Контроль в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:25, реферат

Описание работы

Термин "Управление" относится ко всем объектам, процессам, системам. С. Бир под управлением понимает перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. С этой точки зрения управление применимо не только к людям, но и другим явлениям. Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических решений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
1. Сущность и задачи контроля в системе управления
1.1 Контроль как обратная связь в управлении…………………………….3
1.2 Области применения контроля. Виды контроля……………………….4
1.3 Процесс контроля и проблемы его осуществления…………………….4
1.4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю……5
2. Методы управления организации………………………………………….7
3. Система контроля на предприятии…………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

Менеджмент наташа готово.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Основными принципами заключения коллективных договоров являются:

1. Соблюдение норм  действующего законодательства;

2. Полномочность представителей  сторон;

3. Равноправие сторон;

4. Свободы выбора и  обобщения вопросов, составляющих содержание коллективного договора;

5. Добровольность принятия  обязательств;

6. Реальность обеспечения  принимаемых обязательств;

7. Системность контроля  и неотвратимости ответственности

     Составлены карты процесса каждого отдела, где сформулированы содержания работ, требования к квалификации, исполнители, должность исполнителя, нормативные документы, регламентируемые данный процесс, периодичность и сроки исполнения, нормативные требования к качеству работ и допустимые отклонения, форма записей и выходящий документ.

       Кроме этого на предприятии используются следующие методы управления:

- экономический метод,  который предполагает использование  материальных 

факторов управления.

- социально-психологический,  предполагает использование в  ДУ № 20 методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал

путем осуществления  социальных и психологических факторов мотивации 

труда.

         Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления организацией.

Начальник организации  во главу угла ставит производственные вопросы, он представляет организацию  на всех значительных и важных переговорах. Но в организации существует профсоюз, который проводит работу с рабочими и пенсионерами.

 

 

 

 

 

7

 

 

3. Система контроля  на предприятии

          Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы,

развитие процесса.

    Существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

  1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
  2. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых

областях - по отношению  к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

        В организации основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

        Кроме человеческих ресурсов, организация осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

        Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, оторый позволяет также осуществить функцию планирования.

2. Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления текущего контроля деятельности в организации используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.                                                                                                                                                                                                                                                       

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный  учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность организации

и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.

Для координации деятельности и оптимизации взаимодействия между  подразделениями, выявления проблем, нахождения путей решения

8

 

 

еженедельно проводится планерка, членами которого являются начальники

отделов. На планерке анализируется  деятельность всех подразделений за прошедший период, формируется план на предстоящую, вносятся предложения  по повышению эффективности планирования производственной деятельности.

3. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает  оценку результатов работы после  того, как она выполнена. Либо  сразу по завершению контролируемой  деятельности, либо по истечении  определенного заранее периода времени фактически полученные результаты

сравниваются с требуемыми.

Итак, резюмируя, можно  сказать следующее. Контроль - это  процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

Заключение

Контроль необходим  для борьбы с неопределенной ситуацией  как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий  конкуренции и др.

Контроль предупреждает  возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

В заключение работы подведем итоги:

1. В самом общем  виде контроль есть часть управленческого  процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

2. Для осуществления  процесса контроля в организации  необходимо:

· наличие системы  показателей (нормы функционирования);

· наличие способности  у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;

· выработка корректирующих мер.

3. В контроле как  функции управления можно выделить  две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и  изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.

4. При оценке роли  и места функции контроля в  управлении ДУ № 20, следует  помнить, что контроль занимает  в управленческом цикле последнее  место лишь логически, но отнюдь не по значению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Агеев А.И. Предпринимательство:  проблемы собственности и культуры. - М: Эконом, 2007.

2. Лафта Дж.К. Теория  организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.

3. Лебедев О.Т., Каньковская  А.Р. Основы менеджмента. СПб: МиМ, 2003.

4. Менеджмент организации.  Учебное пособие / Румянцева 3.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и  др. - М.: Инфра - М, 2007

5. Файоль А., Эмерсон  Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. М.: Издательство "Республика", 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11


Информация о работе Контроль в системе управления