Конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:38, доклад

Описание работы

Для того чтобы говорить о том, что имидж компании, это одно из составляющих конкурентоспособности предприятия, необходимо определить, а что же такое имидж и конкурентоспособность.
Имидж - (от англ. image[ˈɪmɪdʒ]- «образ», «изображение», «отражение», )- искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.

Файлы: 1 файл

конференция.docx

— 22.35 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы говорить о том, что имидж компании, это  одно из составляющих конкурентоспособности  предприятия, необходимо определить, а  что же такое  имидж и конкурентоспособность.

Имидж - (от англ. image[ˈɪmɪdʒ]- «образ», «изображение», «отражение», )- искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.

Имидж предприятия - это устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

Конкурентоспособность-это  способность организации занимать лидирующие позиции на определенном сегменте рынка.

Зарождение  и развитие имиджа компании можно  условно разделить на четыре этапа: 
1) формирование (появление) компании. Здесь имидж соответствует молодой начинающей амбициозной организации с присущим ей рвением и в определенной степени наглостью (в отношении к конкурентам); 
2) ранний этап развития. Имидж организации, одержавшей первые победы и получившей первое признание покупателей; 
3) развитие компании. Имидж организации, которая утверждается на захваченных позициях, занимается инновационной деятельностью с целью расширения рынка; 
4) этап реорганизации, или преобразования. На этом этапе своего развития компания либо завершает свою деятельность, либо переживает свое второе рождение.

Чтобы обеспечить компании максимальную прибыль, каждому  из перечисленных этапов должна соответствовать  своя имиджевая политика. Имидж будущего этапа должен формироваться уже тогда, когда еще течет предшествующий.

Имидж компании состоит из нескольких его элементов:

  • материальный имидж, т. е. имидж, который можно потрогать, понюхать, попробовать на вкус и т.д ;
  • не материальный имидж-обслуживание, сервис, отношение сотрудников компании к покупателям и пр;
  • внутренний имидж- формируется поведением работников компании, их работой как с товаром, проектом, услугой и т.д.  так и с клиентами;
  • внешний имидж ( внешняя оболочка компании)-он формируется из трех предыдущих элементов компании.

Мы бы хотели представить  сравнительный анализ имиджа таких  крупных сотовых компаний как:

  • Мегафон;
  • МТС;
  • Билайн.

И на примере показать, как  имидж влияет на конкурентоспособность компании, но для начала немного расскажем о истории становления.

Точкой отсчета в истории  «МегаФона» можно считать 17 июня 1993 года, когда в мэрии Санкт-Петербурга было зарегистрировано акционерное общество закрытого типа «Северо-Западный GSM». За первые 12 месяцев работы компания подключила 8 тысяч абонентов. А к концу 2000 года абонентская база «Северо-Западного GSM» насчитывала больше 250 тысяч человек. В этом году «Северо-Западный GSM» вывел на рынок России принципиально новый вид услуг на базе WAP-технологии и отказался от единого тарифного плана, предоставив абонентам возможность самостоятельного выбора. В 2001 году у компании появилась первая зарубежная дочерняя компания – оператор «ТТ-мобайл» в Таджикистане. В том же году был дан зеленый свет и всероссийской экспансии: на базе «Северо-Западного GSM» было принято решение создать единый общероссийский сотовый оператор. В начале 2002 года компания отпраздновала подключение миллионного абонента, после чего акционеры решили дать компании новое имя – ОАО «МегаФон». 

В 2004 году «МегаФон» первым в Европе запустил услугу передачи мультимедийных сообщений (MMS) и первым в России познакомил пользователей с «Мобильным телевидением»

В 2005-м у сотового оператора  появился свой интернет-магазин. В этом же году «МегаФон» внедрил технологию EDGE, благодаря которой начал набирать популярность мобильный Интернет.  
2006-й стал годом победных показателей не только для команды «МегаФона», но и для рынка в целом. В этот период чистая прибыль «МегаФона» составила 812,8 млн долларов, увеличившись более чем в два раза. Темпы роста компании по всем ключевым финансовым показателям превысили результаты прямых конкурентов.

