Контрольная работа по " Инновационный менеджмент "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Понятие потенциала тесно связано со структурой целей и обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия. Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность ресурсов, которые характеризуют его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые могут быть использованные в экономической деятельности. В работе рассматривается инновационный потенциал в контексте интеграции факторов всех сфер деятельности предприятия.1
Модель потенциала любого предприятия определяется:
- имеющимися объемами и качеством ресурсов (численностью занятых, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами или материальными запасами, финансами и невещественными ресурсами - патентами, лицензиями, информацией, технологией);

Содержание работы

Инновационный потенциал предприятия …………………………….3
Задание №2………………………………………………………………….8
Задание №3……………………………………………………………...…10
Библиографический список…………………………………………...….12

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 40.31 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный  Университет

Экономики, Статистики и  Информатики

(МЭСИ)

Тверской филиал

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Инновационный менеджмент

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы

ТВ-ЗМР-001

Гончарова А.И.

Проверил:

к.х.н., доцент, Закс Игорь Андревич

Тверь, 2013г.

Содержание

  1. Инновационный потенциал предприятия …………………………….3

Задание №2………………………………………………………………….8

Задание №3……………………………………………………………...…10

Библиографический список…………………………………………...….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Инновационный потенциал предприятия

 

Понятие потенциала тесно  связано со структурой целей и  обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия. Под потенциалом  предприятия принято понимать совокупность ресурсов, которые характеризуют  его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые  могут быть использованные в экономической деятельности. В работе рассматривается инновационный потенциал в контексте интеграции факторов всех сфер деятельности предприятия.1

Модель потенциала любого предприятия определяется:

- имеющимися объемами и качеством ресурсов (численностью занятых, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами или материальными запасами, финансами и невещественными ресурсами - патентами, лицензиями, информацией, технологией);

- способностью персонала (специалистов, рабочих, вспомогательного персонала) к созданию определенной продукции, другими словами - его образовательным, квалификационным, психофизиологическим и мотивацонным потенциалом;

- способностью менеджмента оптимально использовать имеющиеся ресурсы предприятия (подготовкой, талантом и профессиональной адаптацией менеджеров, умением создавать и обновлять организационные структуры предприятия);

- инновационной способностью (то есть способностью предприятия к обновлению производства, изменения технологии, других инноваций);

- информационными характеристиками (то есть способностью накапливать, обрабатывать и систематизировать информацию для ее использования);

- финансовыми характеристиками (кредитоспособностью предприятия, внутренней и внешней задолженностью и тому подобное).

Общий потенциал предприятия  может быть структурированный с  производственно-технологического потенциала, научно-технического потенциала, финансово-экономического потенциала, кадрового потенциала и  собственно инновационного потенциала, который составляет будто ядро всего  потенциала, органически входя в каждую его часть.2

Между инновационным потенциалом  и другими составляющими общего потенциала предприятия существуют сложные диалектические связи. Выделение  части инновационного потенциала в  общем потенциале промышленного  предприятия является слабо структуризирующей проблемой, которая нуждается в существенных исследованиях с точки зрения возможности формализации. В связи со слабо структурированостью можно утверждать о возможности использования методов опосредствованной формализации.

Под инновационным потенциалом  понимается способность предприятия  создавать новую стоимость путем  привлечения всех его имеющихся  материальных и невещественных активов  с целью его инновационного развития. В рыночных условиях инновационный  потенциал формируют все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ предприятия путем разработки и ввода инноваций. Наряду с производственным, финансовым, маркетинговым, трудовым, управленческим и коммуникационным потенциалами инновационный потенциал играет существенную роль в экономическом росте субъектов хозяйственной деятельности.

Инновационный потенциал  формируется из двух основных материальных и невещественных составляющих: инновационный  потенциал материальных ресурсов; интеллектуальный потенциал. Каждый из элементов инновационного потенциала имеет специфические  использования целых и развития, подлежит влиянию различных факторов и в зависимости от уровня развития может быть засчитанный к сильным  или слабым сторонам предприятия. 3

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и  оборудования. Результатом инновационной  деятельности являются новые или  дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению  и использованию инноваций.

Для финансирования инновационной  деятельности создаются венчурные фонды.

Венчурный фонд (англ. venture — рискованное предприятие) — инвестиционный фонд, ориентированный на работу с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или доли предприятий с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. Как правило, 70-80 % проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.

Особенностью данного  вида фондов является законодательное  разрешение проводить более рискованную  деятельность: отсутствует или резко  снижена необходимость диверсификации рисков, им разрешено не только покупать корпоративные права, но и кредитовать  компании (например, через покупку  векселей). Единственное, что им запрещено, — вкладывать средства в банковскую, страховую, инвестиционную отрасли.

Второй составляющей рынка  инвестиций на этапе стартапов являются бизнес-ангелы. Если венчурные фонды, как правило, предпочитают вложения в проекты со средней степенью риска (типичная инвестиция — 1-5 млн. дол. в проект), то бизнес-ангелы, в основном, сосредотачивают свою деловую активность на вложения в компании на самой ранней стадии развития (50-300 тыс. дол. в проект) и, как следствие, более рискованных инвестициях.4

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и  обновления номенклатуры и улучшение  качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые  в своей совокупности приводят к  инновациям5

Различают несколько видов  инноваций:

- технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

- технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;

- организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

- информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

- социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Рассчитайте коэффициент  ценовой эластичности спроса на кондиционеры, если в базисном периоде спрос  составил 30 шт. при цене $375, а в отчетном – 22 шт. при цене $410. Сделайте вывод о ценовой эластичности спроса на кондиционеры.

Решение.

Расчет коэффициента эластичности производится по формуле:

Е = 

Где и – средние значения соответственно спроса (натуральные единицы) и влияющего на него фактора (денежные единицы),

а DY и DX – изменения соответственно величины спроса и влияющего на него признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.6

Таким образом получаем следующие значения.

  1. Найдем среднее значение цены и спроса.

= 30 + 22 / 2 = 26 шт.

= 375 + 410 / 2 = 392,5 $.

  1. Найдем изменение  величины спроса и влияющего на него спроса в отчетном периоде по сравнению с базисным.

DY = 22 – 30 = - 8 шт.

DX = 410 – 375 = 35 $.

  1. Рассчитаем из полученных результатов коэффициент ценовой эластичности спроса.

E = = (-8/35) (392,5/26) = - 0,229 * 15,09 = - 3,46

E = - 3,46 < 0, значит спрос уменьшается при увеличении цены.

- 3,46 < -1, значит спрос относительно эластичен. Спрос и цена изменяются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены к уменьшению выручки. Такой вид спроса характерен для рынка со свободной конкуренцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3.

Спрос на кошельки в 2012г. Составил 90 шт., а в 2013г. 81 шт.

Цена на сумки в 2012г. Составила $160, а в 2013г. $157.

Рассчитайте коэффициент  перекрестной эластичности и определите являются ли указанные товары взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми.

Решение.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса () рассчитывается по формуле:

где и DQ – среднее значение спроса на i-ый товар и его изменение (натуральные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным,

а и DP – среднее значение цены на j-ый товар и ее изменение (денежные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным. 

      1. Рассчитаем среднее значение спроса на кошельки и его изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным.

= 90 + 81 / 2 = 85,5 шт.

D = 81 – 90 = -9 шт.

      1. Рассчитаем среднее значение цены на сумки и ее изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным.

= 160 +157 / 2 = $158,5

= 157 – 160 = $ -3

      1. Рассчитаем коэффициент  перекрестной эластичности спроса.

= = 3*1,85 = 5,56

= 5,56 > 0, следовательно данные товары взаимозаменяемы, а следовательно при повышении цены на сумки спрос на кошельки, товар заменяющий по потребительским свойствам, увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с.
  2. Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 432.
  3. Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний — М.: «Вильямс», 2007. — С. 304.
  4. Жемчугов М.К. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей // Российское предпринимательство. — 2010. — № 2.
  5. Луков С.В., Погорский Э.К. Российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: подходы к исследованию // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2012. — № 1 (январь — февраль).
  6. Паньшин Борис Николаевич: статьи по теме "Инновационный менеджмент"
  7. https://drive.google.com/folderview?id=0B1eF3HUs7J7aMUltT0dQeWhMUDA&usp=sharing&tid=0B1eF3HUs7J7aZzhDU2Jqb0E2bGM#list
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB

 

 

 

 

1 Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с

2 Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 432.

3 http://ru.wikipedia.org/wiki

4 Жемчугов М.К. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей // Российское предпринимательство. — 2010. — № 2

5 Луков С. В. , Погорский Э. К. Российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: подходы к исследованию // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2012. — № 1 (январь — февраль).

6https://drive.google.com/folderview?id=0B1eF3HUs7J7aMUltT0dQeWhMUDA&usp=sharing&tid=0B1eF3HUs7J7aZzhDU2Jqb0E2bGM#list

Информация о работе Контрольная работа по " Инновационный менеджмент "