Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:13, реферат
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по
достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное
действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия,
каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха
организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая
функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии
взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех
функций.
учёта на данном конкретном предприятии.
Контролёр-специалист по информационным системам - квалифицированный
специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на
предприятии и способный поставить задачу автоматизации контролинговой
работы. Контролёр-специалист по информационным системам должен решать свою
задачу автоматизации в масштабе предприятия и координировать решение своей
задачи с задачами автоматизации других служб.
Информационные
потоки на предприятии в
Информация, которая собирается в системе контроллинга для обработки и
анализа, должна отвечать следующим требованиям:
- своевременность
- достоверность
- релевантность (существенность)
- полезность
- полнота
- понятность
- регулярность поступления
Система сбора контролинговой информации опирается на существующую
систему информационных потоков. Система информационных потоков контроллинга
должна быть органично встроена в общую систему информационных потоков
предприятия.
Перед службой контроллинга стоит задача обеспечения оперативного
сбора и анализа информации по затратам предприятия в целях управления.
Руководители предприятия должны получать информацию, чтобы в случае
наметивших в работе предприятия отклонений успеть предпринять
соответствующие меры и скорректировать работу предприятия.
Самая важная задача службы контроллинга – обеспечение оперативного
получения информации о выручке и затратах предприятия. Служба контроллинга
может приказать от имени
руководства предоставлять
большей частотой. Служба контроллинга должна договорится с бухгалтерией о
вводе данных цехов по затратам, что бы далее служба контроллинга выбирала
информацию и обрабатывала её по своим «контроллинговым правилам». Служба
контроллинга анализирует данные и группирует их по определённым признакам.
Поэтому служба контроллинга не мешает бухгалтерии и работает с ней в
единой команде.
Заключение
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и
контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия
решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы
получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение
понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие
того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие
функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений
часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно
это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения
или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие
адекватной точной информации. Единственным способом получения такой
информации является коммуникация.
Коммуникация - это
процесс обмена информацией,
между двумя или более людьми.
В данной работе было дано определение контроля и его экономической сущности. Таким образом, можно говорить о том, что контроль как функция управления и как специфического рода деятельность имеет сложную структуру и проявляется в различных аспектах, что обусловливает различные характеристики его понятия. Как функция, контроль имеет двоякий характер. С одной стороны, - это элемент каждой основной функции управления (организации, планирования), а с другой, - это самостоятельная функция управления, так как деятельность по контролю представляет ее самостоятельный вид.
Также можно сказать, что экономическая сущность контроля выражается в его функциях и задачах, которые перед ним ставятся.
Таким образом, контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Список литературы.
1. Управление по результатам: Пер.с финск./общ.ред. и предисл.
Я.А.Лейманна. – М.: Издательская группа “ Прогресс”, 1996-
432с.
2. Контролинг как инстркмент управления предприятием / Е.А.
Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.;
Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.
3. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.:
“ Дело”, 1992.-702с.
4. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1994.-685с.: ил.