Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:18, реферат
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим
Контроль является фундаментом процесса управления.
Выделяют два направления:
контроль для оценки полученного результата;
контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
1.Контроль, как функция управления…………………………………..3
2.Классификация видов контроля……………………………………….8
Список использованной литературы……………………………………12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕФЕРАТ
По дисциплине Контроль и ревизия
на тему: Контроль, как функция управления. Классификация видов контроля.
Выполнил: студент (ка) гр Сальникова Е.В. Эко-312
(Ф.И.О.)
Руководитель:
Бреславец И.Н. канд. экон. наук, доцент
(должность, Ф.И.О.)
Работа сдана на кафедру «__»______
Работа проверена «__»________
Мурманск
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Контроль, как функция управления…………………………………..3
2.Классификация видов контроля……………………………………….8
Список использованной литературы……………………………………12
“Менеджмент” - слово английского происхождения и означает “управлять”. 1В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
Одним из основных компонентов,
составляющих содержание управления,
являются функции. Таким образом, для
выполнения той или иной относительно
простой работы необходимо заранее
определить, что нужно в итоге
получить, как организовать дело, мотивировать
и проконтролировать его
Функция - это обязанность,
круг деятельности, назначение, роль. Данное
понятие используется во всех областях
знаний и во всех сферах деятельности.
Функция как категория
Каждая функция менеджмента
представляет собой сферу действия
определенного процесса управления,
а система управления конкретным
объектом или видом деятельности
- это совокупность функций, связанных
единым управленческим циклом. В этом
суть процессного подхода к
Очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим
Контроль является фундаментом процесса управления.
Выделяют два направления:
Выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение, это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В организациях предварительный контроль используется в трёх ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. То есть можно выделить две его разновидности: диагностический и терапевтический.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.
Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определённого уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.
В процессе контроля можно выделить три этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий.
Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т. е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами:
Планы и организационные
структуры - это лишь картины того,
каким хотелось бы видеть будущее
руководству. Множество разнообразных
обстоятельств может
Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Таким образом, одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Равно важной является и
положительная сторона
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Контроль, как функция
управления ориентирована, в основном
на анализ прошлой деятельности, однако
целью его использования
Для эффективности реализации
контроля, как функции управления
необходимо обеспечить, в первую очередь
не поиск ошибок и виновных, а
своевременное выявление
В зависимости от вида информационного
обеспечения контроля
Наиболее эффективно сочетание двух видов контроля, но в некоторых случаях невозможен либо фактический контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы уничтожены при пожаре).
Разграничение контроля на
камеральный и выездной
В зависимости от момента совершения контролируемых операций законодательными (представительными) органами различают следующие виды контроля:
В зависимости от охвата
операций управляемого субъекта в ходе
осуществления контроля
В зависимости от уровня
организации финансового
В зависимости от нормативной
базы осуществления контроля
В зависимости от сферы
осуществления финансового
В зависимости от источника финансирования различают следующие виды финансового контроля: за счет проверяемого субъекта; за счет управляющего субъекта; за счет третьих лиц.
По способам осуществления:
Информация о работе Контроль, как функция управления. Классификация видов контроля