Контроль и функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции: планирование, организация, руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

Файлы: 1 файл

к.р. по менеджменту.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

В процессе коммуникаций руководитель - подчиненный решаются следующие задачи: разъяснение заданий, приоритетов деятельности, значимости результатов; мотивация исполнителей; сбор информации о проблеме; сбор предложений исполнителей для внесения корректировок в плановые задания, распределение ресурсов. Важной спецификой коммуникаций между руководителем и рабочей группой является возможность более широкой обратной связи.

Коммуникационный процесс

В процессе обмена информацией можно выделить четыре элемента:

- отправитель  информации;

- сообщение  в формализованном виде;

- средство  передачи информации (канал связи);

- получатель  информации, который интерпретирует  ее.

Межличностные коммуникации

Основная  часть времени руководителя приходится на прямой межличностный обмен информацией. Поэтому очевидна значимость повышения эффективности межличностных коммуникаций, анализа возникающих преград.

Различное восприятие информации участниками  коммуникационного процесса, например, отправителем и получателем, может  быть обусловлено их служебным положением, опытом, ценностями, интересами. Под  воздействием этих и других факторов реальная информация может восприниматься полностью или частично, отторгаться, восприниматься в искаженном виде.

Ослаблению  семантических барьеров способствует использование соответствующего языка, отдельных слов и терминов, стиля изложения, доступных получателю информации, исключающих двойственное толкование содержания.

Менеджер - это не только отправитель информации в форме решений. Прежде всего  он получатель информации от своих  подчиненных. Недостаточно лишь внимательно  выслушать их; необходимо поощрять предложения, например, по совершенствованию работы организации.

В невербальной коммуникации используются не слова, а  другие средства: выражение лица, жесты, позы, интонация, модуляция голоса, грамотность, четкость, и ясность  речи и т.д. Непунктуальность (опоздание или слишком ранний уход) могут существенно снижать эффективность коммуникаций.

Плохая  обратная связь или ее отсутствие может привести к искажению информации, ошибочным действиям.

Повышению эффективности межличностных коммуникаций способствуют:

- тщательный  анализ передаваемой информации, использование точных формулировок  целей, критериев оценки действий, имеющихся ограничений;

- правильное  использование жестов, интонаций;

- внимание  к проблемам других, открытость;

- установление эффективной обратной связи, в частности, путем контроля понимания полученной информации либо первых результатов.

Эффективность межличностных коммуникаций в значительной мере определяется коммуникационным стилем, то есть способом взаимодействия индивида с другими индивидами. Важными характеристиками этого стиля являются:

1) открытость  индивида по отношению к другим  членам организации;

2) адекватность  обратной связи, то есть насколько  часто и открыто индивид высказывает  свои оценки поведения и действий коллег. Качественная двухбалльная оценка этих характеристик дает следующие возможные коммуникационные стили.

1. При  низкой оценке обеих характеристик  стиль может быть определен  как “замыкание в себе”.

2. Стиль  “открытие себя” имеет место  при высокой открытости и низкой степени адекватности обратной связи.

3. Стилю  “реализация себя” соответствуют  высокие оценки обеих характеристик.  Ясно, что данный стиль наиболее  предпочтителен в общении, однако  и он имеет органичения.

4. Стиль  “защита себя” предполагает, что индивид часто и охотно высказывает другим свое мнение о них и их действиях, поведении. Однако сам он остается достаточно скрытным.

5. Компромиссным  является стиль, когда индивид  проявляет открытость лишь в  том случае и в той мере, в какой это делают другие члены организации.

Организационные коммуникации

Организационные коммуникации включают обмен информацией внутри организации между ее подразделениями.

Участники таких коммуникаций образуют коммуникационную сеть - соединение подразделений организации  с помощью коммуникационных потоков. Главная задача организационных коммуникаций - это не передача отдельных символов, конкретного сообщения, а формирование и совершенствование информационных потоков.

Коммуникационная сеть организации включает горизонтальные, вертикальные и диагональные связи. Вертикальные связи устанавливаются между руководителем и исполнителями. Примером таких связей является цепь команд (сверху вниз) и предоставление отчетной информации (снизу вверх). Горизонтальные коммуникации существуют между подразделениями организации или ее членами, принадлежащими к одному уровню организационной структуры. Диагональные коммуникации - это связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям.[5,c.76] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников

1  А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. Общий менеджмент. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2003 – 336 с.

2 Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Экономист, 2006-277с.

3 Основы менеджмента. www.managment.aaanet.ru  Сайт кафедры теории и технологии менеджмента экономического факультета ЮФУ (РГУ)

4 Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.

5 Сокира  Т.С. Коммуникации в организации: Учеб. Пособие.- Алматы: КазНТУ,2001-155с. 
 
 

Информация о работе Контроль и функции менеджмента