Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 00:09, реферат

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Мцыри».
Задачи исследования:
выявить особенности формирования конкурентоспособности ресторана «Мцыри»;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ресторана «Мцыри»

Файлы: 1 файл

moy_referat.docx

— 51.57 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в российской экономике активно идут процессы консолидации13: слияния, поглощения предприятий, образование вертикальных и (реже) горизонтальных конгломератов и комплексов. Очень важным для решения проблемы качества является воссоздание или организация НИОКРовских подразделений в возникающих структурах. К сожалению, этим вопросам уделяется недостаточное внимание, хотя в активизации исследовательских процессов непосредственно на предприятиях или в их объединениях заключен серьезный фактор их конкурентоспособности.

В этой связи стоит отметить недостатки в организации НИОКР даже на тех предприятиях, где такие подразделения функционируют. Их деятельность зачастую оторвана от маркетинговой политики предприятия. Так, исследование ситуации на одном из известных московских машиностроительных предприятий показало, что при четко выраженной маркетинговой ориентации завода, наличии в его составе сильного маркетингового подразделения и мощного научно-технического центра взаимодействие этих ключевых подразделений не налажено в должной степени, что приводит к снижению эффективности использования потенциала завода. Необходимо консолидировать интересы и направления деятельности маркетинговых и исследовательских подразделений при одновременном учете возможностей, предоставляемых интеграционной стратегией предприятия.

Поскольку научно-технические разработки и их реализация требуют порой довольно длительного времени, их использование возможно только при наличии достаточно развитой системы планирования на предприятиях и в межфирменных взаимодействиях.

Соответственно, должны разрабатываться и развиваться методы маркетинга научной и опытно-конструкторской продукции в совокупности с принципами интеграции хозяйствующих субъектов, выполняющих НИОКР и реализующих производственную деятельность, в том числе - на межстрановом уровне. Это, в свою очередь, предполагает развитие теории и методологии маркетинга научной продукции и научно-производственной интеграции.

Как видно из приведенных выше соображений, для того, чтобы перечисленные принципы «стратегии качества» нашли воплощение в реальной экономике, необходимо создание или реформирование целой системы рыночных и кооперационных отношений, обеспечивающих взаимодействие и взаимопроникновение НИОКРовских, производственных и маркетинговых процессов, как на предприятиях, так и в масштабе отраслей и комплексов. По сути дела за счет учета компонент качества продукции должны быть пересмотрены сами критерии оценки функционирования рыночной экономики.

Поэтому с точки зрения реализации избранной стратегии качества, наиболее желательной представляется «анималистская». Предприятие - единый живой организм, обладающий способностью к внутренней оценке и оценке состояния и перспектив внешней среды14. Концепция предприятия, поскольку только в этой концепции категория качества продукции органически включается в деятельность предприятия, а не вносится извне.

Данная концепция рассматривает качество продукции как единство компонент производственного, инновационно-воспроизводственного и маркетингово-сбытового процессов, внутренней потребностей работников в качественной работе, а также гармоничностью взаимоотношений с деловой средой.

Новые подходы к «стратегии качества» требуют и соответствующего институционального фундамента. Основная роль здесь принадлежит предприятию как одному из наиболее устойчивых институтов рыночной экономики. Предприятие является в экономике основным звеном в системе движения материальных и финансовых потоков, в основе которого заложено самовоспроизводство, именно последнее и подталкивает предприятие к постоянному обновлению.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Список использованной литературы

 