 В декабре 2008 года Число абонентов превысило 43,2 миллиона.

С 1 марта 2010 года ЗАО «Остелеком» начало предоставлять услуги связи под брендом «МегаФона» в Южной Осетии.

Подписав соглашение об установке  на бортах воздушных судов «Аэрофлота»  своих базовых станций, «МегаФон» в 2010 году первым в России предоставил авиапассажирам возможность пользоваться мобильной связью и доступом в Интернет во время полетов.

В результате по итогам 2010 года «МегаФон» занял второе место среди сотовых операторов России по количеству активных абонентов (более 57 млн) и по выручке. И сохранил эту позицию в 2011 году, нарастив абонентскую базу до 62 млн.

История компании, которая в рекордные сроки прошла путь от регионального оператора связи до крупнейшего игрока рынка в масштабах огромной страны, служит для нас лучшим воплощением слогана «МегаФона»: «Будущее зависит от тебя».

На базе консорциума "Мобильная  Москва" и была создана компания "МТС", зарегистрированная в Москве в форме закрытого акционерного общества 28 октября 1993 года.  В начале 1996 года компания набрала уже 5 тыс. клиентов, а число базовых станций выросло до четырнадцати. К началу XXI века абонентская база МТС превысила 1 млн человек. В 2001 году компания оказывала услуги сотовой связи в 21 регионе России. В начале 2000-х годов "Мобильные ТелеСистемы" быстро наращивали число регионов присутствия на территории Российской Федерации: к началу 2004 года лицензионная территория покрыла всю страну, исключая Чеченскую Республику и Пензенскую область (сеть в Чечне запущена в 2005 году, в Пензенской области — 19 декабря 2010 года). Параллельно стремительно росло число абонентов компании: с 2 млн в 2001 году до 15 млн в 2003 году, чему способствовал запуск в конце 2002 года первых тарифных планов без абонентской платы под суббрендом "Джинс".В 2007 году МТС начала продажу смартфонов BlackBerry, годом позже — iPhone. В 2010 году МТС направила существенные средства на развитие бизнеса в области услуг широкополосного доступа в интернет.

Лозунг который использует компания МТС-« На шаг впереди».

История компании «Билайн»началась в 1991 году с организации группы технических экспертов  
В июне 1992 года на здании МИД в Москве устанавливаются коммутатор и базовая станция, и начинает работу первая в России экспериментальная сеть с емкостью 200 абонентов. 12 июля 1992 года в сети совершается первый звонок. 
К осени 1993 года количество базовых станций в сети увеличилось до пяти, а количество абонентов — до 400 человек. 
Летом 1993 года было принято решение о создании торговой марки «Би Лайн». 
1-2 июня 1994 года состоялось подписание акта приемки системы в эксплуатацию новой сети на 10 000 абонентов. Официальное начало коммерческой деятельности под торговой маркой «Би Лайн». 
В августе 1995 года впервые на российском рынке вводится круглосуточное справочно-информационное обслуживание абонентов. 
15 ноября 1996 года — официальное включение «ВымпелКома» в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг NYSE после 90-летнего перерыва 
В октябре 1998 года началось освоение массового рынка: был произведен выпуск пакета услуг «Би+», рассчитанного на самый широкий круг потребителей.  
По итогам 1999 года становится лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тысячи абонентов и имея долю рынка 47%.  
В июне 2001 года первым среди российских компаний запускает в опытно-коммерческую эксплуатацию полномасштабную сеть GPRS. В мае 2002 года — в сети «Би Лайн GSM» впервые в России запускается технология MMS. 
1 сентября 2008 года «Билайн» запускает в коммерческую эксплуатацию сети «третьего поколения» (3G) в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске. 
В декабре 2008 года запущены в продажу брендированные 3G-телефоны эконом-класса.18 мая 2009 года «ВымпелКом» официально объявил о начале предоставления услуг мобильной связи в Камбодже под торговой маркой Beeline  
С 7 декабря 2009 года (в некоторых районах Москвы раньше) в Москве с участием абонентов начинается тестирование услуги цифрового мобильного телевидения .

Лозунг данной компании:- «Живи на яркой стороне».


Информация о работе Конкурентоспособность