Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:06, контрольная работа
Понятие потенциала тесно связано со структурой целей и обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия. Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность ресурсов, которые характеризуют его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые могут быть использованные в экономической деятельности. В работе рассматривается инновационный потенциал в контексте интеграции факторов всех сфер деятельности предприятия.1
Модель потенциала любого предприятия определяется:
- имеющимися объемами и качеством ресурсов (численностью занятых, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами или материальными запасами, финансами и невещественными ресурсами - патентами, лицензиями, информацией, технологией);
Инновационный потенциал предприятия …………………………….3
Задание №2………………………………………………………………….8
Задание №3……………………………………………………………...…10
Библиографический список…………………………………………...….12
Московский Государственный Университет
Экономики, Статистики и Информатики
(МЭСИ)
Тверской филиал
Контрольная работа по дисциплине
Инновационный менеджмент
Выполнила:
Студентка группы
ТВ-ЗМР-001
Гончарова А.И.
Проверил:
к.х.н., доцент, Закс Игорь Андревич
Тверь, 2013г.
Содержание
Задание №2………………………………………………………………….8
Задание №3……………………………………………………………...…
Библиографический список…………………………………………...….12
1.Инновационный потенциал предприятия
Понятие потенциала тесно связано со структурой целей и обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия. Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность ресурсов, которые характеризуют его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые могут быть использованные в экономической деятельности. В работе рассматривается инновационный потенциал в контексте интеграции факторов всех сфер деятельности предприятия.1
Модель потенциала любого предприятия определяется:
- имеющимися объемами и качеством ресурсов (численностью занятых, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами или материальными запасами, финансами и невещественными ресурсами - патентами, лицензиями, информацией, технологией);
- способностью персонала (специалистов, рабочих, вспомогательного персонала) к созданию определенной продукции, другими словами - его образовательным, квалификационным, психофизиологическим и мотивацонным потенциалом;
- способностью менеджмента оптимально использовать имеющиеся ресурсы предприятия (подготовкой, талантом и профессиональной адаптацией менеджеров, умением создавать и обновлять организационные структуры предприятия);
- инновационной способностью (то есть способностью предприятия к обновлению производства, изменения технологии, других инноваций);
- информационными характеристиками (то есть способностью накапливать, обрабатывать и систематизировать информацию для ее использования);
- финансовыми характеристиками (кредитоспособностью предприятия, внутренней и внешней задолженностью и тому подобное).
Общий потенциал предприятия
может быть структурированный с
производственно-
Между инновационным потенциалом и другими составляющими общего потенциала предприятия существуют сложные диалектические связи. Выделение части инновационного потенциала в общем потенциале промышленного предприятия является слабо структуризирующей проблемой, которая нуждается в существенных исследованиях с точки зрения возможности формализации. В связи со слабо структурированостью можно утверждать о возможности использования методов опосредствованной формализации.
Под инновационным потенциалом
понимается способность предприятия
создавать новую стоимость
Инновационный потенциал
формируется из двух основных материальных
и невещественных составляющих: инновационный
потенциал материальных ресурсов; интеллектуальный
потенциал. Каждый из элементов инновационного
потенциала имеет специфические
использования целых и
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды.
Венчурный фонд (англ. venture — рискованное предприятие) — инвестиционный фонд, ориентированный на работу с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или доли предприятий с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. Как правило, 70-80 % проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.
Особенностью данного
вида фондов является законодательное
разрешение проводить более рискованную
деятельность: отсутствует или резко
снижена необходимость
Второй составляющей рынка инвестиций на этапе стартапов являются бизнес-ангелы. Если венчурные фонды, как правило, предпочитают вложения в проекты со средней степенью риска (типичная инвестиция — 1-5 млн. дол. в проект), то бизнес-ангелы, в основном, сосредотачивают свою деловую активность на вложения в компании на самой ранней стадии развития (50-300 тыс. дол. в проект) и, как следствие, более рискованных инвестициях.4
Инновационная деятельность
— это деятельность, направленная
на использование и
Различают несколько видов инноваций:
- технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
- технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;
- организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
- информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
- социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Задание №2
Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на кондиционеры, если в базисном периоде спрос составил 30 шт. при цене $375, а в отчетном – 22 шт. при цене $410. Сделайте вывод о ценовой эластичности спроса на кондиционеры.
Решение.
Расчет коэффициента эластичности производится по формуле:
Е =
Где и – средние значения соответственно спроса (натуральные единицы) и влияющего на него фактора (денежные единицы),
а DY и DX – изменения соответственно величины спроса и влияющего на него признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.6
Таким образом получаем следующие значения.
= 30 + 22 / 2 = 26 шт.
= 375 + 410 / 2 = 392,5 $.
DY = 22 – 30 = - 8 шт.
DX = 410 – 375 = 35 $.
E = = (-8/35) (392,5/26) = - 0,229 * 15,09 = - 3,46
E = - 3,46 < 0, значит спрос уменьшается при увеличении цены.
- 3,46 < -1, значит спрос относительно эластичен. Спрос и цена изменяются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены к уменьшению выручки. Такой вид спроса характерен для рынка со свободной конкуренцией.
Задание №3.
Спрос на кошельки в 2012г. Составил 90 шт., а в 2013г. 81 шт.
Цена на сумки в 2012г. Составила $160, а в 2013г. $157.
Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности и определите являются ли указанные товары взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми.
Решение.
Коэффициент перекрестной эластичности спроса () рассчитывается по формуле:
=
где и DQ – среднее значение спроса на i-ый товар и его изменение (натуральные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным,
а и DP – среднее значение цены на j-ый товар и ее изменение (денежные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным.
= 90 + 81 / 2 = 85,5 шт.
D = 81 – 90 = -9 шт.
= 160 +157 / 2 = $158,5
= 157 – 160 = $ -3
= = 3*1,85 = 5,56
= 5,56 > 0, следовательно данные товары взаимозаменяемы, а следовательно при повышении цены на сумки спрос на кошельки, товар заменяющий по потребительским свойствам, увеличивается.
Библиографический список
1 Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с
2 Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 432.
3 http://ru.wikipedia.org/wiki
4 Жемчугов М.К. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей // Российское предпринимательство. — 2010. — № 2
5 Луков С. В. , Погорский Э. К. Российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: подходы к исследованию // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2012. — № 1 (январь — февраль).
6https://drive.google.com/
Информация о работе Контрольная работа по " Инновационный менеджмент "