  1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность [текст]: учебное пособие./ Г.А. Аванесова  − М.: Аспект Пресс. −  2009г. − 318 с.
  2. Баканов,  М.Н. Теория экономического анализа. − М.: Финансы и статистика. 2011г. − 228 с.
  3. Блау, П. Исследование формальных организаций. Американская социология. −  М.: Прогресс, −  2009г. − 93-105с.
  4. Бродеский, А.Ф.  Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике. − М.: Информ-печать, − 2010г. − 65-81с.
  5. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. −  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, − 2009г. – 175 с.
  6. Бузановский, С.С. Промышленность России: Антикризисные стратегии предприятия. − СПб.: Изд. дом «Корвус», − 2009г. − 216с.
  7. Бубнов, Ю.Т. Методы оценки и формирования конкурентоспособности потенциала фирмы. − Самара.: СГЭА, − 2009г. – 321с.
  8. Варшавский,  А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2. – М.: Финансы и статистика,  2011 г. – 105с.
  9. Виханский, О.С. Менеджмент [текст]: учебник 3-е изд./ Виханский О.С., Наумов А.И.  – М.: Экономисте, – 2010г. – 528 с.
  10. Видяев, И.Б. Логистическая система внутрифирменных коммуникаций. Автореферат диссертации. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, – 2009г. – 18 с. 
  11. Волкова,  В.Н. Цель: прогнозирование, анализ, структуризация[текст]: учебное пособие. / Волкова  В.Н., Чабровский В.Н.  –  М.: Изд-во ИСЭП РАИ, – 2009г. – 113 с.
  12. Волкова,  В.Н. Основы теории систем и системного анализа./ Волкова  В.Н., Денисов A.A. – СПб.: СПбГУЭ, – 2009г. – 504 с.
  13. Гальперин,  В.М. Микроэкономика. – М.: Экономическая школа, − 2009г. – 189-193с.
  14. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент. – М.: Дело, – 2009. – 104 с.
  15. Гличев,  А.В. Основы управления качеством продукции. − М.: АМИ, −  2010г. – 289с.
  16. Глухов, В.В. Основы менеджмента[текст]: учебно-справочное пособие. – СПб.: Специальная литература, – 2013г. – 327 с.
  17. Голубев, Ю.Н. Стратегия конкурентоспособности предпринимательства. // 
    Предпринимательство: экономика, управление, государственное регулирование [текст]: учебное пособие. – СПБ.: Изд-во АО «ДДТ», –2013г. – 38с.
  18. Гончаров, В.В. Руководство высшего управленческого персонала в 2-х томах. – М.: МНИИПУ, – 2012г. – 652 с.
  19. Горбашко, Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью [текст]: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, – 2009г. – 208 с.
  20. Граждан, В.Д. Теория управления[текст]: учебное пособие. – М.: Гардарини, – 2004г. – 416 с.
  21. Грюнинг, Р. Координация структурных параметров предприятия. // Проблемы теории и практики управления. – М.: Изд-во ИСЭП РАИ, –2009г. – 45с.
  22. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. – М.: ИКЦ «Академия», – 2009г. – 95 с.
  23. Долятовский, В.А. Исследование систем управления [текст]: учебное пособие./ Долятовский  В.А. , Долятовская В.Н – М.: ИКЦ «МарТ», – 2010г. – 256 с.
  24. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: Изд-во ВСИ, – 2012г. – 350 с.
  25. Дубов, Ю.А. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. – М.: Наука, – 2013г. – 296 с.
  26. Дункан, Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. –М.: Дело, 2009г. – 272 с.
  27. Дудинская, Э.М. Управленческие информационные системы // Проблемы управления. – М.: ИКЦ «МарТ», – 2010г. – 266с.
  28. Клейнер,  Г.Б. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. − М.: ЦЭМИ РАН, −  2011г.− 368с.
  29. Клейнер, Г.Б. Стратегии бизнеса. − М.: КОНСЭКО, −  2010г. – 93-95с.
  30. Моисеева,  Н.К. Международный маркетинг.−  М.: Центр экономики и маркетинга, −  2010г. – 98-103с.
  31. Овчинников, Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика.  – М.: Мир, −  2009г. – 236с.
  32. Портер, М. Международная конкуренция. /  Пер с англ.  под ред. и с предисловием Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. − М.:  ЮНИТИ, − 2009г. – 175с.
  33. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов. − М.: Соцэкгиз, −  2011г. – 314с.
  34. Толкачев,  С. А. Конкурентные стратегии российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1. – М.:  ЮНИТИ , − 2010г. – 269с.
  35. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. − М.: ИНФРА-М, − 2012г. – 226-230с.
  36. Чечевицына, Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). − М .:Феникс, − 2010г. – 157с.

     37.  Юданов,  А. Теория конкуренции: прикладные аспекты.  Мировая экономика и международные отношения, № 6. − М.: Феникс, − 2012г. – 185-190с.

 

 

 

 

1 Толкачев С. Конкурентные стратегии российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1, 2008.

2 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Соцэкгиз, 2002.

3 Стратегии бизнеса. Под ред. Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2008.

4 Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2, 2007.

5 Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. Издательство: ЮНИТИ, 2007.

6 Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2009.

7 Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.

8 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2008.

9 Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

10Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов Р.М., Ставчиков А.И.Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. М., ЦЭМИ РАН, 2009

11 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008.

12 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.

13 Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты - Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2007.

14 Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд-во:Феникс, 2007.

3

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия