Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:30, курсовая работа
Контроль является одной из основных функций управления. Он включает деятельность по формированию стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.
По степени охвата контроль может быть сплошным или выборочным (при проверке большой партии изделий объекты отбираются и испытываются наугад); требовать или не требовать разрушения последних; происходить в нормальном или усиленном режиме.
1. Сущность и значение контроля в системе управления, виды контроля
2. Этапы процедуры контроля. Характеристика эффективного контроля
3. Характеристика предприятия
4. Анализ эффективности системы контроля на предприятии
5. Предложения по совершенствованию системы контроля
6. Задача
Перечень использованной литературы
Основным видом деятельности компании является заготовка круглой древесины и продажа ее на экспорт.
Основными экспортными партнерами компании являются Япония, Китай, Южная Корея.
Целями компании являются:
увеличение доли рынка и максимизация прибыли,
повышение качества продукции,
своевременность поставок продукции.
Организационная структура управления компанией представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура
Цели контроля на предприятии вытекают из общих целей компании и включают:
обеспечение контроля за своевременностью поставок топлива, ГСМ и запасных частей,
контроль качества закупаемых материалов,
обеспечение качества выпускаемой продукции,
своевременность поставок продукции.
Анализ системы контроля выявляет следующие недостатки:
отсутствие планирования в системе контроля (бизнес-план, план маркетинга, план развития человеческих ресурсов), что не позволяет судить о стратегической направленности контроля,
отсутствие информации о контроле,
отсутствие отчетной документации, структурированной в единую систему, о развитии предприятия.
Причинами этих недостатков являются следующие положения:
Контроль является скрытым со стороны руководителя.
Результаты контроля доводятся до исполнения с задержкой или вообще не скрываются.
Контроль воспринимается как средство личного отношения руководителя.
На предприятии система контроля построена на личности генерального директора, из нее практически исключены руководители отделов, сотрудники предприятия.
Также причиной неэффективного контроля является то, что отсутствует четкий график проведения контроля (кто, когда, что, где, каким образом должен контролировать, форма отчета о контроле).
В ходе проведения анализа системы контроля были определены первоначальные вопросы, требующие решения:
Для устранения выявленных недостатков в системе контроля предлагается провести следующие мероприятия:
Разработать организационный процесс контроля на предприятии,
Разработать систему отчетности на предприятии с позиций стратегической направленности контроля,
Создать службу контроля, подчиняющуюся генеральному директору,
Осуществлять контроль с учетом психологических факторов, определяющих эффективный контроль.5
Разработать таблицу основных видов контроля. Подробно описать ключевые области контроля, стандарты и критерии контроля в каждой ключевой области, используемые методы контроля.
Дать на примере любого вида контроля подробный анализ процесса контроля на предприятии.
Таблица 1. Основные виды контроля
Вид контроля |
Ключевые области контроля |
Стандарты и критерии контроля |
Методы контроля |
1. Предварительный контроль |
Человеческие ресурсы. Производство. Сбыт. Финансы. |
|
|
2. Текущий контроль |
- |
|
|
3. Заключительный контроль |
- |
Анализ хозяйственной деятельности по итогам года |
Проверка состояния работы предприятия, сравнение с нормами |
Процесс текущего контроля компании «ВостокЛес».
Текущий контроль на предприятии осуществляется на основе планов деятельности предприятия с одной стороны, с другой стороны на основе технологических циклов, с третьей стороны - на основе параметров производственно-сбытового процесса.
Каждая служба имеет задачи, разработанные на основе плана развития предприятия, задачи определены по срокам, объемам, исполнителям. Так более успешно эти вопросы решаются в коммерческой службе. Наличие сетевых графиков позволяет коммерческому директору контролировать выполнение работ и наступление очередного мероприятия.
Сетевой график предполагает наличие контрольных замеров деятельности службы и сотрудников, тем самым позволяет оценивать результаты и вносить коррективы.
Также на предприятии разработаны технологические цепочки управленческих и технологических процессов, позволяющие оценивать ситуацию и выявлять причину отклонений.
В третьих на каждый вид деятельности и элемент производства установлены нормативные показатели, по которым идет сравнение отклонений от заданных норм и на основе анализа отклонений принимаются решения.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Логос, 2002.
Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: ЭКМОС, 2006.
Цыпкин Ю. А. Менеджмент и право. - М.: БЕК, 2007.
Шестаков А.В. Менеджмент и право: Курс лекций. - М.: ЮНИТИ, 2003
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Логос, 2002. - С. 231
2 Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: ЭКМОС, 2002. - С. 248
3 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - С. 311
4 Цыпкин Ю. А. Менеджмент и право. - М.: БЕК, 2003. - С. 260
5 Шестаков А.В. Менеджмент и право: Курс лекций. - М.: ЮНИТИ, 2003 - С. 275