Цель исследования – анализ применения конкурентных стратегий в компании (на примере ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»).
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Методологическая база: вторичный анализ литературы, традиционный анализ документов (статистических данных), обобщение, сравнительно-сопоставительный анализ, SWOT-анализ.
Информационная база исследования:
Научная новизна:
Теоретическая значимость
исследования вытекает из содержания
курсовой работы, направленного на
разработку методологии управления
конкурентными стратегиями
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в курсовой работе исследования проблем управления конкурентными стратегиями предприятия могут служить теоретической базой, позволяющей наиболее эффективно организовывать и осуществлять данный процесс на подобных предприятиях.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
Конкуренция — основной фактор, который необходимо учитывать компаниям для того, чтобы добиться успеха на рынке. Именно конкуренция определяет, насколько уместна избранная стратегия компании, ее компоненты: инновации, капитал, менеджмент, корпоративная культура и др. Конкурентная стратегия — это поиск благоприятного положения в отрасли или на рынке. Она обеспечивает компании такое положение, которое позволяет извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.1
Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.2
Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, а в остальных быть «на вторых ролях».
Чтобы приступить к выработке правильной конкурентной стратегии, руководству компании необходимо предварительно ответить на два вопроса. Первый — насколько привлекательна отрасль, к которой относится данная компания с точки зрения долгосрочной доходности. Не все отрасли предлагают равные возможности для долго срочной прибыльности. Второй — какие факторы определяют относительное конкурентное положение и стратегию компаний на рынке сбыта продукции. В большинстве случаев одни компании более прибыльны, чем другие, независимо от величины капитала или состояния менеджмента.3
Конечно, нахождением ответов на эти вопросы не исчерпываются проблемы выбора конкурентной стратегии. Находясь в очень привлекательной отрасли, компания может не иметь высоких прибылей, если она выбрала плохое конкурентное положение. И, наоборот, компания, находящаяся в прекрасном конкурентном положении, может находиться в неприбыльной отрасли и любые попытки улучшить ее положение будут малоэффективными. Привлекательность отрасли и конкурентное положение могут изменяться с течением времени. Отрасли или компании становятся более или менее привлекательными, а конкурентное положение отражает никогда не кончающуюся борьбу между конкурентами. Даже длительные периоды стабильности могут закончиться конкурентными схватками. Как привлекательность, так и конкурентная стратегия зависят в значительной мере от самой компании. В то же время привлекательность отрасли или региона — это отражение факторов, на которые, как правило, компания влияет очень мало. Отсюда конкурентная стратегия может сделать данную компанию (а вместе с ней всю отрасль) более или менее привлекательной. Таким образом, конкурентная стратегия не только отвечает на требования окружения, но и формирует это окружение.
Конкурентное преимущество возрастает с превышением потребительской ценности, которую компания может создать для покупателей своей продукции, над затратами на ее создание. Ценность — это то, за что покупатели готовы платить. Большая ценность вытекает из того, что производитель предлагает меньшую цену, чем конкуренты, за эквивалентные блага, или из уникальных преимуществ товара или услуги, которые перевешивают более высокую цену.4
На начальном этапе выработки конкурентной стратегии необходимо провести структурный анализ отрасли. Решающий фактор привлекательности компании — это прибыльность отрасли. Кроме того, конкурентная стратегия должна вырастать из понимания правил конкуренции, которые определяют привлекательность компании.
Конечная цель конкурентной стратегии — правильное использование этих правил, а в идеальном случае — изменение этих правил в пользу фирмы. В любой отрасли правила конкуренции определяются основными конкурентными факторами, сформулированными американским экономистом М. Портером:
- появлением новых конкурентов;
- угрозой товаров-субститутов;
- конкурентными преимуществами покупателей;
- конкурентными преимуществами поставщиков;
- конкуренцией среди уже существующих производителей.
Степень воздействия этих факторов варьирует от отрасли к отрасли и может изменяться по мере их развития. В отраслях, где все факторы благоприятны, многие конкуренты получают хорошую прибыль. Но в отраслях, где неблагоприятное воздействие одного или более факторов достаточно интенсивно, немногие компании получают хорошие прибыли, несмотря на усилия их менеджмента.5
Выбор маркетологами компании конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов:
Прибыльность отрасли зависит не только от высокой цены товара или от использования в производстве высоких технологий. Например, такой бизнес, как торговля нефтью, очень прибылен, в то время как высокотехнологичные отрасли (например, производство персональных компьютеров или средств кабельного телевидения) не приносят высокой прибыли для многих участников.6
Формирование рыночной
экономики в России сопровождается
радикальными изменениями в хозяйственной де
Анализ литературы позволяет
сделать вывод о том, что сегодня
так и не существует однозначного
или общепризнанного
На ранних стадиях
развития стратегического управления
разработка стратегии связывалась
с отраслевыми границами
К началу 1970-х гг. практически все крупные и большинство средних фирм стали выпускать разнородную продукцию, работая на многочисленных товарных рынках. Объектами стратегического анализа стали разнообразные виды деятельности предприятий. Сегодня процесс диверсификации производства активно развивается, таким образом, при выборе стратегии акцент в анализе перенесен с внутренних на внешние условия функционирования организаций.8